Прокурор разъясняет - Прокуратура Республики Башкортостан
Прокурор разъясняет
- 22 марта 2024, 14:29
Разъясняет управление по надзору за исполнением федерального законодательства
Порядок предъявления требований о возмещении ущерба, причиненного в результате некачественного электроснабжения
В случае если из-за скачка напряжения в электросети вышла из строя бытовая техника необходимо зафиксировать факт перепада напряжения в порядке, предусмотренном разделом 10 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354.
При обнаружении факта нарушения качества коммунальной услуги потребитель уведомляет об этом аварийно-диспетчерскую службу исполнителя или иную службу, указанную исполнителем (далее – АДС).
Сообщение о нарушении качества коммунальной услуги может быть сделано потребителем в письменной форме или устно (в том числе по телефону) и подлежит обязательной регистрации АДС. При этом потребитель обязан сообщить свои фамилию, имя и отчество, точный адрес помещения, где обнаружено нарушение качества электроснабжения. Сотрудник АДС обязан сообщить потребителю сведения о лице, принявшем сообщение (фамилию, имя и отчество), номер, за которым зарегистрировано сообщение потребителя, и время его регистрации.
В случае если сотруднику АДС исполнителя известны причины нарушения качества коммунальной услуги, он обязан сообщить об этом обратившемуся лицу.
В ином случае сотрудник АДС обязан согласовать с потребителем дату и время проведения проверки факта нарушения качества коммунальной услуги. Время проведения проверки, назначается не позднее 2 часов с момента получения от потребителя сообщения о нарушении качества коммунальной услуги, если с потребителем не согласовано иное время.
По окончании проверки составляется соответствующий акт в количестве экземпляров по числу заинтересованных лиц, участвующих в проверке, и подписывается такими лицами (их представителями). Один экземпляр акта передается потребителю, второй экземпляр остается у исполнителя, остальные экземпляры передаются заинтересованным лицам, участвующим в проверке.
Для предъявления, в том числе в судебном порядке, требований о возмещении ущерба, причиненного перепадом напряжения необходимо:
- подтвердить факт скачка напряжения путем получения от энергоснабжающей организации информации о произошедшем происшествии с указанием адреса, даты и времени;
- подтвердить факт выхода из строя электробытовой техники путем получения от специализированных (ремонтных) аккредитованных или экспертных организаций свидетельства или заключения с указанием причин повреждения приборов.
Также подтверждением материальных затрат и убытков (расходы на ремонт бытовой техники) являются платежные документы, счета к оплате за ремонт и покупке запчастей, выдаваемые ремонтными организациями.
В последующем необходимо направить претензию в адрес организации, с которой заключен договор на оказание услуги по электроснабжению с требованиями, предусмотренными ст. ст. 14, 29 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О Защите прав потребителей» (далее – Закон).
К претензии прилагаются вышеуказанные копии акта о скачке напряжения, заключения о причинах выхода из строя бытовой техники, документов об оплате ремонта.
В случае отказа организацией-исполнителем в удовлетворении претензии потребитель вправе обратиться в суд и в силу ст. 17 Закона он освобождается от уплаты государственной пошлины.
Прокуратура Республики Башкортостан
22 марта 2024, 14:29
Порядок предъявления требований о возмещении ущерба, причиненного в результате некачественного электроснабжения
Разъясняет управление по надзору за исполнением федерального законодательства
Порядок предъявления требований о возмещении ущерба, причиненного в результате некачественного электроснабжения
В случае если из-за скачка напряжения в электросети вышла из строя бытовая техника необходимо зафиксировать факт перепада напряжения в порядке, предусмотренном разделом 10 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354.
При обнаружении факта нарушения качества коммунальной услуги потребитель уведомляет об этом аварийно-диспетчерскую службу исполнителя или иную службу, указанную исполнителем (далее – АДС).
Сообщение о нарушении качества коммунальной услуги может быть сделано потребителем в письменной форме или устно (в том числе по телефону) и подлежит обязательной регистрации АДС. При этом потребитель обязан сообщить свои фамилию, имя и отчество, точный адрес помещения, где обнаружено нарушение качества электроснабжения. Сотрудник АДС обязан сообщить потребителю сведения о лице, принявшем сообщение (фамилию, имя и отчество), номер, за которым зарегистрировано сообщение потребителя, и время его регистрации.
В случае если сотруднику АДС исполнителя известны причины нарушения качества коммунальной услуги, он обязан сообщить об этом обратившемуся лицу.
В ином случае сотрудник АДС обязан согласовать с потребителем дату и время проведения проверки факта нарушения качества коммунальной услуги. Время проведения проверки, назначается не позднее 2 часов с момента получения от потребителя сообщения о нарушении качества коммунальной услуги, если с потребителем не согласовано иное время.
По окончании проверки составляется соответствующий акт в количестве экземпляров по числу заинтересованных лиц, участвующих в проверке, и подписывается такими лицами (их представителями). Один экземпляр акта передается потребителю, второй экземпляр остается у исполнителя, остальные экземпляры передаются заинтересованным лицам, участвующим в проверке.
Для предъявления, в том числе в судебном порядке, требований о возмещении ущерба, причиненного перепадом напряжения необходимо:
- подтвердить факт скачка напряжения путем получения от энергоснабжающей организации информации о произошедшем происшествии с указанием адреса, даты и времени;
- подтвердить факт выхода из строя электробытовой техники путем получения от специализированных (ремонтных) аккредитованных или экспертных организаций свидетельства или заключения с указанием причин повреждения приборов.
Также подтверждением материальных затрат и убытков (расходы на ремонт бытовой техники) являются платежные документы, счета к оплате за ремонт и покупке запчастей, выдаваемые ремонтными организациями.
В последующем необходимо направить претензию в адрес организации, с которой заключен договор на оказание услуги по электроснабжению с требованиями, предусмотренными ст. ст. 14, 29 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О Защите прав потребителей» (далее – Закон).
К претензии прилагаются вышеуказанные копии акта о скачке напряжения, заключения о причинах выхода из строя бытовой техники, документов об оплате ремонта.
В случае отказа организацией-исполнителем в удовлетворении претензии потребитель вправе обратиться в суд и в силу ст. 17 Закона он освобождается от уплаты государственной пошлины.
Все права защищены