Социальные и трудовые права - Прокуратура Республики Башкортостан
Социальные и трудовые права
- 14 октября 2022, 09:02
Разъясняет старший помощник прокурора Калининского района г. Уфы Харитонова И.В.:
Решение Пенсионного Фонда России (далее по тексту ПФР) о назначении пенсии или об отказе в ее назначении можно обжаловать вышестоящему должностному лицу или в вышестоящий орган ПФР. Срок подачи жалобы не установлен. Также можно в течение трех лет обжаловать решение ПФР в районный суд.
Если вы не согласны с решением ПФР о назначении пенсии или об отказе в ее назначении, такое решение можно обжаловать:
в досудебном порядке, подав жалобу вышестоящему должностному лицу или в вышестоящий орган ПФР (далее также - административную жалобу);в районный суд, подав исковое заявление.
Срок подачи административной жалобы законодательством не установлен. Целесообразно подать ее как можно быстрее, так как до разрешения ситуации пенсию будут выплачивать согласно принятому решению или не будут начислять вовсе.
Также в законодательстве отсутствует специальный срок оспаривания решений ПФР о назначении пенсии или об отказе в ее назначении. Общий срок обращения в суд с исковым заявлением составляет три года. Как правило, он исчисляется со дня, когда вы узнали или должны были узнать о содержании решения ПФР (п. 1 ст. 196, п. 1 ст. 200 Гражданского кодекса РФ).
Жалоба на решение о назначении пенсии (об отказе в ее назначении) адресуется:в ПФР - на решение руководителя территориального органа ПФР (далее - ТО ПФР);
в вышестоящий ТО ПФР - на решение руководителя или должностного лица нижестоящего ТО ПФР;
руководителю ТО ПФР - на решение должностного лица ТО ПФР.
Жалобу в письменной форме можно подать непосредственно в ПФР или через МФЦ либо направить ее по почте. Также жалобу можно подать в электронном виде через Единый портал госуслуг.
В случае подачи жалобы при личном приеме необходимо представить документ, удостоверяющий личность. При подаче жалобы через представителя потребуется также документ, подтверждающий его полномочия.
В общем случае жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации в уполномоченном на рассмотрение жалобы органе.
По результатам рассмотрения жалобы будет принято решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении.
В случае если имел место необоснованный отказ в удовлетворении заявления о назначении страховой пенсии, в связи с чем заявитель обратился в суд, последний вправе обязать орган ПФР назначить пенсию со дня первоначального обращения с заявлением, но не ранее дня возникновения права на такую пенсию.
Прокуратура Республики Башкортостан
14 октября 2022, 09:02
Как и кому обжаловать решение Пенсионного Фонда России?
Разъясняет старший помощник прокурора Калининского района г. Уфы Харитонова И.В.:
Решение Пенсионного Фонда России (далее по тексту ПФР) о назначении пенсии или об отказе в ее назначении можно обжаловать вышестоящему должностному лицу или в вышестоящий орган ПФР. Срок подачи жалобы не установлен. Также можно в течение трех лет обжаловать решение ПФР в районный суд.
Если вы не согласны с решением ПФР о назначении пенсии или об отказе в ее назначении, такое решение можно обжаловать:
в досудебном порядке, подав жалобу вышестоящему должностному лицу или в вышестоящий орган ПФР (далее также - административную жалобу);в районный суд, подав исковое заявление.
Срок подачи административной жалобы законодательством не установлен. Целесообразно подать ее как можно быстрее, так как до разрешения ситуации пенсию будут выплачивать согласно принятому решению или не будут начислять вовсе.
Также в законодательстве отсутствует специальный срок оспаривания решений ПФР о назначении пенсии или об отказе в ее назначении. Общий срок обращения в суд с исковым заявлением составляет три года. Как правило, он исчисляется со дня, когда вы узнали или должны были узнать о содержании решения ПФР (п. 1 ст. 196, п. 1 ст. 200 Гражданского кодекса РФ).
Жалоба на решение о назначении пенсии (об отказе в ее назначении) адресуется:в ПФР - на решение руководителя территориального органа ПФР (далее - ТО ПФР);
в вышестоящий ТО ПФР - на решение руководителя или должностного лица нижестоящего ТО ПФР;
руководителю ТО ПФР - на решение должностного лица ТО ПФР.
Жалобу в письменной форме можно подать непосредственно в ПФР или через МФЦ либо направить ее по почте. Также жалобу можно подать в электронном виде через Единый портал госуслуг.
В случае подачи жалобы при личном приеме необходимо представить документ, удостоверяющий личность. При подаче жалобы через представителя потребуется также документ, подтверждающий его полномочия.
В общем случае жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации в уполномоченном на рассмотрение жалобы органе.
По результатам рассмотрения жалобы будет принято решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении.
В случае если имел место необоснованный отказ в удовлетворении заявления о назначении страховой пенсии, в связи с чем заявитель обратился в суд, последний вправе обязать орган ПФР назначить пенсию со дня первоначального обращения с заявлением, но не ранее дня возникновения права на такую пенсию.
Все права защищены