Порядок рассмотрения обращений и приёма граждан в прокуратуре Республики Бурятия - Прокуратура Республики Бурятия
Порядок рассмотрения обращений и приёма граждан в прокуратуре Республики Бурятия
- 12 января 2021, 00:00
При обращении в прокуратуру необходимо знать о некоторых особенностях рассмотрения заявлений, установленных:
- Федеральным законом от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации»;
- Инструкцией о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации, утвержденной приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 30.01.2013 № 45.
Поступившие в прокуратуру обращения регистрируются в течение 3 дней с момента поступления. Общий срок разрешения по обращению составляет 30 дней (может быть продлен еще до 30 дней с уведомлением заявителя), по жалобе, не требующей дополнительного изучения и проверки - в течение 15 дней.
В органах прокуратуры разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов. Если в обращении отсутствуют данные о нарушении закона, иные сведения, необходимые для разрешения, непонятно существо вопроса, оно может быть возвращено заявителю в 7-дневный срок со дня регистрации с предложением восполнить недостающие данные.
При рассмотрении обращений органы прокуратуры не подменяют иные государственные органы. Обращение будет направлено в 7-дневный срок в другой орган в соответствии с компетенцией в случае, если действия и решения его должностных лиц не обжалуются заявителем (часть 2 статьи 21 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации»).
Обращения, решения по которым не принимали руководители районных, межрайонных и специализированной прокуратур, направляются им для проверки доводов с одновременным уведомлением об этом заявителя.
В прокуратуре республики принимаются решения по обращениям, которые были отклонены руководителями районных, межрайонных и специализированной прокуратур, а также в случаях, когда разрешение поставленных вопросов входит в компетенцию прокуратуры республики.
Обращения не подлежат разрешению, если:
- содержание обращения свидетельствует о прямом вмешательстве авторов в компетенцию органов прокуратуры;
- если текст не поддается прочтению, ответ на него не дается, и оно не подлежит направлению в иные государственные органы;
- в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью, имуществу должностного лица или членов его семьи.
ПОРЯДОК ПОДАЧИ ЗАЯВЛЕНИЯ
письменно, по адресу соответствующей прокуратуры (по почте, телеграфу, факсимильной связью)
|
письменно, в ящик «Для обращений и заявлений», установленный в каждой прокуратуре |
устно (в ходе личного приема) |
на Едином портале органов прокуратуры Российской Федерации https://epp.genproc.gov.ru в разделе «Обращение в прокуратуру»
|
с использованием личного кабинета на портале «Госуслуги» https://www.gosuslugi.ru/ |
Заявление (жалоба) в прокуратуру может быть составлено в произвольной форме, но в обязательном порядке должно содержать:
- фамилию, имя, отчество гражданина;
- почтовый адрес либо адрес электронной почты;
- наименование органа, в который направляется обращение;
- изложение существа вопроса.
ОБРАЗЕЦ
|
При изложении существа обращения необходимо указать:
- какие права и свободы гражданина нарушены,
- когда, где, при каких обстоятельствах произошло событие,
- подавалась ли жалоба ранее, если да, то кому, куда, какой ответ получен,
- какие вопросы нуждаются в проверке.
Кроме того, рекомендуется приобщать имеющиеся по этим вопросам документы или их копии, а также полученные ответы на аналогичные обращения из других органов.
Обращение пишется на имя прокурора того района, в котором находится предприятие, учреждение, организация или проживает лицо, допустившее нарушение закона, либо на имя прокурора республики.
При поступлении в прокуратуру обращения принимается
одно из следующих решений:
- о принятии к разрешению;
- об оставлении без разрешения;
- о передаче на разрешение в нижестоящие органы прокуратуры;
- о направлении в другие органы;
- о прекращении рассмотрения обращения;
- о приобщении к ранее поступившему обращению;
- о возврате заявителю.
ОБЖАЛОВАНИЕ ОТВЕТА
На каждое обращение заявителю дается мотивированный ответ, в котором разъясняется порядок обжалования принятого решения.
Если ответ дан:
- заместителем прокурора района, межрайонного прокурора или прокурора специализированной прокуратуры – ответ обжалуется соответствующему прокурору;
- прокурором района, межрайонным прокурором или прокурором специализированной прокуратуры - в прокуратуру республики;
- ответы заместителей прокурора республики, начальников отделов и управлений прокуратуры республики, старших помощников прокурора республики обжалуются прокурору республики;
- ответ прокурора республики обжалуется в Генеральную прокуратуру Российской Федерации.
ПРИЕМ ГРАЖДАН
В районных, межрайонных и специализированной прокуратурах прием граждан проводится в течение всего рабочего дня работниками прокуратуры, в том числе руководителем в соответствии с графиками приема, размещенными в каждой прокуратуре на информационном стенде. В случае отсутствия в день приема прокурора в связи со служебной необходимостью, заявителей принимает иное уполномоченное лицо.
Прием граждан в аппарате прокуратуры Республики Бурятия осуществляется дежурным прокурором согласно графику ежедневно в рабочие, выходные и праздничные дни с 08:30 до 18:00 с перерывом на обед с 12:30 до 14:00. Прием осуществляется без предварительной записи в порядке очередности обращения.
Ветераны и инвалиды Великой Отечественной войны, граждане Российской Федерации, являющиеся бывшими несовершеннолетними узниками концлагерей, гетто, других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны, а также отдельные категории граждан в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, пользуются правом на личный прием в первоочередном порядке.
Лицам, обращающимся на прием, необходимо иметь при себе паспорт или иной документ, удостоверяющий личность, по возможности письменное обращение, а также обжалуемые ответы с отказом в удовлетворении требований по ранее рассмотренным жалобам и документы, подтверждающие его доводы (при наличии).
В целях надлежащей организации работы по личному приему в прокуратуре республики ведется предварительная запись граждан к руководителям прокуратуры.
Запись на личный прием проводится старшим помощником прокурора республики по рассмотрению обращений и приему граждан по письменному или устному обращению гражданина.
Помимо руководства прокуратуры республики, прием граждан ведется начальниками управлений и отделов, а также старшими помощниками прокурора республики в соответствии с утвержденным графиком без предварительной записи.
Записаться на прием в прокуратуру Республики Бурятия можно также с использованием личного кабинета на портале «Госуслуги».
Адрес прокуратуры Республики Бурятия: 670000, г.Улан-Удэ, ул. Борсоева, 23а,
факс: 8 (301-2)21-14-10, 8 (301-2)21-76-75.
Телефоны: дежурного прокурора - 8 (301-2) 21-44-98, 8(914)0509679
канцелярии - 8 (301-2) 21-24-33
1 Файл
-
ПАМЯТКА жалобы.doc
Прокуратура Республики Бурятия
12 января 2021, 00:00
Порядок обращения в органы прокуратуры Республики Бурятия
При обращении в прокуратуру необходимо знать о некоторых особенностях рассмотрения заявлений, установленных:
- Федеральным законом от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации»;
- Инструкцией о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации, утвержденной приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 30.01.2013 № 45.
Поступившие в прокуратуру обращения регистрируются в течение 3 дней с момента поступления. Общий срок разрешения по обращению составляет 30 дней (может быть продлен еще до 30 дней с уведомлением заявителя), по жалобе, не требующей дополнительного изучения и проверки - в течение 15 дней.
В органах прокуратуры разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов. Если в обращении отсутствуют данные о нарушении закона, иные сведения, необходимые для разрешения, непонятно существо вопроса, оно может быть возвращено заявителю в 7-дневный срок со дня регистрации с предложением восполнить недостающие данные.
При рассмотрении обращений органы прокуратуры не подменяют иные государственные органы. Обращение будет направлено в 7-дневный срок в другой орган в соответствии с компетенцией в случае, если действия и решения его должностных лиц не обжалуются заявителем (часть 2 статьи 21 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации»).
Обращения, решения по которым не принимали руководители районных, межрайонных и специализированной прокуратур, направляются им для проверки доводов с одновременным уведомлением об этом заявителя.
В прокуратуре республики принимаются решения по обращениям, которые были отклонены руководителями районных, межрайонных и специализированной прокуратур, а также в случаях, когда разрешение поставленных вопросов входит в компетенцию прокуратуры республики.
Обращения не подлежат разрешению, если:
- содержание обращения свидетельствует о прямом вмешательстве авторов в компетенцию органов прокуратуры;
- если текст не поддается прочтению, ответ на него не дается, и оно не подлежит направлению в иные государственные органы;
- в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью, имуществу должностного лица или членов его семьи.
ПОРЯДОК ПОДАЧИ ЗАЯВЛЕНИЯ
письменно, по адресу соответствующей прокуратуры (по почте, телеграфу, факсимильной связью)
|
письменно, в ящик «Для обращений и заявлений», установленный в каждой прокуратуре |
устно (в ходе личного приема) |
на Едином портале органов прокуратуры Российской Федерации https://epp.genproc.gov.ru в разделе «Обращение в прокуратуру»
|
с использованием личного кабинета на портале «Госуслуги» https://www.gosuslugi.ru/ |
Заявление (жалоба) в прокуратуру может быть составлено в произвольной форме, но в обязательном порядке должно содержать:
- фамилию, имя, отчество гражданина;
- почтовый адрес либо адрес электронной почты;
- наименование органа, в который направляется обращение;
- изложение существа вопроса.
ОБРАЗЕЦ
|
При изложении существа обращения необходимо указать:
- какие права и свободы гражданина нарушены,
- когда, где, при каких обстоятельствах произошло событие,
- подавалась ли жалоба ранее, если да, то кому, куда, какой ответ получен,
- какие вопросы нуждаются в проверке.
Кроме того, рекомендуется приобщать имеющиеся по этим вопросам документы или их копии, а также полученные ответы на аналогичные обращения из других органов.
Обращение пишется на имя прокурора того района, в котором находится предприятие, учреждение, организация или проживает лицо, допустившее нарушение закона, либо на имя прокурора республики.
При поступлении в прокуратуру обращения принимается
одно из следующих решений:
- о принятии к разрешению;
- об оставлении без разрешения;
- о передаче на разрешение в нижестоящие органы прокуратуры;
- о направлении в другие органы;
- о прекращении рассмотрения обращения;
- о приобщении к ранее поступившему обращению;
- о возврате заявителю.
ОБЖАЛОВАНИЕ ОТВЕТА
На каждое обращение заявителю дается мотивированный ответ, в котором разъясняется порядок обжалования принятого решения.
Если ответ дан:
- заместителем прокурора района, межрайонного прокурора или прокурора специализированной прокуратуры – ответ обжалуется соответствующему прокурору;
- прокурором района, межрайонным прокурором или прокурором специализированной прокуратуры - в прокуратуру республики;
- ответы заместителей прокурора республики, начальников отделов и управлений прокуратуры республики, старших помощников прокурора республики обжалуются прокурору республики;
- ответ прокурора республики обжалуется в Генеральную прокуратуру Российской Федерации.
ПРИЕМ ГРАЖДАН
В районных, межрайонных и специализированной прокуратурах прием граждан проводится в течение всего рабочего дня работниками прокуратуры, в том числе руководителем в соответствии с графиками приема, размещенными в каждой прокуратуре на информационном стенде. В случае отсутствия в день приема прокурора в связи со служебной необходимостью, заявителей принимает иное уполномоченное лицо.
Прием граждан в аппарате прокуратуры Республики Бурятия осуществляется дежурным прокурором согласно графику ежедневно в рабочие, выходные и праздничные дни с 08:30 до 18:00 с перерывом на обед с 12:30 до 14:00. Прием осуществляется без предварительной записи в порядке очередности обращения.
Ветераны и инвалиды Великой Отечественной войны, граждане Российской Федерации, являющиеся бывшими несовершеннолетними узниками концлагерей, гетто, других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны, а также отдельные категории граждан в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, пользуются правом на личный прием в первоочередном порядке.
Лицам, обращающимся на прием, необходимо иметь при себе паспорт или иной документ, удостоверяющий личность, по возможности письменное обращение, а также обжалуемые ответы с отказом в удовлетворении требований по ранее рассмотренным жалобам и документы, подтверждающие его доводы (при наличии).
В целях надлежащей организации работы по личному приему в прокуратуре республики ведется предварительная запись граждан к руководителям прокуратуры.
Запись на личный прием проводится старшим помощником прокурора республики по рассмотрению обращений и приему граждан по письменному или устному обращению гражданина.
Помимо руководства прокуратуры республики, прием граждан ведется начальниками управлений и отделов, а также старшими помощниками прокурора республики в соответствии с утвержденным графиком без предварительной записи.
Записаться на прием в прокуратуру Республики Бурятия можно также с использованием личного кабинета на портале «Госуслуги».
Адрес прокуратуры Республики Бурятия: 670000, г.Улан-Удэ, ул. Борсоева, 23а,
факс: 8 (301-2)21-14-10, 8 (301-2)21-76-75.
Телефоны: дежурного прокурора - 8 (301-2) 21-44-98, 8(914)0509679
канцелярии - 8 (301-2) 21-24-33
Все права защищены