Прокурор разъясняет - Прокуратура Республики Башкортостан
Прокурор разъясняет
- 5 марта 2024, 16:08
Разъясняет управление по надзору за исполнением федерального законодательства
Порядок оспаривания постановлений, действий (бездействия) судебных приставов в порядке подчиненности
Постановление, действия (бездействие) судебного пристава-исполнителя могут быть оспорены сторонами исполнительного производства (взыскателем и должником), иными лицами, чьи права и интересы нарушены такими действиями (бездействием), в порядке подчиненности и в суде.
Жалоба в порядке подчиненности на постановление, действия (бездействие) пристава подается вышестоящему должностному лицу в течение десяти дней со дня вынесения службой судебных приставов, судебным приставом-исполнителем или иным должностным лицом постановления, совершения действия, установления факта его бездействия либо отказа в отводе.
Требования, установленные Федеральным законом «Об исполнительном производстве» и предъявляемые к жалобе:
1) подается на бумажном носителе или в форме электронного документа. Жалоба на бумажном носителе должна быть подписана лицом, обратившимся с ней, или его представителем;
2) к жалобе, подписанной представителем, должны прилагаться доверенность или иной документ, удостоверяющий полномочия представителя;
3) в жалобе должны быть указаны:
- должность, фамилия, инициалы должностного лица службы судебных приставов, постановление, действия (бездействие), отказ в совершении действий которого обжалуются, или наименование, дата и номер обжалуемого постановления Федеральной службы судебных приставов;
- фамилия, имя, отчество гражданина или наименование организации, подавших жалобу, место жительства или место пребывания гражданина либо местонахождение организации;
- основания, по которым обжалуется постановление службы судебных приставов, а также постановление должностного лица службы судебных приставов, его действия (бездействие), отказ в совершении действий;
- требования лица, подавшего жалобу.
Срок рассмотрения жалобы, поданной в порядке подчиненности, составляет 10 рабочих дней со дня ее поступления.
Основаниями для отказа в рассмотрении по существу жалобы, поданной в порядке подчиненности, являются:
1) обжалуется постановление службы судебных приставов о взыскании исполнительского сбора, а также постановление судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора;
2) обжалуются результаты оценки имущества, произведенной оценщиком;
3) не соблюдены установленные сроки обжалования и лицо, подавшее жалобу, не заявило ходатайство о восстановлении пропущенного срока для обжалования либо такое ходатайство отклонено;
4) не соблюдены требования, предъявляемые к жалобе;
5) по жалобе аналогичного содержания судом принято решение;
6) предметом указанной жалобы являются решение, действия (бездействие) лица, не являющегося должностным лицом службы судебных приставов.
По результатам рассмотрения жалобы должностное лицо службы судебных приставов:
1) признает постановление, действия (бездействие) правомерными и отказывает в удовлетворении жалобы;
2) признает жалобу обоснованной полностью или частично.
Постановление, принятое по результатам рассмотрения жалобы, подлежит исполнению в течение десяти рабочих дней со дня его поступления к должностному лицу службы судебных приставов, постановление, действия (бездействие) которого обжаловались, если в постановлении не указан иной срок его исполнения. Копия постановления, принятого по результатам рассмотрения жалобы, направляется лицу, обратившемуся с жалобой, не позднее трех рабочих дней со дня принятия указанного постановления.
Прокуратура Республики Башкортостан
5 марта 2024, 16:08
Порядок оспаривания постановлений, действий (бездействия) судебных приставов в порядке подчиненности
Разъясняет управление по надзору за исполнением федерального законодательства
Порядок оспаривания постановлений, действий (бездействия) судебных приставов в порядке подчиненности
Постановление, действия (бездействие) судебного пристава-исполнителя могут быть оспорены сторонами исполнительного производства (взыскателем и должником), иными лицами, чьи права и интересы нарушены такими действиями (бездействием), в порядке подчиненности и в суде.
Жалоба в порядке подчиненности на постановление, действия (бездействие) пристава подается вышестоящему должностному лицу в течение десяти дней со дня вынесения службой судебных приставов, судебным приставом-исполнителем или иным должностным лицом постановления, совершения действия, установления факта его бездействия либо отказа в отводе.
Требования, установленные Федеральным законом «Об исполнительном производстве» и предъявляемые к жалобе:
1) подается на бумажном носителе или в форме электронного документа. Жалоба на бумажном носителе должна быть подписана лицом, обратившимся с ней, или его представителем;
2) к жалобе, подписанной представителем, должны прилагаться доверенность или иной документ, удостоверяющий полномочия представителя;
3) в жалобе должны быть указаны:
- должность, фамилия, инициалы должностного лица службы судебных приставов, постановление, действия (бездействие), отказ в совершении действий которого обжалуются, или наименование, дата и номер обжалуемого постановления Федеральной службы судебных приставов;
- фамилия, имя, отчество гражданина или наименование организации, подавших жалобу, место жительства или место пребывания гражданина либо местонахождение организации;
- основания, по которым обжалуется постановление службы судебных приставов, а также постановление должностного лица службы судебных приставов, его действия (бездействие), отказ в совершении действий;
- требования лица, подавшего жалобу.
Срок рассмотрения жалобы, поданной в порядке подчиненности, составляет 10 рабочих дней со дня ее поступления.
Основаниями для отказа в рассмотрении по существу жалобы, поданной в порядке подчиненности, являются:
1) обжалуется постановление службы судебных приставов о взыскании исполнительского сбора, а также постановление судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора;
2) обжалуются результаты оценки имущества, произведенной оценщиком;
3) не соблюдены установленные сроки обжалования и лицо, подавшее жалобу, не заявило ходатайство о восстановлении пропущенного срока для обжалования либо такое ходатайство отклонено;
4) не соблюдены требования, предъявляемые к жалобе;
5) по жалобе аналогичного содержания судом принято решение;
6) предметом указанной жалобы являются решение, действия (бездействие) лица, не являющегося должностным лицом службы судебных приставов.
По результатам рассмотрения жалобы должностное лицо службы судебных приставов:
1) признает постановление, действия (бездействие) правомерными и отказывает в удовлетворении жалобы;
2) признает жалобу обоснованной полностью или частично.
Постановление, принятое по результатам рассмотрения жалобы, подлежит исполнению в течение десяти рабочих дней со дня его поступления к должностному лицу службы судебных приставов, постановление, действия (бездействие) которого обжаловались, если в постановлении не указан иной срок его исполнения. Копия постановления, принятого по результатам рассмотрения жалобы, направляется лицу, обратившемуся с жалобой, не позднее трех рабочих дней со дня принятия указанного постановления.
Все права защищены