Работа с обращениями граждан

  • 30 января 2023, 10:37
Результаты разрешения обращений граждан за 2022 год
  Текст

В 2022 году в органы прокуратуры поступило 9355 обращений, что на 8,7 % больше, чем в 2021 году (8609). Рост количества обращений обусловлен введением возможности направления заявлений через электронные сервисы, с проведением активной просветительской работы органами прокуратуры республики в сети Интернет, по радио о способах и возможных формах направления обращений гражданами и предпринимателями (увеличилось количество публикаций на 46,2 %), с использованием практики проведения тематических приемов граждан, работой мобильной приемной.

В прошедшем году рассмотрено 7396 обращений, что на 7,1 % больше, чем в аналогичный период предыдущего года (6903), количество рассмотренных обращений остается стабильно высоким.

Остается высокой доля жалоб, разрешенных непосредственно прокурорами, из числа рассмотренных жалоб прокурорами разрешено 6680 обращений, что на 11,8 % больше, чем за аналогичный период прошлого года (5977), доля в числе рассмотренных жалоб составила 90,3 % (86,6 %).

Увеличение процента разрешенных обращений непосредственно прокурорами связано с проведением большего количества проверок по заявлениям граждан в сфере трудовых, жилищных правоотношений и здравоохранения, поскольку они в контрольно-надзорные органы не перенаправлялись из-за введенного моратория на проведение проверок в связи с проведением специальной военной операции, а приведенные доводы заявителей требовали вмешательства органов прокуратуры.

В другие ведомства в 2022 году на разрешение направлено 673 обращения (886) или 12,0 % от числа рассмотренных (12,8 %), которые обоснованно направлялись в уполномоченные органы в целях недопущения фактов подмены деятельности контрольно-надзорных органов. Уменьшение данного показателя связано с изменением подхода к разрешению обращений на действия службы судебных приставов социально незащищенной категории граждан, прокуроры ориентированы на разрешение их в органах прокуратуры.

В анализируемый период каждое четвертое обращение признано обоснованным, всего удовлетворено 1731 обращение или 26,1 % от разрешенных, что на 11,6 % больше, чем в 2021 году (1551 или 25,9 % от разрешенных ).

В результате проведенных по жалобам проверок прокурорами выявлено 2307 нарушений законов, что на 10,0 % больше, чем в 2021 году (2098).

По удовлетворенным обращениям направлено 327 исковых заявлений в суд (281); внесено 1273 представления об устранении выявленных нарушений (1214); принесен 31 протест (33); возбуждено 197 дел об административных правонарушениях (167); предостережено 20 должностных лиц (12); принято 25 иных мер прокурорского реагирования (16). Восстановлены права более 2000 граждан.

В 2022 году на личный прием к работникам прокуратуры обратилось 3067 граждан, АППГ - 2992, рост составил 2,5 %. Граждане обращались с жалобами на бездействие региональных операторов о ненадлежащем вывозе ТКО, о нарушении трудовых прав, о ненадлежащем содержании дорог, по земельным спорам, по вопросам технологического присоединения к сетям электроэнергии, также были распространены обращения о нарушении жилищного законодательства, об организации надлежащего водоотведения и водоснабжения.

Число граждан, принятых прокурором субъекта и его заместителями, составило 521, АППГ – 433, рост на 20,3 %. Горрайпрокурорами и их заместителями принято 1747 граждан, что на 8,6 % больше по сравнению с АППГ (1608).

Повысилась эффективность таких приемов, на 3,3 % увеличилось число письменных обращений с приемов прокуроров, по результатам разрешения которых реально восстановлены права более 1000 граждан.