Документы - Прокуратура Республики Башкортостан
Документы
- 26 марта 2020
«УТВЕРЖДАЮ»
Прокурор Республики Башкортостан
государственный советник юстиции 2 класса
А.И.Назаров
«28» апреля 2015 г.
ПОЛОЖЕНИЕ
о Башкирской природоохранной межрайонной прокуратуре
1. Общие положения.
1.1. Башкирская природоохранная межрайонная прокуратура (далее - природоохранная прокуратура) является самостоятельной специализированной прокуратурой, подчиненной прокуратуре Республики Башкортостан и подотчетной ей.
1.2. Природоохранная прокуратура при осуществлении своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом «О прокуратуре Российской Федерации» и иными федеральными законами, организационно-распорядительными документами Генеральной прокуратуры Российской Федерации и прокуратуры Республики Башкортостан.
1.3. Надзор природоохранная прокуратура осуществляет во взаимодействии с органами по государственному контролю и надзору в области охраны окружающей среды, природопользования и экологической безопасности.
1.4. Положение о Башкирской природоохранной межрайонной прокуратуре утверждается прокурором Республики Башкортостан.
1.5. Работа прокуратуры осуществляется по предметно-зональному принципу с учетом возложенных задач и представленных полномочий на основе текущих и перспективных планов работы Генеральной прокуратуры Российской Федерации, прокуратуры Республики Башкортостан и собственных планов в соответствии с решениями коллегий Генеральной прокуратуры Российской Федерации, прокуратуры республики и постановлениями координационных совещаний.
Персональные обязанности оперативного состава и технических работников прокуратуры определяются распоряжением Башкирского природоохранного межрайонного прокурора, который возглавляет прокуратуру и организует ее работу.
2. Функции природоохранной прокуратуры.
В целях обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства природоохранная прокуратура осуществляет:
2.1. Надзор за исполнением законов об охране окружающей среды и природопользовании, соблюдением экологических прав граждан, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти по Республике Башкортостан и органами исполнительной власти Республики Башкортостан, органами местного самоуправления, органами контроля, их должностными лицами, органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций, а также за соответствием законам издаваемых ими правовых актов по указанным вопросам.
2.2. В рамках предоставленных полномочий - координацию деятельности правоохранительных и контролирующих природоохранных органов по предупреждению, выявлению и пресечению экологических правонарушений, а также по борьбе с преступностью в сфере охраны окружающей среды и природопользования, защиты экологических прав граждан.
2.3. Надзор за исполнением законов при приеме, регистрации и разрешении сообщений об экологических и иных преступлениях, повлекших нарушение законов о защите окружающей среды и экологических прав граждан (далее - экологические преступления), а также о преступлениях, совершенных по службе должностными лицами территориальных органов федеральных органов исполнительной власти по Республике Башкортостан и органов исполнительной власти Республики Башкортостан, органов местного самоуправления, органов контроля при реализации полномочий в сфере охраны окружающей среды и природопользования (далее - природоохранные органы), по материалам, направленным природоохранной прокуратурой в органы МВД по РБ и следственного управления Следственного комитета РФ по РБ для решения вопроса об уголовном преследовании.
2.4. Надзор за законностью оперативно-розыскной деятельности, дознания и предварительного следствия органов МВД по РБ и следственного управления Следственного комитета РФ по РБ по уголовным делам об экологических преступлениях, преступлениях, совершенных по службе должностными лицами природоохранных органов, возбужденных по материалам, направленным природоохранной прокуратурой в указанные органы для решения вопроса об уголовном преследовании.
2.5. Надзор за исполнением законов при приеме, регистрации и разрешении сообщений об экологических преступлениях, за законностью осуществления дознания и предварительного следствия органами МВД по РБ и следственного управления Следственного комитета РФ по РБ по уголовным делам об экологических преступлениях, совершенных на объектах, отнесенных к приоритетным объектам надзора природоохранной межрайонной прокуратуры согласно п. 4.2 настоящего Положения.
2.6. Поддержание государственного обвинения по уголовным делам об экологических преступлениях, возбужденным по материалам, направленным природоохранной прокуратурой в правоохранительные органы для решения вопроса об уголовном преследовании.
2.7. Принятие участие в судебных заседаниях по гражданским и (по поручению прокуратуры республики) арбитражным делам по искам природоохранной прокуратуры.
2.8. Обеспечение координации работы территориальных прокуратур в сфере надзора за исполнением природоохранного законодательства, в том числе путем оказания практической и методической помощи, издания по согласованию с аппаратом прокуратуры республики методических рекомендаций, подготовки информации о состоянии законности в сфере охраны окружающей среды, организации совместных с территориальными прокурорами проверок исполнения законодательства об охране природы.
2.9. Выполнение иных общих для органов прокуратуры функций, установленных законодательством, организационно-распорядительными документами Генеральной прокуратуры Российской Федерации.
3. Полномочия работников природоохранной прокуратуры.
3.1. При осуществлении надзора за исполнением законов в сфере охраны окружающей среды и природопользования природоохранная прокуратура обладает всеми полномочиями, предоставленными органам прокуратуры Федеральным законом «О прокуратуре Российской Федерации» и уголовно-процессуальным законодательством.
3.2. При осуществлении надзора за уголовно-процессуальной и оперативно-розыскной деятельностью, в т.ч. за соблюдением требований закона при учете, регистрации и разрешении заявлений и сообщений о преступлениях, природоохранная прокуратура истребует у органов МВД по РБ и следственного управления Следственного комитета РФ по РБ информацию о результатах рассмотрения постановлений для решения вопроса об уголовном преследовании материалов сообщений о преступлениях и нарушениях природоохранного законодательства, направленных для организации проверок органами по государственному контролю и надзору в области охраны окружающей среды и природопользования.
При выявлении фактов принятия следователями и дознавателями территориальных подразделений органов внутренних дел и следственного управления Следственного комитета РФ по РБ незаконных и необоснованных процессуальных решений по таким сообщениям природоохранная прокуратура вправе самостоятельно отменять их либо обратиться к соответствующему прокурору города (района), межрайонному прокурору с предложением об отмене незаконного процессуального решения органа дознания или предварительного следствия.
3.3. Проверка законности и обоснованности процессуальных решений по уголовным делам, возбужденным по материалам природоохранной прокуратуры, рассмотрение жалоб участников уголовного судопроизводства по ним, а также реализация полномочий, предусмотренных ст.ст. 221 и 226 УПК РФ относятся к компетенции природоохранного прокурора и его заместителя. Поддержание государственного обвинения по таким уголовным делам, проверка законности, обоснованности и справедливости судебных решений по ним также осуществляется природоохранной прокуратурой.
3.4. Природоохранная прокуратура предъявляет иски и заявления по закрепленным направлениям деятельности, участвует в рассмотрении дел в районных и городских судах, по поручению руководства прокуратуры республики - в арбитражных судах по делам, назначенным к рассмотрению по искам, заявлениям и постановлениям, подготовленным природоохранной прокуратурой.
В случае участия по решению аппарата прокуратуры республики сотрудников территориальных прокуратур в рассмотрении уголовных дел, направленных в суд природоохранной прокуратурой, а также гражданских дел по искам природоохранного прокурора обязанность по проверке законности, обоснованности и справедливости соответствующих судебных решений возлагается на территориальных прокуроров с последующим информированием природоохранного прокурора. При этом природоохранный прокурор вправе самостоятельно внести представления на незаконные судебные акты по гражданским делам, возбужденным по заявлениям природоохранной прокуратуры и рассмотренным без его участия вне зависимости от их обжалования территориальными прокурорами.
3.5. При осуществлении надзорных полномочий природоохранная прокуратура вправе истребовать у территориальных прокуроров для изучения и обобщения прокурорской и следственной практики необходимые сведения по вопросам надзора за исполнением природоохранного законодательства, соответствующие надзорные и наблюдательные производства по уголовным и гражданским делам, иные материалы.
4. Приоритетные объекты надзора.
4.1. В рамках предоставленных полномочий природоохранная прокуратура осуществляет надзор за исполнением законов при осуществлении функций по государственному контролю и надзору в области охраны окружающей среды и природопользования, в том числе обеспечением выполнения обязанностей по своевременному выявлению, предупреждению пресечению экологических правонарушений, полному возмещению экологического ущерба и восстановлению нарушенного состояния окружающей среды, соблюдением установленной законом процедуры проведения мероприятий по контролю и надзору, обеспечением законности привлечения виновных к ответственности, надзор за исполнением законов при осуществлении функций по управлению природными ресурсами и оказанию государственных услуг в сфере охраны окружающей среды и природопользования в следующих органах и учреждениях:
Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Республике Башкортостан, его подведомственные учреждения;
Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Башкортостан, его территориальные подразделения;
Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Республике Башкортостан, его территориальные подразделения;
Управление ветеринарии Республики Башкортостан, его подведомственные учреждения;
Государственный комитет Республики Башкортостан по жилищному и строительному надзору (в части экологического надзора в рамках государственного строительного надзора).
В случае реорганизации или ликвидации указанных органов, организаций или структурных подразделений надзор осуществляется за органами, учреждениями или структурными подразделениями, которым переданы соответствующие функции по контролю и надзору, управлению природными ресурсами и оказанию государственных услуг.
При осуществлении надзора за исполнением законов природоохранная прокуратура принимает меры реагирования, предусмотренные Федеральным законом «О прокуратуре Российской Федерации».
Природоохранная прокуратура в случае выявления противоречащих законодательству об охране окружающей среды и природопользовании правовых актов Президента Республики Башкортостан, Правительства Республики Башкортостан, Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан либо выявлении нарушений закона в указанной сфере, требующих принятия мер реагирования в адрес указанных лиц и органов, обращается с мотивированным ходатайством о принятии соответствующих мер реагирования в прокуратуру республики.
4.2. На постоянном контроле природоохранной прокуратуры находится соблюдение требований законодательства об охране окружающей среды и природопользовании следующими организациями:
ОАО АНК «Башнефть»;
филиал ОАО АНК «Башнефть» «Башнефть - Новоуфимский нефтеперерабатывающий завод»;
филиал ОАО АНК «Башнефть» «Башнефть - Уфимский нефтеперерабатывающий завод»;
филиал ОАО АНК «Башнефть» «Башнефть - Уфанефтехим»;
ООО «Башнефть-Добыча»;
ОАО «Урало-Сибирские магистральные нефтепроводы им. Черняева»;
ООО «Башнефть-розница»;
ООО «Газпром трансгаз Уфа»;
ОАО «Уфаоргсинтез»;
ОАО «Уфахимпром»;
ОАО «ПОЛИЭФ»;
ОАО «Башкирэнерго»;
ООО «Башкирская генерирующая компания»;
ОАО «Газпром нефтехим Салават»;
ОАО «Башкирская содовая компания»;
ОАО «Стерлитамакский нефтехимический завод»;
ОАО «Учалинский ГОК»;
ГУП «Табигат».
В случае реорганизации названных организаций, передачи находящихся в их ведении основных производственных или природных объектов другим организациям, надзор осуществляется за организациями- правопреемниками или организациями, которым переданы основные материальные активы.
В целях надлежащей организации прокурорского надзора на указанных объектах природоохранная прокуратура обеспечивает взаимодействие, совместное планирование и проведение проверок на них с органами государственного контроля и надзора в области охраны окружающей среды, природопользования и экологической безопасности.
4.3. Установление пунктами 4.1 и 4.2 настоящего Положения перечня приоритетных объектов надзора природоохранной прокуратуры не препятствует осуществлению природоохранной прокуратурой полномочий по надзору за исполнением природоохранного законодательства в других органах и организациях.
5. Место дислокации.
5.1. Башкирская природоохранная межрайонная прокуратура располагается по адресу: г. Уфа, ул. Мира, д. 6.
6. Заключительные положения.
6.1. Территориальными прокурорами обязанности по надзору за исполнением природоохранного законодательства должностными лицами органов исполнительной власти и местного самоуправления, органами управления и должностными лицами коммерческих и некоммерческих организаций на поднадзорных территориях осуществляются с изъятиями, установленными настоящим Положением.
6.2. В случаях аварий, происшествий и иных чрезвычайных ситуаций, вызвавших негативное воздействие на окружающую среду и произошедших на территориально отдаленных от г. Уфы и г. Стерлитамака объектах, отнесенных к приоритетным объектам надзора природоохранной прокуратуры, выезд на место происшествия обеспечивается территориальным прокурором с уведомлением природоохранной прокуратуры.
По результатам выезда территориальный прокурор направляет собранные материалы и информацию для проведения дальнейшей проверки, а также, при наличии оснований, организации надзора за исполнением законов при приеме, регистрации и разрешении сообщений о преступлениях, за законностью осуществления дознания и предварительного следствия, природоохранному прокурору.
6.3. При поступлении в природоохранную прокуратуру обращений (заявлений, сообщений и т.п.) о нарушениях природоохранного законодательства, выявлении экологических нарушений, подведомственных органам военной и транспортной прокуратур, соответствующие обращения, материалы проверок подлежат направлению в указанные прокуратуры по подведомственности.
6.4. Природоохранная прокуратура обеспечивает направление территориальным прокурорам поступивших в природоохранную прокуратуру жалоб по вопросам соблюдения природоохранного законодательства на объектах, не отнесенных к числу приоритетных объектов надзора природоохранной прокуратуры, за исключением обращений, принятых к производству по поручению прокуратуры республики.
6.5. Природоохранная прокуратура надзорную деятельность осуществляет гласно, активно взаимодействуя со средствами массовой информации, гражданами и общественными объединениями, осуществляющими деятельность в области охраны окружающей среды. О результатах своей деятельности представляет в прокуратуру республики докладную записку по итогам полугодия и года.
6.6. Задания природоохранной прокуратуре по вопросам, выходящим за пределы компетенции или перечня приоритетных объектов надзора природоохранной прокуратуры, могут быть даны прокурором Республики Башкортостан и его заместителями.
Тип
ПоложениеПрокуратура Республики Башкортостан
26 марта 2020, 03:00
Положение о Башкирской природоохранной межрайонной прокуратуре
«УТВЕРЖДАЮ»
Прокурор Республики Башкортостан
государственный советник юстиции 2 класса
А.И.Назаров
«28» апреля 2015 г.
ПОЛОЖЕНИЕ
о Башкирской природоохранной межрайонной прокуратуре
1. Общие положения.
1.1. Башкирская природоохранная межрайонная прокуратура (далее - природоохранная прокуратура) является самостоятельной специализированной прокуратурой, подчиненной прокуратуре Республики Башкортостан и подотчетной ей.
1.2. Природоохранная прокуратура при осуществлении своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом «О прокуратуре Российской Федерации» и иными федеральными законами, организационно-распорядительными документами Генеральной прокуратуры Российской Федерации и прокуратуры Республики Башкортостан.
1.3. Надзор природоохранная прокуратура осуществляет во взаимодействии с органами по государственному контролю и надзору в области охраны окружающей среды, природопользования и экологической безопасности.
1.4. Положение о Башкирской природоохранной межрайонной прокуратуре утверждается прокурором Республики Башкортостан.
1.5. Работа прокуратуры осуществляется по предметно-зональному принципу с учетом возложенных задач и представленных полномочий на основе текущих и перспективных планов работы Генеральной прокуратуры Российской Федерации, прокуратуры Республики Башкортостан и собственных планов в соответствии с решениями коллегий Генеральной прокуратуры Российской Федерации, прокуратуры республики и постановлениями координационных совещаний.
Персональные обязанности оперативного состава и технических работников прокуратуры определяются распоряжением Башкирского природоохранного межрайонного прокурора, который возглавляет прокуратуру и организует ее работу.
2. Функции природоохранной прокуратуры.
В целях обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства природоохранная прокуратура осуществляет:
2.1. Надзор за исполнением законов об охране окружающей среды и природопользовании, соблюдением экологических прав граждан, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти по Республике Башкортостан и органами исполнительной власти Республики Башкортостан, органами местного самоуправления, органами контроля, их должностными лицами, органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций, а также за соответствием законам издаваемых ими правовых актов по указанным вопросам.
2.2. В рамках предоставленных полномочий - координацию деятельности правоохранительных и контролирующих природоохранных органов по предупреждению, выявлению и пресечению экологических правонарушений, а также по борьбе с преступностью в сфере охраны окружающей среды и природопользования, защиты экологических прав граждан.
2.3. Надзор за исполнением законов при приеме, регистрации и разрешении сообщений об экологических и иных преступлениях, повлекших нарушение законов о защите окружающей среды и экологических прав граждан (далее - экологические преступления), а также о преступлениях, совершенных по службе должностными лицами территориальных органов федеральных органов исполнительной власти по Республике Башкортостан и органов исполнительной власти Республики Башкортостан, органов местного самоуправления, органов контроля при реализации полномочий в сфере охраны окружающей среды и природопользования (далее - природоохранные органы), по материалам, направленным природоохранной прокуратурой в органы МВД по РБ и следственного управления Следственного комитета РФ по РБ для решения вопроса об уголовном преследовании.
2.4. Надзор за законностью оперативно-розыскной деятельности, дознания и предварительного следствия органов МВД по РБ и следственного управления Следственного комитета РФ по РБ по уголовным делам об экологических преступлениях, преступлениях, совершенных по службе должностными лицами природоохранных органов, возбужденных по материалам, направленным природоохранной прокуратурой в указанные органы для решения вопроса об уголовном преследовании.
2.5. Надзор за исполнением законов при приеме, регистрации и разрешении сообщений об экологических преступлениях, за законностью осуществления дознания и предварительного следствия органами МВД по РБ и следственного управления Следственного комитета РФ по РБ по уголовным делам об экологических преступлениях, совершенных на объектах, отнесенных к приоритетным объектам надзора природоохранной межрайонной прокуратуры согласно п. 4.2 настоящего Положения.
2.6. Поддержание государственного обвинения по уголовным делам об экологических преступлениях, возбужденным по материалам, направленным природоохранной прокуратурой в правоохранительные органы для решения вопроса об уголовном преследовании.
2.7. Принятие участие в судебных заседаниях по гражданским и (по поручению прокуратуры республики) арбитражным делам по искам природоохранной прокуратуры.
2.8. Обеспечение координации работы территориальных прокуратур в сфере надзора за исполнением природоохранного законодательства, в том числе путем оказания практической и методической помощи, издания по согласованию с аппаратом прокуратуры республики методических рекомендаций, подготовки информации о состоянии законности в сфере охраны окружающей среды, организации совместных с территориальными прокурорами проверок исполнения законодательства об охране природы.
2.9. Выполнение иных общих для органов прокуратуры функций, установленных законодательством, организационно-распорядительными документами Генеральной прокуратуры Российской Федерации.
3. Полномочия работников природоохранной прокуратуры.
3.1. При осуществлении надзора за исполнением законов в сфере охраны окружающей среды и природопользования природоохранная прокуратура обладает всеми полномочиями, предоставленными органам прокуратуры Федеральным законом «О прокуратуре Российской Федерации» и уголовно-процессуальным законодательством.
3.2. При осуществлении надзора за уголовно-процессуальной и оперативно-розыскной деятельностью, в т.ч. за соблюдением требований закона при учете, регистрации и разрешении заявлений и сообщений о преступлениях, природоохранная прокуратура истребует у органов МВД по РБ и следственного управления Следственного комитета РФ по РБ информацию о результатах рассмотрения постановлений для решения вопроса об уголовном преследовании материалов сообщений о преступлениях и нарушениях природоохранного законодательства, направленных для организации проверок органами по государственному контролю и надзору в области охраны окружающей среды и природопользования.
При выявлении фактов принятия следователями и дознавателями территориальных подразделений органов внутренних дел и следственного управления Следственного комитета РФ по РБ незаконных и необоснованных процессуальных решений по таким сообщениям природоохранная прокуратура вправе самостоятельно отменять их либо обратиться к соответствующему прокурору города (района), межрайонному прокурору с предложением об отмене незаконного процессуального решения органа дознания или предварительного следствия.
3.3. Проверка законности и обоснованности процессуальных решений по уголовным делам, возбужденным по материалам природоохранной прокуратуры, рассмотрение жалоб участников уголовного судопроизводства по ним, а также реализация полномочий, предусмотренных ст.ст. 221 и 226 УПК РФ относятся к компетенции природоохранного прокурора и его заместителя. Поддержание государственного обвинения по таким уголовным делам, проверка законности, обоснованности и справедливости судебных решений по ним также осуществляется природоохранной прокуратурой.
3.4. Природоохранная прокуратура предъявляет иски и заявления по закрепленным направлениям деятельности, участвует в рассмотрении дел в районных и городских судах, по поручению руководства прокуратуры республики - в арбитражных судах по делам, назначенным к рассмотрению по искам, заявлениям и постановлениям, подготовленным природоохранной прокуратурой.
В случае участия по решению аппарата прокуратуры республики сотрудников территориальных прокуратур в рассмотрении уголовных дел, направленных в суд природоохранной прокуратурой, а также гражданских дел по искам природоохранного прокурора обязанность по проверке законности, обоснованности и справедливости соответствующих судебных решений возлагается на территориальных прокуроров с последующим информированием природоохранного прокурора. При этом природоохранный прокурор вправе самостоятельно внести представления на незаконные судебные акты по гражданским делам, возбужденным по заявлениям природоохранной прокуратуры и рассмотренным без его участия вне зависимости от их обжалования территориальными прокурорами.
3.5. При осуществлении надзорных полномочий природоохранная прокуратура вправе истребовать у территориальных прокуроров для изучения и обобщения прокурорской и следственной практики необходимые сведения по вопросам надзора за исполнением природоохранного законодательства, соответствующие надзорные и наблюдательные производства по уголовным и гражданским делам, иные материалы.
4. Приоритетные объекты надзора.
4.1. В рамках предоставленных полномочий природоохранная прокуратура осуществляет надзор за исполнением законов при осуществлении функций по государственному контролю и надзору в области охраны окружающей среды и природопользования, в том числе обеспечением выполнения обязанностей по своевременному выявлению, предупреждению пресечению экологических правонарушений, полному возмещению экологического ущерба и восстановлению нарушенного состояния окружающей среды, соблюдением установленной законом процедуры проведения мероприятий по контролю и надзору, обеспечением законности привлечения виновных к ответственности, надзор за исполнением законов при осуществлении функций по управлению природными ресурсами и оказанию государственных услуг в сфере охраны окружающей среды и природопользования в следующих органах и учреждениях:
Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Республике Башкортостан, его подведомственные учреждения;
Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Башкортостан, его территориальные подразделения;
Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Республике Башкортостан, его территориальные подразделения;
Управление ветеринарии Республики Башкортостан, его подведомственные учреждения;
Государственный комитет Республики Башкортостан по жилищному и строительному надзору (в части экологического надзора в рамках государственного строительного надзора).
В случае реорганизации или ликвидации указанных органов, организаций или структурных подразделений надзор осуществляется за органами, учреждениями или структурными подразделениями, которым переданы соответствующие функции по контролю и надзору, управлению природными ресурсами и оказанию государственных услуг.
При осуществлении надзора за исполнением законов природоохранная прокуратура принимает меры реагирования, предусмотренные Федеральным законом «О прокуратуре Российской Федерации».
Природоохранная прокуратура в случае выявления противоречащих законодательству об охране окружающей среды и природопользовании правовых актов Президента Республики Башкортостан, Правительства Республики Башкортостан, Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан либо выявлении нарушений закона в указанной сфере, требующих принятия мер реагирования в адрес указанных лиц и органов, обращается с мотивированным ходатайством о принятии соответствующих мер реагирования в прокуратуру республики.
4.2. На постоянном контроле природоохранной прокуратуры находится соблюдение требований законодательства об охране окружающей среды и природопользовании следующими организациями:
ОАО АНК «Башнефть»;
филиал ОАО АНК «Башнефть» «Башнефть - Новоуфимский нефтеперерабатывающий завод»;
филиал ОАО АНК «Башнефть» «Башнефть - Уфимский нефтеперерабатывающий завод»;
филиал ОАО АНК «Башнефть» «Башнефть - Уфанефтехим»;
ООО «Башнефть-Добыча»;
ОАО «Урало-Сибирские магистральные нефтепроводы им. Черняева»;
ООО «Башнефть-розница»;
ООО «Газпром трансгаз Уфа»;
ОАО «Уфаоргсинтез»;
ОАО «Уфахимпром»;
ОАО «ПОЛИЭФ»;
ОАО «Башкирэнерго»;
ООО «Башкирская генерирующая компания»;
ОАО «Газпром нефтехим Салават»;
ОАО «Башкирская содовая компания»;
ОАО «Стерлитамакский нефтехимический завод»;
ОАО «Учалинский ГОК»;
ГУП «Табигат».
В случае реорганизации названных организаций, передачи находящихся в их ведении основных производственных или природных объектов другим организациям, надзор осуществляется за организациями- правопреемниками или организациями, которым переданы основные материальные активы.
В целях надлежащей организации прокурорского надзора на указанных объектах природоохранная прокуратура обеспечивает взаимодействие, совместное планирование и проведение проверок на них с органами государственного контроля и надзора в области охраны окружающей среды, природопользования и экологической безопасности.
4.3. Установление пунктами 4.1 и 4.2 настоящего Положения перечня приоритетных объектов надзора природоохранной прокуратуры не препятствует осуществлению природоохранной прокуратурой полномочий по надзору за исполнением природоохранного законодательства в других органах и организациях.
5. Место дислокации.
5.1. Башкирская природоохранная межрайонная прокуратура располагается по адресу: г. Уфа, ул. Мира, д. 6.
6. Заключительные положения.
6.1. Территориальными прокурорами обязанности по надзору за исполнением природоохранного законодательства должностными лицами органов исполнительной власти и местного самоуправления, органами управления и должностными лицами коммерческих и некоммерческих организаций на поднадзорных территориях осуществляются с изъятиями, установленными настоящим Положением.
6.2. В случаях аварий, происшествий и иных чрезвычайных ситуаций, вызвавших негативное воздействие на окружающую среду и произошедших на территориально отдаленных от г. Уфы и г. Стерлитамака объектах, отнесенных к приоритетным объектам надзора природоохранной прокуратуры, выезд на место происшествия обеспечивается территориальным прокурором с уведомлением природоохранной прокуратуры.
По результатам выезда территориальный прокурор направляет собранные материалы и информацию для проведения дальнейшей проверки, а также, при наличии оснований, организации надзора за исполнением законов при приеме, регистрации и разрешении сообщений о преступлениях, за законностью осуществления дознания и предварительного следствия, природоохранному прокурору.
6.3. При поступлении в природоохранную прокуратуру обращений (заявлений, сообщений и т.п.) о нарушениях природоохранного законодательства, выявлении экологических нарушений, подведомственных органам военной и транспортной прокуратур, соответствующие обращения, материалы проверок подлежат направлению в указанные прокуратуры по подведомственности.
6.4. Природоохранная прокуратура обеспечивает направление территориальным прокурорам поступивших в природоохранную прокуратуру жалоб по вопросам соблюдения природоохранного законодательства на объектах, не отнесенных к числу приоритетных объектов надзора природоохранной прокуратуры, за исключением обращений, принятых к производству по поручению прокуратуры республики.
6.5. Природоохранная прокуратура надзорную деятельность осуществляет гласно, активно взаимодействуя со средствами массовой информации, гражданами и общественными объединениями, осуществляющими деятельность в области охраны окружающей среды. О результатах своей деятельности представляет в прокуратуру республики докладную записку по итогам полугодия и года.
6.6. Задания природоохранной прокуратуре по вопросам, выходящим за пределы компетенции или перечня приоритетных объектов надзора природоохранной прокуратуры, могут быть даны прокурором Республики Башкортостан и его заместителями.
Все права защищены
Телефон: +7 (347) 273-62-21
Телефон: +7 (347) 272-64-65
Телефон: +7 (347) 272-71-42
Телефон: +7 (347) 276-28-46