Исторические места, места боевой и трудовой славы органов и организаций прокуратуры - Прокуратура Республики Башкортостан
Исторические места, места боевой и трудовой славы органов и организаций прокуратуры
Моторостроительный завод в Уфе делал моторы для военных самолётов. Эвакуация из Рыбинска в Уфу.Уфа стала эвакуационной базой для завода, потому что здесь находился один из заводов-дублёров рыбинского авиамоторного предприятия. В 1931 году началось строительство Уфимского моторного завода (УМЗ) для производства комбайновых моторов. В 1935-м собран первый десяток этих изделий. К 1940 году УМЗ имел все необходимое для выхода на полную производственную мощность, но был передан в Наркомат авиационной промышленности с присвоением ему номера 384. В этом же году УМЗ становится дублером Рыбинского завода по производству авиамоторов М-105. Ведущие специалисты головного предприятия неоднократно посещали своих коллег на дублерах (был еще завод в Ленинграде), оказывали помощь по внедрению собственных технологий.
В начале Великой Отечественной войны в Уфу был эвакуирован ряд моторных заводов, Рыбинский был только одним из них. Единым предприятием Рыбинский машиностроительный завод, два ленинградских завода-дублера (234-й и 451-й), частично 219-й из Москвы, проектное бюро ЦИАМ (Москва), конструкторское бюро Добрынина (Воронеж) и два уфимских завода - моторный (384-й) и дизельный (336-й) - стали 17 декабря 1941 года. Новое предприятие, ставшее правопреемником объединенных заводов, получило номер головного - 26-й. В дальнейшем его переименовали в Уфимский моторостроительный завод, на базе которого в 1978 году создано Уфимское моторостроительное производственное объединение, работающее под этим названием и поныне.
Моторостроительный завод (г. Уфа)
Моторостроительный завод в Уфе делал моторы для военных самолётов. Эвакуация из Рыбинска в Уфу.Уфа стала эвакуационной базой для завода, потому что здесь находился один из заводов-дублёров рыбинского авиамоторного предприятия. В 1931 году началось строительство Уфимского моторного завода (УМЗ) для производства комбайновых моторов. В 1935-м собран первый десяток этих изделий. К 1940 году УМЗ имел все необходимое для выхода на полную производственную мощность, но был передан в Наркомат авиационной промышленности с присвоением ему номера 384. В этом же году УМЗ становится дублером Рыбинского завода по производству авиамоторов М-105. Ведущие специалисты головного предприятия неоднократно посещали своих коллег на дублерах (был еще завод в Ленинграде), оказывали помощь по внедрению собственных технологий.
В начале Великой Отечественной войны в Уфу был эвакуирован ряд моторных заводов, Рыбинский был только одним из них. Единым предприятием Рыбинский машиностроительный завод, два ленинградских завода-дублера (234-й и 451-й), частично 219-й из Москвы, проектное бюро ЦИАМ (Москва), конструкторское бюро Добрынина (Воронеж) и два уфимских завода - моторный (384-й) и дизельный (336-й) - стали 17 декабря 1941 года. Новое предприятие, ставшее правопреемником объединенных заводов, получило номер головного - 26-й. В дальнейшем его переименовали в Уфимский моторостроительный завод, на базе которого в 1978 году создано Уфимское моторостроительное производственное объединение, работающее под этим названием и поныне.
Все права защищены