Ветераны Великой Отечественной войны - участники войны

Тимерьян Валеев родился 16 августа 1921 года в деревне Каран Чекмагушев- ского района. Окончил Кушнаренковское педагогическое училище, работал учителем Калмашевской средней школы.

В сентябре 1940 года молодой учитель был мобилизован в ряды Красной Армии. После завершения учебы в Хабаровском пулеметном училище назначен коман­диром пулеметного взвода. В 1942-м его часть срочно перебрасывают на фронт. 62-я армия стала пробиваться к Сталинграду. В 1942 году участвовал в кровопро­литных боях под Сталинградом. Во время наступления комвзвода был тяжело ранен и направлен в тыл, в госпиталь. В 1944 году, подлечив боевые раны, он снова ушел на фронт. Воевал под Кенигсбергом, затем часть перебросили на Дальний Восток. К декабрю 1946 года наш герой демобилизовался. Славный боевой путь Тимерьяна Валеева увенчали два ордена Красной Звезды, орден Отечественной войны I степени, десять медалей, из которых медали «За победу над Японией», две медали «За оборону Сталинграда», «За трудовую доблесть». В феврале 1948 года фронтовик Валеев поступил на работу в органы прокуратуры. Чуть более года про­работал помощником прокурора Чекмагушевского района. В мае 1950 года возглавил прокуратуру Ермекеевского района, затем Кушнаренковскую районную и Ишимбайскую межрайонную прокуратуры. Работая прокурором Кушнаренков- ского района, завершил учебу во Всесоюзном юридическом заочном институте. В феврале 1975 года возглавил прокуратуру Кировского района Уфы. На этом посту он верой и правдой служил закону десять лет.

Тимерьян Шакирович ушел из жизни в 1993 году после тяжелой болезни.

Из воспоминаний фронтовика:

«Отступать в Сталинграде было некуда. Мы знали, что за Волгой для нас места нет. 15 октября гитлеровцы захватили тракторный завод. Мы обороняли возможный подход немцев к заводу с северной стороны, в районе оврага Сухая Мечетка. В этот день немецкие самолеты совершили две тысячи вылетов в район завода! На нашу роту ринулись около 10—15 танков. Силы были неравные, нам нечем было отражать их атаки, танки рвались в глубь обороны. 

Недаром эти места называют Сталинградской твердыней: верхний слой земли очень крепкий, наши окопы выдерживали натиск танков. Мы остались живы, три фашистских танка наши бойцы подожгли бутылками с горючей жидкостью. 

Всю свою ненависть советские солдаты обрушили на пехоту, кото­рая двигалась под прикрытием танков. Когда накалились стволы станковых пулеметов, командир роты Жуванов приказал снять пуле­меты с подбитых танков и отражать атаку ими, пока не охладятся стволы наших пулеметов. 

Противник оттеснил наших соседей слева, занял заводы, но позиции роты остались прежними. 

В окружении, при остром недостатке боеприпасов и продуктов питания, мы воевали до момента соединения с войсками Донского фронта. Наше положение несколько облегчилось после приказа коман­дующего Сталинградским фронтом генерала Чуйкова о доставке окруженной немцами группировке советских войск продуктов и бое­припасов самолетами. Находясь в окружении, бригада стала единой семьей. Без преувеличения, ситуация породила массовый героизм. Гит­леровцы по рупорам каждый день призывали нас сдаться в плен. В ответ на эти призывы солдаты группами вступали в партию.

В 1942 году я тоже стал кандидатом в члены КПСС».