Прокурор разъясняет - Прокуратура Республики Башкортостан
Прокурор разъясняет
- 13 марта 2017, 12:44
В настоящее время государством активно ведется политика по существенному снижению административного давления на органы местного самоуправления путем проведения многочисленных проверок.
В этой связи, законодателем принято решение о необходимости установления прокурорского барьера при осуществлении контроля в отношении муниципалитетов и их должностных лиц.
Так, с 01.01.2014 изменен порядок организации государственного контроля и надзора за деятельностью органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления (Федеральным законом от 21.12.2013 № 370-ФЗ, вступившим в законную силу 01.01.2014, внесены изменения в статью 77 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»).
Одним из направлений организации контроля и надзора за деятельностью органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления стало формирование ежегодного сводного плана проверок муниципалитетов контролирующими и надзорными органами.
Плановые проверки деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления проводятся органами государственного контроля (надзора) совместно на основании ежегодного плана проведения проверок, сформированного и согласованного прокуратурой субъекта Российской Федерации. При этом плановая проверка одного и того же органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления проводится не чаще одного раза в два года. Не допускается дублирования контрольно-надзорных полномочий органов государственного контроля (надзора) различных уровней.
Ежегодный план формируется не позднее 1 октября года, предшествующего году проведения проверок и подлежит размещению на официальных сайтах прокуратуры субъекта Российской Федерации и соответствующего органа государственного контроля (надзора) в сети «интернет» не позднее 1 ноября года, предшествующего году проведения проверок.
Барьером для неправомерного вмешательства в деятельность органов местного самоуправления стало требование, установленное законодательством, о необходимости согласования органами контроля с прокуратурой субъекта Российской Федерации внеплановых проверок на основании обращений граждан, юридических лиц и информации от государственных органов о фактах нарушений законодательства Российской Федерации, влекущих возникновение чрезвычайных ситуаций, угрозу жизни и здоровью граждан, а также массовые нарушения прав граждан.
Внеплановые проверки деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления также могут проводиться в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования Генерального прокурора Российской Федерации, прокурора субъекта Российской Федерации о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
Информация о результатах таких проверок в течение одного месяца после завершения проверки подлежит размещению на официальном сайте соответствующего органа государственного контроля (надзора) в сети «интернет».
Также законодатель ввел определенные требования к направляемым органами государственного контроля (надзора) запросам о предоставлении информации (с учетом полномочий органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления в срок не менее 10 рабочих дней). При этом, органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления вправе не предоставлять информацию по запросу органов государственного контроля (надзора), если эта информация ранее была предоставлена либо официально опубликована в средствах массовой информации или размещена на официальном сайте органа местного самоуправления в сети «интернет».
Прокуратура Республики Башкортостан
13 марта 2017, 12:44
Осуществление контролирующими органами надзора за деятельностью органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления
В настоящее время государством активно ведется политика по существенному снижению административного давления на органы местного самоуправления путем проведения многочисленных проверок.
В этой связи, законодателем принято решение о необходимости установления прокурорского барьера при осуществлении контроля в отношении муниципалитетов и их должностных лиц.
Так, с 01.01.2014 изменен порядок организации государственного контроля и надзора за деятельностью органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления (Федеральным законом от 21.12.2013 № 370-ФЗ, вступившим в законную силу 01.01.2014, внесены изменения в статью 77 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»).
Одним из направлений организации контроля и надзора за деятельностью органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления стало формирование ежегодного сводного плана проверок муниципалитетов контролирующими и надзорными органами.
Плановые проверки деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления проводятся органами государственного контроля (надзора) совместно на основании ежегодного плана проведения проверок, сформированного и согласованного прокуратурой субъекта Российской Федерации. При этом плановая проверка одного и того же органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления проводится не чаще одного раза в два года. Не допускается дублирования контрольно-надзорных полномочий органов государственного контроля (надзора) различных уровней.
Ежегодный план формируется не позднее 1 октября года, предшествующего году проведения проверок и подлежит размещению на официальных сайтах прокуратуры субъекта Российской Федерации и соответствующего органа государственного контроля (надзора) в сети «интернет» не позднее 1 ноября года, предшествующего году проведения проверок.
Барьером для неправомерного вмешательства в деятельность органов местного самоуправления стало требование, установленное законодательством, о необходимости согласования органами контроля с прокуратурой субъекта Российской Федерации внеплановых проверок на основании обращений граждан, юридических лиц и информации от государственных органов о фактах нарушений законодательства Российской Федерации, влекущих возникновение чрезвычайных ситуаций, угрозу жизни и здоровью граждан, а также массовые нарушения прав граждан.
Внеплановые проверки деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления также могут проводиться в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования Генерального прокурора Российской Федерации, прокурора субъекта Российской Федерации о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
Информация о результатах таких проверок в течение одного месяца после завершения проверки подлежит размещению на официальном сайте соответствующего органа государственного контроля (надзора) в сети «интернет».
Также законодатель ввел определенные требования к направляемым органами государственного контроля (надзора) запросам о предоставлении информации (с учетом полномочий органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления в срок не менее 10 рабочих дней). При этом, органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления вправе не предоставлять информацию по запросу органов государственного контроля (надзора), если эта информация ранее была предоставлена либо официально опубликована в средствах массовой информации или размещена на официальном сайте органа местного самоуправления в сети «интернет».
Все права защищены