Прокурор разъясняет

  • 14 ноября 2024, 16:44
Установлен порядок рассмотрения обращений заявителей кредитными организациями, некредитными финансовыми организациями, лицами, оказывающими профессиональные услуги на финансовом рынке
  Текст

Разъясняет прокуратура Калининского района г. Уфы

Установлен порядок рассмотрения обращений заявителей кредитными организациями, некредитными финансовыми организациями, лицами, оказывающими профессиональные услуги на финансовом рынке

Соответствующие изменения внесены Федеральным законом № 442-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» и отдельные законодательные акты Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации» в ряд правовых актов, в частности, в Закон о Банке России, Закон о банках и банковской деятельности, Закон о микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях, Закон об организации страхового дела, Закон о рынке ценных бумаг, Закон об организованных торгах, Закон о кредитных историях.

Указанные организации обязаны отвечать на поступающие обращения заявителей в течение 15 рабочих дней со дня регистрации обращения (если иной срок не предусмотрен законодательством для отдельной категории обращений). В случае необходимости запроса дополнительных документов и материалов срок рассмотрения обращения может быть продлен, но не более чем на 10 рабочих дней, если иное не предусмотрено федеральными законами, с обязательным уведомлением заявителя.

Ответ на обращение должен содержать информацию о результатах объективного и всестороннего рассмотрения обращения, быть обоснованным и включать ссылки на имеющие отношение к рассматриваемому в обращении вопросу требования законодательства РФ, документы и (или) сведения, связанные с рассмотрением обращения, а также на фактические обстоятельства рассматриваемого в обращении вопроса.

Установлены случаи, в которых ответ на обращение, по существу, не дается.

В случае принятия организацией решения оставить обращение без ответа, по существу, заявитель должен быть уведомлен об этом с указанием причин.

Если в обращении содержится вопрос, на который заявителю неоднократно давались ответы по существу в связи с ранее направляемыми им обращениями и при этом не приводятся новые доводы или обстоятельства, организация вправе самостоятельно принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. Организации обязаны хранить обращения, а также копии ответов на обращения и копии уведомлений в течение 3 лет со дня регистрации обращений.