Доклады, обзоры, статистическая информация - Прокуратура Республики Калмыкия
Доклады, обзоры, статистическая информация
- 23 апреля 2019, 11:55
Сегодня, 1 августа 2013 года прокурор республики государственный советник юстиции 3 класса Самсонов А.М. принял участие в заседании Комиссии по предупреждению и противодействию коррупции в республике, где выступил с докладом по вопросу: «Об основных результатах деятельности прокуратуры Республике Калмыкия в сфере борьбы с преступлениями коррупционной направленности в I полугодии 2013 года и планируемых мероприятиях по профилактике, выявлению и пресечению фактов коррупции на территории Республики Калмыкия».
Текст доклада:
Уважаемые участники совещания!
Вопросы организации эффективной работы по противодействию коррупции являются одними из приоритетных направлений деятельности прокуратуры республики.
В ходе осуществления надзора в сфере противодействия коррупции за 1 полугодие 2013 года органами прокуратуры республики выявлено свыше 2 тыс.нарушений законности. С целью устранения выявленных нарушений принесено почти 300 протестов, в суд направлено свыше 100 заявлений и исков, внесено 485 представлений, по результатам рассмотрения которых к дисциплинарной ответственности привлечено свыше 320 лиц, предостережено 10 должностных лиц о недопустимости нарушений закона, по постановлению прокурора к административной ответственности привлечено 31 лицо. По материалам прокуратуры следственными органами возбуждено 11 уголовных дел.
За анализируемый период проведена оценка на предмет коррупциогенности свыше 1000 нормативных правовых актов и 346 проектов нормативных правовых актов, выявлено 153 акта и 25 проектов, содержащих коррупционные факторы.
В отчетный период опротестован 21 нормативный правовой акт органов государственной власти республики, нуждающийся в приведении в соответствие с федеральным законодательством, из них: 3 Закона Республики Калмыкия, 1 Указ Главы республики, 11 постановлений Правительства республики, 6 ведомственных приказов.
Прокурорского вмешательства потребовали принятые с нарушением федерального закона региональные законодательные акты по самым различным вопросам. В основной массе выявленные в правовых актах несоответствия федеральному законодательству связаны с превышением региональным законодателем установленной для субъектов РФ компетенции, несоблюдением сроков, определенных законами, имеющими большую юридическую силу.
Прокуратурой республики обеспечивается постоянный системный надзор за исполнением законодательства при реализации региональной и муниципальных программ, связанных с противодействием коррупции, эффективностью исполнения предусмотренных мероприятий.
По результатам рассмотрения представления прокуратуры республики в республиканскую целевую программу "Противодействие коррупции в Республике Калмыкия на 2013-2015 годы" внесены изменения, касающиеся установления общественного контроля за соблюдением законодательства о противодействии коррупции и конкретных сроков исполнения запланированных мероприятий, обеспечения контроля за выполнением мероприятий.
Полное финансирование всех запланированных мероприятий по противодействию коррупции в 2012 году осуществлено при постоянном контроле прокуратуры республики. В связи с принятием республиканской целевой программы "Противодействие коррупции в Республике Калмыкия на 2013-2015 годы» 21.12.2012, расходы на ее реализацию в республиканский бюджет на 2013 год предусмотрены только в апреле 2013 года. Состояние прокурорского надзора в указанной сфере обсуждено в мае 2013 года на коллегии прокуратуры республики с участием горрайпрокуроров и представителей Правительства республики. В соответствии с решением коллегии прокуратуры республики прокурорами городов и районов с главами районных муниципальных образований, сельских муниципальных образований проведены межведомственные совещания по вопросу исполнения законодательства при реализации муниципальных программ, связанных с противодействием коррупции.
В ходе осуществления надзорной деятельности прокурорами выявлялись нарушения законодательства о государственной и муниципальной службе, в том числе факты совмещения службы с коммерческой деятельностью, невыполнения государственными и муниципальными служащими обязанности представлять сведения о доходах, законодательства, регламентирующего использование государственного и муниципального имущества, осуществление государственного и муниципального контроля и надзора.
В текущем году снизилось количество преступлений против государственной власти и интересов государственной службы, выявленных взяточничеств, служебных подлогов (снижение на 26% с 84 до 62).
Несмотря на снижение количества выявленных преступлений коррупционной направленности, коррупция, злоупотребления должностными лицами служебным положением, взяточничество встречаются практически во всех областях государственной деятельности, в которых распределяются финансовые и материальные ресурсы.
Уровень латентности коррупционных преступлений в республике по-прежнему высокий. Наиболее активно коррупционные процессы проявляются в сферах осуществления контрольно-надзорных функций, распределения бюджетных средств, выделяемых в рамках государственного заказа, использования государственного и муниципального имущества.
Противодействие коррупционным преступлениям существенно осложняет слабые оперативные позиции правоохранительных органов, а также нежелание граждан сотрудничать с правоохранительными органами при вымогательствах взяток, а также иных проявлениях коррупции.
Одним из основных направлений деятельности прокуратуры республики по противодействию преступности коррупционной направленности является координация деятельности правоохранительных органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие.
Вопросы форм и методов проведения совместных целевых мероприятий по профилактике, выявлению и пресечению коррупционных правонарушений и преступлений рассмотрены в мае текущего года на межведомственном семинаре с участием правоохранительных органов республики.
Правоохранительные органы республики нацелены на выявление и пресечение преступлений, связанных со злоупотреблениями служебными полномочиями с посягательством на бюджетные средства из бюджетов различных уровней, выделяемых на целевые программы, приоритетные национальные проекты и иные цели. Указано на необходимость выявления нарушений и преступлений, совершаемых руководящим составом органов государственной власти и местного самоуправления.
Принятыми мерами удалось добиться определенных положительных результатов по выявлению преступлений коррупционной направленности.
Сарпинским МСО СУ СК РФ по РК в марте текущего года по результатам рассмотрения постановления прокурора района в порядке п.2 ч.2 ст.37 УПК РФ возбуждено уголовное дело в отношении директора «Сарпинского психоневрологического дома-интерната» по признакам преступления, предусмотренного ч.1 ст.285 УК РФ. Установлено, что директор интерната, в нарушение ФЗ «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов» производил оплату строительных работ учреждения за счет 25% пенсии обеспечиваемых, являющихся их личными денежными средствами, без разрешения органа опеки и попечительства, на общую сумму 5 млн. 357 тысяч рублей.
Стоит отметить положительную динамику роста уголовных дел, возбуждаемых по результатам прокурорских проверок – свыше 27% от общего количества возбужденных в республике уголовных дел.
В 1 полугодии текущего года следственными органами по результатам рассмотрения 12 постановлений прокуроров в порядке п.2 ч.2 ст.37 УПК РФ возбуждено 11 уголовных дел.
Наиболее распространенными преступлениями коррупционной направленности по-прежнему являются преступления, связанные с взяточничеством.
Всего в 1 полугодии 2013г. зарегистрировано 6 преступлений связанных с получением взяток (9), из которых три преступления имели широкий общественный резонанс в республике:
1. В апреле текущего года оперативными подразделениями МО МВД России «Городовиковский» задокументирован факт получения главой Багатугтунского СМО Яшалтинского района РК взятки в виде денежных средств в сумме 50 000 рублей за дачу согласия о предоставлении здания бани, не состоящей на балансе СМО, в аренду.
По результатам процессуальной проверки, проведенной по указанному факту, 23.05.2013 Городовиковским МСО СУ СК РФ по РК возбуждено уголовное дело по ч.4 ст.290 УК РФ в отношении главы сельского муниципального образования.
2. В феврале 2013г оперативными сотрудниками отделения УФСБ России по Республике Калмыкия в г. Лагань выявлен факт получения инспектором по ИАЗ ОГИБДД МО МВД России «Лаганский» взятки в сумме 5 700 рублей, за оказание содействия в отправке документов, свидетельствующих о факте дорожно-транспортного происшествия, а также о наступлении страхового случая. По данному факту возбуждено уголовное дело по ч.1 ст.290 УК РФ в отношении инспектора ОГИБДД, которое находится в производстве СУ СК РФ по РК.
3. В июне текущего года, в ходе проведенных правоохранительными органами республики оперативных мероприятий зафиксирован факт покушения на получение взятки в размере 1 млн. 800 тысяч рублей государственным налоговым инспектором МРИ ФНС России №3 за занижение доначисленных по результатам выездной налоговой проверки сумм налогов, подлежащих уплате. По данному факту возбуждено уголовное дело по ч.6 ст.290 УК РФ в отношении налогового инспектора, которое находится в производстве СУ СК РФ по РК.
Кроме того, правоохранительными органами республики в анализируемый период выявлено 12 преступлений, связанных с дачей взяток (15).
Субъектами преступлений, связанных с дачей взяток (взяткодатели) в основной массе являются физические лица, не являющимися по роду службы должностными лицами.
Исключением является уголовное дело, возбужденное Следственным комитетом по ч.4 ст.291 УК РФ в отношении должностных лиц УФСИН РФ по РК, которые пытались дать взятку в размере 50 000 рублей оперуполномоченному УФСИН России за искажение результатов проверки финансово-хозяйственной деятельности УФСИН республики.
В 2013 году увеличился средний размер дачи и получения взятки за счет нескольких уголовных дел и составил 312 000 рублей по фактам получения взяток (2670), и 7420 по фактам дачи взяток (5270).
Активно используются прокурорские полномочия для пресечения хищений денежных средств бюджетов всех уровней, возмещения незаконно потраченных финансовых средств, ликвидации различного рода коррупционных схем и разобщения коррупционных связей.
Элистинским городским судом удовлетворен иск прокурора республики о взыскании с бывшего руководителя Агентства по управлению имуществом РК Басаева С.Б. и его брата - бывшего главного специалиста отдела управления республиканским имуществом Министерства по земельным и имущественным отношениями РК Басаева А.Б. суммы ущерба свыше 1,5 млн.руб., которые осуждены за хищение республиканского имущества с использованием служебного положения. Исполнение решения находится на контроле прокуратуры.
В текущем году удовлетворен иск прокурора республики о взыскании свыше 64 млн. с бывшего заместителя мэра г. Элиста Томутова В.И. и 4 членов организованной преступной группы, осужденных за совершение хищения бюджетных средств, выделенных на строительство в г.Элиста объектов «Национальная гимназия» и «Детская поликлиника». (Приговором от 03.02.2012 все подсудимые признаны виновными в совершении указанных преступлений и им назначено наказание в виде лишения свободы сроками от 2 до 6 лет, а также штрафами в размерах от 200 до 800 тысяч рублей).
Вопрос состояния законности и эффективности принимаемых правоохранительными органами мер по выявлению и расследованию преступлений коррупционной направленности будет и в дальнейшем одним из самых приоритетных направлений деятельности органов прокуратуры республики. В текущем году необходимо кардинально изменить подход руководителей министерств, ведомств, органов местного самоуправления к работе по противодействию коррупции, к воспитательной работе с кадрами. Только конструктивное взаимодействие органов прокуратуры, правоохранительных и иных органов по профилактике и предупреждению коррупционных проявлений, неотвратимость наказания за совершенные преступления будут залогом успехов с этим злом.
Прокуратура Республики Калмыкия
23 апреля 2019, 11:55
Доклад прокурора республики на заседании Комиссии по предупреждению и противодействию коррупции в Республике Калмыкия
Сегодня, 1 августа 2013 года прокурор республики государственный советник юстиции 3 класса Самсонов А.М. принял участие в заседании Комиссии по предупреждению и противодействию коррупции в республике, где выступил с докладом по вопросу: «Об основных результатах деятельности прокуратуры Республике Калмыкия в сфере борьбы с преступлениями коррупционной направленности в I полугодии 2013 года и планируемых мероприятиях по профилактике, выявлению и пресечению фактов коррупции на территории Республики Калмыкия».
Текст доклада:
Уважаемые участники совещания!
Вопросы организации эффективной работы по противодействию коррупции являются одними из приоритетных направлений деятельности прокуратуры республики.
В ходе осуществления надзора в сфере противодействия коррупции за 1 полугодие 2013 года органами прокуратуры республики выявлено свыше 2 тыс.нарушений законности. С целью устранения выявленных нарушений принесено почти 300 протестов, в суд направлено свыше 100 заявлений и исков, внесено 485 представлений, по результатам рассмотрения которых к дисциплинарной ответственности привлечено свыше 320 лиц, предостережено 10 должностных лиц о недопустимости нарушений закона, по постановлению прокурора к административной ответственности привлечено 31 лицо. По материалам прокуратуры следственными органами возбуждено 11 уголовных дел.
За анализируемый период проведена оценка на предмет коррупциогенности свыше 1000 нормативных правовых актов и 346 проектов нормативных правовых актов, выявлено 153 акта и 25 проектов, содержащих коррупционные факторы.
В отчетный период опротестован 21 нормативный правовой акт органов государственной власти республики, нуждающийся в приведении в соответствие с федеральным законодательством, из них: 3 Закона Республики Калмыкия, 1 Указ Главы республики, 11 постановлений Правительства республики, 6 ведомственных приказов.
Прокурорского вмешательства потребовали принятые с нарушением федерального закона региональные законодательные акты по самым различным вопросам. В основной массе выявленные в правовых актах несоответствия федеральному законодательству связаны с превышением региональным законодателем установленной для субъектов РФ компетенции, несоблюдением сроков, определенных законами, имеющими большую юридическую силу.
Прокуратурой республики обеспечивается постоянный системный надзор за исполнением законодательства при реализации региональной и муниципальных программ, связанных с противодействием коррупции, эффективностью исполнения предусмотренных мероприятий.
По результатам рассмотрения представления прокуратуры республики в республиканскую целевую программу "Противодействие коррупции в Республике Калмыкия на 2013-2015 годы" внесены изменения, касающиеся установления общественного контроля за соблюдением законодательства о противодействии коррупции и конкретных сроков исполнения запланированных мероприятий, обеспечения контроля за выполнением мероприятий.
Полное финансирование всех запланированных мероприятий по противодействию коррупции в 2012 году осуществлено при постоянном контроле прокуратуры республики. В связи с принятием республиканской целевой программы "Противодействие коррупции в Республике Калмыкия на 2013-2015 годы» 21.12.2012, расходы на ее реализацию в республиканский бюджет на 2013 год предусмотрены только в апреле 2013 года. Состояние прокурорского надзора в указанной сфере обсуждено в мае 2013 года на коллегии прокуратуры республики с участием горрайпрокуроров и представителей Правительства республики. В соответствии с решением коллегии прокуратуры республики прокурорами городов и районов с главами районных муниципальных образований, сельских муниципальных образований проведены межведомственные совещания по вопросу исполнения законодательства при реализации муниципальных программ, связанных с противодействием коррупции.
В ходе осуществления надзорной деятельности прокурорами выявлялись нарушения законодательства о государственной и муниципальной службе, в том числе факты совмещения службы с коммерческой деятельностью, невыполнения государственными и муниципальными служащими обязанности представлять сведения о доходах, законодательства, регламентирующего использование государственного и муниципального имущества, осуществление государственного и муниципального контроля и надзора.
В текущем году снизилось количество преступлений против государственной власти и интересов государственной службы, выявленных взяточничеств, служебных подлогов (снижение на 26% с 84 до 62).
Несмотря на снижение количества выявленных преступлений коррупционной направленности, коррупция, злоупотребления должностными лицами служебным положением, взяточничество встречаются практически во всех областях государственной деятельности, в которых распределяются финансовые и материальные ресурсы.
Уровень латентности коррупционных преступлений в республике по-прежнему высокий. Наиболее активно коррупционные процессы проявляются в сферах осуществления контрольно-надзорных функций, распределения бюджетных средств, выделяемых в рамках государственного заказа, использования государственного и муниципального имущества.
Противодействие коррупционным преступлениям существенно осложняет слабые оперативные позиции правоохранительных органов, а также нежелание граждан сотрудничать с правоохранительными органами при вымогательствах взяток, а также иных проявлениях коррупции.
Одним из основных направлений деятельности прокуратуры республики по противодействию преступности коррупционной направленности является координация деятельности правоохранительных органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие.
Вопросы форм и методов проведения совместных целевых мероприятий по профилактике, выявлению и пресечению коррупционных правонарушений и преступлений рассмотрены в мае текущего года на межведомственном семинаре с участием правоохранительных органов республики.
Правоохранительные органы республики нацелены на выявление и пресечение преступлений, связанных со злоупотреблениями служебными полномочиями с посягательством на бюджетные средства из бюджетов различных уровней, выделяемых на целевые программы, приоритетные национальные проекты и иные цели. Указано на необходимость выявления нарушений и преступлений, совершаемых руководящим составом органов государственной власти и местного самоуправления.
Принятыми мерами удалось добиться определенных положительных результатов по выявлению преступлений коррупционной направленности.
Сарпинским МСО СУ СК РФ по РК в марте текущего года по результатам рассмотрения постановления прокурора района в порядке п.2 ч.2 ст.37 УПК РФ возбуждено уголовное дело в отношении директора «Сарпинского психоневрологического дома-интерната» по признакам преступления, предусмотренного ч.1 ст.285 УК РФ. Установлено, что директор интерната, в нарушение ФЗ «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов» производил оплату строительных работ учреждения за счет 25% пенсии обеспечиваемых, являющихся их личными денежными средствами, без разрешения органа опеки и попечительства, на общую сумму 5 млн. 357 тысяч рублей.
Стоит отметить положительную динамику роста уголовных дел, возбуждаемых по результатам прокурорских проверок – свыше 27% от общего количества возбужденных в республике уголовных дел.
В 1 полугодии текущего года следственными органами по результатам рассмотрения 12 постановлений прокуроров в порядке п.2 ч.2 ст.37 УПК РФ возбуждено 11 уголовных дел.
Наиболее распространенными преступлениями коррупционной направленности по-прежнему являются преступления, связанные с взяточничеством.
Всего в 1 полугодии 2013г. зарегистрировано 6 преступлений связанных с получением взяток (9), из которых три преступления имели широкий общественный резонанс в республике:
1. В апреле текущего года оперативными подразделениями МО МВД России «Городовиковский» задокументирован факт получения главой Багатугтунского СМО Яшалтинского района РК взятки в виде денежных средств в сумме 50 000 рублей за дачу согласия о предоставлении здания бани, не состоящей на балансе СМО, в аренду.
По результатам процессуальной проверки, проведенной по указанному факту, 23.05.2013 Городовиковским МСО СУ СК РФ по РК возбуждено уголовное дело по ч.4 ст.290 УК РФ в отношении главы сельского муниципального образования.
2. В феврале 2013г оперативными сотрудниками отделения УФСБ России по Республике Калмыкия в г. Лагань выявлен факт получения инспектором по ИАЗ ОГИБДД МО МВД России «Лаганский» взятки в сумме 5 700 рублей, за оказание содействия в отправке документов, свидетельствующих о факте дорожно-транспортного происшествия, а также о наступлении страхового случая. По данному факту возбуждено уголовное дело по ч.1 ст.290 УК РФ в отношении инспектора ОГИБДД, которое находится в производстве СУ СК РФ по РК.
3. В июне текущего года, в ходе проведенных правоохранительными органами республики оперативных мероприятий зафиксирован факт покушения на получение взятки в размере 1 млн. 800 тысяч рублей государственным налоговым инспектором МРИ ФНС России №3 за занижение доначисленных по результатам выездной налоговой проверки сумм налогов, подлежащих уплате. По данному факту возбуждено уголовное дело по ч.6 ст.290 УК РФ в отношении налогового инспектора, которое находится в производстве СУ СК РФ по РК.
Кроме того, правоохранительными органами республики в анализируемый период выявлено 12 преступлений, связанных с дачей взяток (15).
Субъектами преступлений, связанных с дачей взяток (взяткодатели) в основной массе являются физические лица, не являющимися по роду службы должностными лицами.
Исключением является уголовное дело, возбужденное Следственным комитетом по ч.4 ст.291 УК РФ в отношении должностных лиц УФСИН РФ по РК, которые пытались дать взятку в размере 50 000 рублей оперуполномоченному УФСИН России за искажение результатов проверки финансово-хозяйственной деятельности УФСИН республики.
В 2013 году увеличился средний размер дачи и получения взятки за счет нескольких уголовных дел и составил 312 000 рублей по фактам получения взяток (2670), и 7420 по фактам дачи взяток (5270).
Активно используются прокурорские полномочия для пресечения хищений денежных средств бюджетов всех уровней, возмещения незаконно потраченных финансовых средств, ликвидации различного рода коррупционных схем и разобщения коррупционных связей.
Элистинским городским судом удовлетворен иск прокурора республики о взыскании с бывшего руководителя Агентства по управлению имуществом РК Басаева С.Б. и его брата - бывшего главного специалиста отдела управления республиканским имуществом Министерства по земельным и имущественным отношениями РК Басаева А.Б. суммы ущерба свыше 1,5 млн.руб., которые осуждены за хищение республиканского имущества с использованием служебного положения. Исполнение решения находится на контроле прокуратуры.
В текущем году удовлетворен иск прокурора республики о взыскании свыше 64 млн. с бывшего заместителя мэра г. Элиста Томутова В.И. и 4 членов организованной преступной группы, осужденных за совершение хищения бюджетных средств, выделенных на строительство в г.Элиста объектов «Национальная гимназия» и «Детская поликлиника». (Приговором от 03.02.2012 все подсудимые признаны виновными в совершении указанных преступлений и им назначено наказание в виде лишения свободы сроками от 2 до 6 лет, а также штрафами в размерах от 200 до 800 тысяч рублей).
Вопрос состояния законности и эффективности принимаемых правоохранительными органами мер по выявлению и расследованию преступлений коррупционной направленности будет и в дальнейшем одним из самых приоритетных направлений деятельности органов прокуратуры республики. В текущем году необходимо кардинально изменить подход руководителей министерств, ведомств, органов местного самоуправления к работе по противодействию коррупции, к воспитательной работе с кадрами. Только конструктивное взаимодействие органов прокуратуры, правоохранительных и иных органов по профилактике и предупреждению коррупционных проявлений, неотвратимость наказания за совершенные преступления будут залогом успехов с этим злом.
Все права защищены
Телефон: +7 (847-22) 3-56-00
Телефон: +7 (960) 897-00-77
Телефон: +7 (847-22) 3-56-14