Новости - Прокуратура Республики Алтай
Новости
- 19 марта 2025, 15:46
- Прокуратура Республики Алтай
Результаты мониторинга состояния преступности за прошедшие три дня свидетельствуют об активизации мошенников, которые в целях незаконного обогащения обманывали и вводили в заблуждение граждан различными способами. В частности, предлагали продлить договор обслуживания сим-карты оператора сотовой связи, получить дополнительный заработок на мобильной торговой платформе, оформляли кредиты.
Жертвами за 3 дня стали 3 человека, которые перевели интернет-мошенникам более 1 млн. руб.
Так, жительница Майминского района инвестировала в марте текущего года 950 тыс. рублей, полученные ею в кредит в банковской организации, в фиктивную интернет-биржу, сведения о которой предоставлены потерпевшей персональными лжеменеджерами торговой площадки. В связи с отсутствием собственных денежных средств мошенники убедили потерпевшую получить кредит в ПАО «Сбербанк» дистанционно – через установленное мобильное приложение, после чего перечислить им для инвестиционной деятельности. Пострадавшая неделю ожидала получения прибыли от инвестиций в результате приобретения ею, со слов злоумышленников, акций. Лишь после сообщения о падении курса купленных ею ценных бумаг, отказа в выплате прибыли, потерпевшая поняла, что обманута и обратилась в полицию.
Житель Усть-Коксинского района 13 марта под предлогом продления договора по обслуживанию сим-карты ПАО «МТС» сообщил мошенникам поступающие к нему на телефон коды, в результате чего злоумышленники изменили пароли личного кабинета пострадавшего в «госуслугах». Затем пострадавшему на телефон поступило ложное уведомление от «госуслуг» о производстве действий в его личном кабинете с контактными телефонами работников сайта. Позвонив по указанным номерам, потерпевший был перенаправлен от лжеработников «госуслуг» к якобы сотрудникам «Центробанка», которые убедили его «повысить» свою кредитную историю, чтобы мошенники сами не смогли взять кредит от его имени. Следуя указаниям неустановленных лиц, потерпевший в течение двух дней дистанционно оформил кредит в ПАО «Сбербанк», выждал 4-часовой период банковской блокировки операций и перевел 130 тыс. рублей мошенникам.
В этой связи обращаем внимание жителей республики о необходимости бдительного отношения к персональным данным при работе в сети Интернет, телефонных разговорах с незнакомыми лицами, которые представляются сотрудниками различных банков, компаний и правоохранительных органов и предлагают совершить финансовые операции.
Будьте внимательны! Не поддавайтесь на уловки мошенников!
Кроме того, 14.03.2025 установлен факт совершения в феврале текущего года двумя несовершеннолетними жительницами республики, достигшими возраста уголовной ответственности, хищения чужих денежных средств путем бесконтактной оплаты товаров в магазинах города с найденной банковской карты.
Убедительная просьба к родителям несовершеннолетних – еще раз объяснить детям последствия покупок вещей с чужой банковской карты. В случае обнаружения карты при таких обстоятельствах оптимальное решение ее сдача в банковскую организацию, либо правоохранительные органы.
Прокуратура Республики Алтай
19 марта 2025, 15:46
Мобильное мошенничество на территории Республики Алтай
Результаты мониторинга состояния преступности за прошедшие три дня свидетельствуют об активизации мошенников, которые в целях незаконного обогащения обманывали и вводили в заблуждение граждан различными способами. В частности, предлагали продлить договор обслуживания сим-карты оператора сотовой связи, получить дополнительный заработок на мобильной торговой платформе, оформляли кредиты.
Жертвами за 3 дня стали 3 человека, которые перевели интернет-мошенникам более 1 млн. руб.
Так, жительница Майминского района инвестировала в марте текущего года 950 тыс. рублей, полученные ею в кредит в банковской организации, в фиктивную интернет-биржу, сведения о которой предоставлены потерпевшей персональными лжеменеджерами торговой площадки. В связи с отсутствием собственных денежных средств мошенники убедили потерпевшую получить кредит в ПАО «Сбербанк» дистанционно – через установленное мобильное приложение, после чего перечислить им для инвестиционной деятельности. Пострадавшая неделю ожидала получения прибыли от инвестиций в результате приобретения ею, со слов злоумышленников, акций. Лишь после сообщения о падении курса купленных ею ценных бумаг, отказа в выплате прибыли, потерпевшая поняла, что обманута и обратилась в полицию.
Житель Усть-Коксинского района 13 марта под предлогом продления договора по обслуживанию сим-карты ПАО «МТС» сообщил мошенникам поступающие к нему на телефон коды, в результате чего злоумышленники изменили пароли личного кабинета пострадавшего в «госуслугах». Затем пострадавшему на телефон поступило ложное уведомление от «госуслуг» о производстве действий в его личном кабинете с контактными телефонами работников сайта. Позвонив по указанным номерам, потерпевший был перенаправлен от лжеработников «госуслуг» к якобы сотрудникам «Центробанка», которые убедили его «повысить» свою кредитную историю, чтобы мошенники сами не смогли взять кредит от его имени. Следуя указаниям неустановленных лиц, потерпевший в течение двух дней дистанционно оформил кредит в ПАО «Сбербанк», выждал 4-часовой период банковской блокировки операций и перевел 130 тыс. рублей мошенникам.
В этой связи обращаем внимание жителей республики о необходимости бдительного отношения к персональным данным при работе в сети Интернет, телефонных разговорах с незнакомыми лицами, которые представляются сотрудниками различных банков, компаний и правоохранительных органов и предлагают совершить финансовые операции.
Будьте внимательны! Не поддавайтесь на уловки мошенников!
Кроме того, 14.03.2025 установлен факт совершения в феврале текущего года двумя несовершеннолетними жительницами республики, достигшими возраста уголовной ответственности, хищения чужих денежных средств путем бесконтактной оплаты товаров в магазинах города с найденной банковской карты.
Убедительная просьба к родителям несовершеннолетних – еще раз объяснить детям последствия покупок вещей с чужой банковской карты. В случае обнаружения карты при таких обстоятельствах оптимальное решение ее сдача в банковскую организацию, либо правоохранительные органы.
Все права защищены