Охрана природы - Прокуратура Республики Башкортостан
Охрана природы
- 5 марта 2024, 16:29
Разъясняет Башкирская природоохранная межрайонная прокуратура
Об изменениях лесного законодательства
Федеральным законом от 24.07.2023 № 343-ФЗ внесены изменения в Лесной кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации, которые вступили в силу 24.07.2023.
Изменениями предусмотрена возможность рубок лесных насаждений, в том числе в целях заготовки древесины в защитных лесах, если иное не установлено Лесным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами.
При этом сплошные рубки лесных насаждений в защитных лесах запрещаются, за исключением:
- случаев, предусмотренных частью 6 статьи 21 Лесного кодекса Российской Федерации (осуществление геологического изучения недр, разведки и добычи полезных ископаемых;
строительство и эксплуатация водохранилищ и иных искусственных водных объектов, создание и расширение территорий морских и речных портов, строительство, реконструкция и эксплуатация гидротехнических сооружений; линейных объектов);
- случаев, если выборочные рубки не обеспечивают замену лесных насаждений, утрачивающих свои средообразующие, водоохранные, санитарно-гигиенические, оздоровительные и иные полезные функции, на лесные насаждения, обеспечивающие сохранение целевого назначения защитных лесов и выполняемых ими полезных функций, если иное не установлено настоящим Кодексом.
В соответствии с поправками сокращены сроки экспертизы проектов освоения лесов и рассмотрения проектов лесовосстановления: сроки проведения государственной или муниципальной экспертизы проекта освоения лесов сокращены вдвое – с 30 до 15 рабочих дней, а сроки согласования проектов восстановления и разведения лесов – втрое, с 15 до 5 рабочих дней.
Внесенными изменениями уточнен порядок осуществления охраны лесов от пожаров и применения мер экстренного реагирования. Закреплено, что охрана лесов от пожаров включает в себя, помимо выполнения мер пожарной безопасности и тушения пожаров, также лесопожарное зонирование и выполнение мер экстренного реагирования. При лесопожарном зонировании выделяются территории, на которых лесные пожары тушатся с учетом особенностей, установленных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный лесной контроль (надзор) (зоны контроля лесных пожаров).
Меры экстренного реагирования включают в себя обеспечение готовности сил и средств федерального резерва экстренного реагирования, их оперативную доставку к местам тушения лесных пожаров, в том числе авиационными средствами, а также непосредственно тушение лесных пожаров.
С первого сентября 2023 года расширен перечень оснований для отказа в допуске к участию в аукционе на право заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, либо на право заключения договора купли-продажи лесных насаждений.
В целях ограничения оборота необработанной древесины (кругляка) теперь при предоставлении заявки на участие в аукционе, соискателю необходимо предоставить документы, подтверждающие право владения (собственности или ином законном основании) объектами лесоперерабатывающей инфраструктуры, предназначенными для производства продукции из древесины с высокой долей добавленной стоимости виды которой определены Правительством Российской Федерации.
Федеральным законом от 04.08.2023 № 486-ФЗ внесены изменения в Лесной кодекс Российской Федерации и статью 98 Земельного кодекса Российской Федерации, которые направлены на уточнение ограничений при размещении объектов, не связанных с созданием лесной инфраструктуры, на лесных участках, предоставленных для осуществления рекреационной деятельности.
В соответствии с указанными изменениями на части площади, не превышающей 20 процентов площади предоставленного для осуществления рекреационной деятельности лесного участка, общей площадью, не превышающей одного гектара и не занятой лесными насаждениями, допускаются строительство, реконструкция и эксплуатация объектов капитального строительства для оказания услуг в сфере туризма, физической культуры и спорта, организации отдыха и укрепления здоровья граждан. При этом ограничения по площади не распространяются на велосипедные, велопешеходные, пешеходные и беговые дорожки, тропы, лыжные и роллерные трассы, а также элементы благоустройства лесного участка, включая беседки, навесы, лавочки, туалеты, объекты освещения, урны.
Прокуратура Республики Башкортостан
5 марта 2024, 16:29
Об изменениях лесного законодательства
Разъясняет Башкирская природоохранная межрайонная прокуратура
Об изменениях лесного законодательства
Федеральным законом от 24.07.2023 № 343-ФЗ внесены изменения в Лесной кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации, которые вступили в силу 24.07.2023.
Изменениями предусмотрена возможность рубок лесных насаждений, в том числе в целях заготовки древесины в защитных лесах, если иное не установлено Лесным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами.
При этом сплошные рубки лесных насаждений в защитных лесах запрещаются, за исключением:
- случаев, предусмотренных частью 6 статьи 21 Лесного кодекса Российской Федерации (осуществление геологического изучения недр, разведки и добычи полезных ископаемых;
строительство и эксплуатация водохранилищ и иных искусственных водных объектов, создание и расширение территорий морских и речных портов, строительство, реконструкция и эксплуатация гидротехнических сооружений; линейных объектов);
- случаев, если выборочные рубки не обеспечивают замену лесных насаждений, утрачивающих свои средообразующие, водоохранные, санитарно-гигиенические, оздоровительные и иные полезные функции, на лесные насаждения, обеспечивающие сохранение целевого назначения защитных лесов и выполняемых ими полезных функций, если иное не установлено настоящим Кодексом.
В соответствии с поправками сокращены сроки экспертизы проектов освоения лесов и рассмотрения проектов лесовосстановления: сроки проведения государственной или муниципальной экспертизы проекта освоения лесов сокращены вдвое – с 30 до 15 рабочих дней, а сроки согласования проектов восстановления и разведения лесов – втрое, с 15 до 5 рабочих дней.
Внесенными изменениями уточнен порядок осуществления охраны лесов от пожаров и применения мер экстренного реагирования. Закреплено, что охрана лесов от пожаров включает в себя, помимо выполнения мер пожарной безопасности и тушения пожаров, также лесопожарное зонирование и выполнение мер экстренного реагирования. При лесопожарном зонировании выделяются территории, на которых лесные пожары тушатся с учетом особенностей, установленных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный лесной контроль (надзор) (зоны контроля лесных пожаров).
Меры экстренного реагирования включают в себя обеспечение готовности сил и средств федерального резерва экстренного реагирования, их оперативную доставку к местам тушения лесных пожаров, в том числе авиационными средствами, а также непосредственно тушение лесных пожаров.
С первого сентября 2023 года расширен перечень оснований для отказа в допуске к участию в аукционе на право заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, либо на право заключения договора купли-продажи лесных насаждений.
В целях ограничения оборота необработанной древесины (кругляка) теперь при предоставлении заявки на участие в аукционе, соискателю необходимо предоставить документы, подтверждающие право владения (собственности или ином законном основании) объектами лесоперерабатывающей инфраструктуры, предназначенными для производства продукции из древесины с высокой долей добавленной стоимости виды которой определены Правительством Российской Федерации.
Федеральным законом от 04.08.2023 № 486-ФЗ внесены изменения в Лесной кодекс Российской Федерации и статью 98 Земельного кодекса Российской Федерации, которые направлены на уточнение ограничений при размещении объектов, не связанных с созданием лесной инфраструктуры, на лесных участках, предоставленных для осуществления рекреационной деятельности.
В соответствии с указанными изменениями на части площади, не превышающей 20 процентов площади предоставленного для осуществления рекреационной деятельности лесного участка, общей площадью, не превышающей одного гектара и не занятой лесными насаждениями, допускаются строительство, реконструкция и эксплуатация объектов капитального строительства для оказания услуг в сфере туризма, физической культуры и спорта, организации отдыха и укрепления здоровья граждан. При этом ограничения по площади не распространяются на велосипедные, велопешеходные, пешеходные и беговые дорожки, тропы, лыжные и роллерные трассы, а также элементы благоустройства лесного участка, включая беседки, навесы, лавочки, туалеты, объекты освещения, урны.
Все права защищены
Телефон: +7 (347) 273-62-21
Телефон: +7 (347) 272-64-65
Телефон: +7 (347) 272-71-42
Телефон: +7 (347) 276-28-46