Прокурор разъясняет - Прокуратура Республики Башкортостан
Прокурор разъясняет
- 13 февраля 2024, 17:09
Разъясняет управление по надзору за исполнением федерального законодательства
С 1 февраля 2024 года установлены дополнительные требования при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности Федеральным законом от 04.08.2023 № 467-ФЗ с 01.02.2024 изменено регулирование в сфере деятельности по внесудебному возврату просроченной задолженности физических лиц, введены новые правила взаимодействия с должником.
В частности, уточнен круг лиц, который вправе взаимодействовать с должником. Так, в целях возврата просроченной задолженности помимо кредитора, с должником вправе общаться представитель кредитора, которыми могут быть профессиональная коллекторская организация, содержащая в обязательном порядке в своем наименовании словосочетание «профессиональная коллекторская организация». Иным юридическим лицам запрещено использование в своем наименовании данного словосочетания. Также представителем кредитора может быть кредитная организация, включенная в перечень кредитных и микрофинансовых организаций, входящих в одну группу лиц с данной кредитной организацией, либо представителя кредитора, являющегося специализированным обществом, ипотечным агентом, либо представителя единого института развития в жилищной сфере и его организаций.
Такие организации для взаимодействия с должниками и иными лицами обязаны иметь соответствующее оборудование и программное обеспечение, вести аудиозапись всех случаев непосредственного взаимодействия с должниками и запись всех передаваемых текстовых, голосовых и иных сообщений, обеспечивать их хранение в течение 3 лет с момента осуществления.
Изменены методы взаимодействия с должниками. При совершении действий, направленных на возврат просроченной задолженности, кредитор или представитель кредитора вправе взаимодействовать с должником, используя автоматизированный интеллектуальный агент. Это программное обеспечение, в котором применяются системы генерации и распознавания речи, позволяющие поддерживать определенные кредитором (представителем кредитора) сценарии разговоров с должником в зависимости от содержания диалога, и которое предназначено для отправки должнику голосовых сообщений. Использование автоматизированного интеллектуального агента отнесено к способам непосредственного взаимодействия с должником.
Установлен порядок взаимодействия с должником с использованием Единого портала государственных услуг.
Уточнен состав сведений, которые должны быть сообщены должнику в начале каждого случая непосредственного взаимодействия. Кредитором или его представителем при каждом обращении к должнику посредством личных встреч или телефонных переговоров должны быть сообщены:
- имя и индивидуальный идентификационный код физического лица, осуществляющего такое взаимодействие, присвоенный кредитором или представителем кредитора, либо при отсутствии индивидуального идентификационного кода фамилия, имя и отчество (при наличии) физического лица, осуществляющего такое взаимодействие;
- фамилия, имя и отчество (при наличии) либо наименование кредитора, а также наименование представителя кредитора;
- сведения о наличии просроченной задолженности, в том числе ее размер и структура.
Должник, в свою очередь, может подать документы или отказаться от личного общения с кредитором или организацией по взысканию долгов: через нотариуса; по почте заказным письмом; по адресу электронной почты, указанному должником при заключении договора или иного соглашения между кредитором и должником; путем вручения уведомления под расписку.
С 30 дней до 10 рабочих дней сокращен срок, в течение которого кредитор или его представитель обязаны ответить на обращение должника (его представителя) по вопросам, касающимся просроченной задолженности и ее взыскания.
Более детально прописан перечень недопустимых действий при непосредственном взаимодействии с должником.
По инициативе кредитора или представителя кредитора не допускается непосредственное взаимодействие с должником в рабочие дни с 22 до 8 часов и в выходные и нерабочие праздничные дни с 20 до 9 часов по местному времени;
посредством личных встреч более одного раза в течение календарной недели;
посредством телефонных переговоров или с использованием автоматизированного интеллектуального агента: более одного раза в сутки; более двух раз в течение календарной недели; более восьми раз в течение календарного месяца.
Не допускается введение должника и (или) иных лиц в заблуждение относительно: правовой природы и размера неисполненного обязательства, причин его неисполнения должником, сроков исполнения обязательства; передачи вопроса о возврате просроченной задолженности на рассмотрение суда, последствий неисполнения обязательства для должника и (или) иных лиц, возможности применения к должнику мер административного и уголовно-процессуального воздействия и уголовного преследования; принадлежности кредитора или представителя кредитора к органам государственной власти и органам местного самоуправления
Прокуратура Республики Башкортостан
13 февраля 2024, 17:09
С 1 февраля 2024 года установлены дополнительные требования при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности
Разъясняет управление по надзору за исполнением федерального законодательства
С 1 февраля 2024 года установлены дополнительные требования при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности Федеральным законом от 04.08.2023 № 467-ФЗ с 01.02.2024 изменено регулирование в сфере деятельности по внесудебному возврату просроченной задолженности физических лиц, введены новые правила взаимодействия с должником.
В частности, уточнен круг лиц, который вправе взаимодействовать с должником. Так, в целях возврата просроченной задолженности помимо кредитора, с должником вправе общаться представитель кредитора, которыми могут быть профессиональная коллекторская организация, содержащая в обязательном порядке в своем наименовании словосочетание «профессиональная коллекторская организация». Иным юридическим лицам запрещено использование в своем наименовании данного словосочетания. Также представителем кредитора может быть кредитная организация, включенная в перечень кредитных и микрофинансовых организаций, входящих в одну группу лиц с данной кредитной организацией, либо представителя кредитора, являющегося специализированным обществом, ипотечным агентом, либо представителя единого института развития в жилищной сфере и его организаций.
Такие организации для взаимодействия с должниками и иными лицами обязаны иметь соответствующее оборудование и программное обеспечение, вести аудиозапись всех случаев непосредственного взаимодействия с должниками и запись всех передаваемых текстовых, голосовых и иных сообщений, обеспечивать их хранение в течение 3 лет с момента осуществления.
Изменены методы взаимодействия с должниками. При совершении действий, направленных на возврат просроченной задолженности, кредитор или представитель кредитора вправе взаимодействовать с должником, используя автоматизированный интеллектуальный агент. Это программное обеспечение, в котором применяются системы генерации и распознавания речи, позволяющие поддерживать определенные кредитором (представителем кредитора) сценарии разговоров с должником в зависимости от содержания диалога, и которое предназначено для отправки должнику голосовых сообщений. Использование автоматизированного интеллектуального агента отнесено к способам непосредственного взаимодействия с должником.
Установлен порядок взаимодействия с должником с использованием Единого портала государственных услуг.
Уточнен состав сведений, которые должны быть сообщены должнику в начале каждого случая непосредственного взаимодействия. Кредитором или его представителем при каждом обращении к должнику посредством личных встреч или телефонных переговоров должны быть сообщены:
- имя и индивидуальный идентификационный код физического лица, осуществляющего такое взаимодействие, присвоенный кредитором или представителем кредитора, либо при отсутствии индивидуального идентификационного кода фамилия, имя и отчество (при наличии) физического лица, осуществляющего такое взаимодействие;
- фамилия, имя и отчество (при наличии) либо наименование кредитора, а также наименование представителя кредитора;
- сведения о наличии просроченной задолженности, в том числе ее размер и структура.
Должник, в свою очередь, может подать документы или отказаться от личного общения с кредитором или организацией по взысканию долгов: через нотариуса; по почте заказным письмом; по адресу электронной почты, указанному должником при заключении договора или иного соглашения между кредитором и должником; путем вручения уведомления под расписку.
С 30 дней до 10 рабочих дней сокращен срок, в течение которого кредитор или его представитель обязаны ответить на обращение должника (его представителя) по вопросам, касающимся просроченной задолженности и ее взыскания.
Более детально прописан перечень недопустимых действий при непосредственном взаимодействии с должником.
По инициативе кредитора или представителя кредитора не допускается непосредственное взаимодействие с должником в рабочие дни с 22 до 8 часов и в выходные и нерабочие праздничные дни с 20 до 9 часов по местному времени;
посредством личных встреч более одного раза в течение календарной недели;
посредством телефонных переговоров или с использованием автоматизированного интеллектуального агента: более одного раза в сутки; более двух раз в течение календарной недели; более восьми раз в течение календарного месяца.
Не допускается введение должника и (или) иных лиц в заблуждение относительно: правовой природы и размера неисполненного обязательства, причин его неисполнения должником, сроков исполнения обязательства; передачи вопроса о возврате просроченной задолженности на рассмотрение суда, последствий неисполнения обязательства для должника и (или) иных лиц, возможности применения к должнику мер административного и уголовно-процессуального воздействия и уголовного преследования; принадлежности кредитора или представителя кредитора к органам государственной власти и органам местного самоуправления
Все права защищены