Права предпринимателей

  • 4 февраля 2025, 18:13
Изменения законодательства о государственном контроле (надзоре)
  Текст

Разъясняет управление по надзору за исполнением федерального законодательства

Изменения законодательства о государственном контроле (надзоре)

С 28 декабря 2024 года вступили в силу изменения, внесённые в Федеральный закон от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».

Так, внесены изменения, в том числе введены дополнительные основания для проведения контрольных (надзорных) мероприятий, в частности:

- организация не уведомила профильный орган о начале деятельности, хотя была обязана это сделать;

- работники заявили о массовых случаях (например, в отношении более 10 человек) полной или частичной невыплаты зарплаты свыше 1 месяца;

- граждане обратились за защитой жилищных прав;

- уклонение контролируемого лица от обязательного профилактического визита;

- ведение деятельности без подачи в систему «Честный знак» сведений для регистрации в ней, если их нужно было туда направить.

Расширен перечень профилактических мероприятий, которые подлежат обязательному проведению органами муниципального контроля, в их число включены объявление предостережения и профилактические визиты.

Существенно изменены нормы Федерального закона № 248-ФЗ о проведении обязательных профилактических визитов соразмерно рискам причинения вреда (ущерба) с учетом требований, предусмотренных ч. 2 ст. 25 указанного закона.

Отказ контролируемого лица от проведения обязательного профилактического визита не допускается.

В рамках обязательного профилактического визита инспектор при необходимости проводит осмотр, истребование необходимых документов, отбор проб (образцов), инструментальное обследование, испытание, экспертизу. Срок его проведения не может превышать 10 рабочих дней и может быть продлен на срок, необходимый для проведения экспертизы, испытаний.

По окончании обязательного профилактического визита составляется акт, в случае выявления нарушений обязательных требований, если они не были устранены до окончания профилактического мероприятия, контролируемому лицу выдается предписание.

Расширен список оснований для досудебного обжалования, который дополнен среди прочего решениями о проведении обязательных профилактических визитов и об отнесении объектов контроля к категории риска.

По общему правилу рассмотреть жалобу должны в течение 15 рабочих дней с даты ее регистрации в подсистеме досудебного обжалования, в течение 5 рабочих дней – жалобу об оспаривании категории риска.