Доклады, обзоры, статистическая информация - Прокуратура Республики Калмыкия
Доклады, обзоры, статистическая информация
- 23 апреля 2019, 11:56
В ходе осуществления надзора в сфере противодействия коррупции за отчетный период органами прокуратуры республики выявлено 1542 нарушения законности, что на 22% превышает показатели работы за 1 квартал 2012 года - 1263. С целью устранения выявленных нарушений принесено 215 протестов (АППГ - 155), в суд направлено 92 заявление и иск (АППГ - 93), внесено 349 представлений (АППГ - 227), по результатам рассмотрения которых к дисциплинарной ответственности привлечено 99 (АППГ - 93) лица, предостережено 1 должностных лиц о недопустимости нарушений закона (АППГ - 0) лиц, по постановлению прокурора к административной ответственности привлечено 19 (АППГ - 4) лиц. Для решения вопроса об уголовном преследовании в порядке ч.2 ст. 37 УПК РФ направлено 9 материалов (АППГ-6), возбуждено 8 (АППГ - 2) уголовных дел.
В соответствии с Национальным планом противодействия коррупции органы прокуратуры республики в целях выявления нарушений коррупционной направленности, предотвращения правонарушений в указанной сфере осуществляют взаимодействие с контролирующими и иными уполномоченными государственными органами, проводят систематический мониторинг финансово-экономической ситуации.
Кроме того, вопросы внедрения антикоррупционных механизмов в органах государственной власти и местного самоуправления, в том числе результаты работы этих органов по предупреждению и противодействию коррупции, результаты контрольных мероприятий за целевым и эффективным использованием средств республиканского бюджета за 2012 год, являлись предметом обсуждения на заседаниях Комиссии по предупреждению и противодействию коррупции в Республике Калмыкия с участием прокурора республики.
Учитывая, что обеспечение противодействия коррупционным проявлениям, своевременное выявление и пресечение корыстных злоупотреблений служебными полномочиями государственными и муниципальными служащими продолжает оставаться одним из приоритетных направлений функционирования органов прокуратуры, деятельность по преданию гласности результатов работы в данной сфере, как и ранее, находится на особом контроле прокуратуры республики.
В целях реализации Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Закона Республики Калмыкия от 27 июня 2008 г. № 18-IV-З "О противодействии коррупции в Республике Калмыкия", а также дальнейшего развития в Республике Калмыкия комплексной системы противодействия коррупции, обеспечения защиты прав и законных интересов граждан, в республике принята республиканская целевая программа "Противодействие коррупции в Республике Калмыкия на 2013-2015 годы", утвержденная постановлением Правительства Республики Калмыкия 21.12.2012 № 513 (далее – Программа).
Проведенное исследование выявило серьезные недостатки при формировании Программы о противодействии коррупции, которые выразились в избыточности декларативных норм Программы, дублировании в запланированных мероприятиях основных принципов законодательства о противодействии коррупции. Не нашли своего отражения такие профилактические меры по противодействию коррупции как осуществление общественного контроля и работа институтов общественности.
По данным фактам прокуратурой республики в адрес Правительства РК внесено представление, которое рассмотрено и удовлетворено.
Невыполнение пунктов программных мероприятий, в том числе связанных с нефинансированием муниципальных программ по противодействию коррупции, нарушение сроков их выполнения были выявлены и горрайпрокурорами. Прокуратурами Октябрьского, Малодербетовского Приютненского районов выявлено невыполнение мероприятий, связанные с обеспечением доступа граждан о деятельности органов местного самоуправления, в том числе путем размещения информации на сайтах и стендах органов местного самоуправления. В целом, с целью устранения выявленных нарушений горрайпрокурорами внесено 43 представления, которые находятся на рассмотрении, направлено 8 исковых заявлений в суд, к административной ответственности по ч.2 ст.13.27 КоАП РФ привлечены 3 должностных лица.
Как и ранее, нарушения законодательства о государственной и муниципальной службе, противодействии коррупции выявлялись на всех уровнях власти.
В указанной сфере за 3 месяца 2013 года выявлено 616 нарушений. В целях устранения нарушений закона органами прокуратуры республики в анализируемом периоде принесено 99 протестов, внесено 164 представления, по результатам рассмотрения которых к дисциплинарной ответственности привлечено 54 лица, по результатам общенадзорных проверок возбуждено 2 уголовных дела, к административной ответственности привлечено 19 лиц, направлена информация в комиссию по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских и муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов и 22 информации в органы власти о состоянии законности.
В сфере противодействия коррупции в порядке п. 2 ч.2 ст.37 УПК РФ направлено 2 постановления о направлении материалов проверки в орган предварительного расследования для решения вопроса об уголовном преследовании (АППГ – 1), по которым в настоящее время возбуждено 2 уголовных дела.
Так, по постановлению прокурора Лаганского района в порядке ч. 2 ст. 37 УПК РФ СО МО МВД России «Лаганский» в отношении бывшего начальника МУ «Управление образования и культуры администрации Лаганского РМО» возбуждено уголовное дело по ч.3 ст.159 УК РФ.
В сфере исполнения законодательства о бюджете за 1 квартал 2013 года выявлено в 2,2 раза больше нарушений – 503, чем за аналогичный период 2012 года – 228. В целях устранения нарушений закона на незаконные правовые акты принесено 43 протеста, внесено 104 представления, по результатам рассмотрения которых к дисциплинарной ответственности привлечено 26 лиц, по результатам общенадзорных проверок возбуждено 5 уголовных дел.
Проведенной органами прокуратуры республики проверкой исполнения бюджетного законодательства органами государственной власти республики, местного самоуправления, органами муниципального финансового контроля, бюджетными и казенными учреждениями установлено, что на региональном уровне отсутствуют нормы закона, определяющие порядок проведения публичных слушаний по проекту бюджета субъекта Российской Федерации и проекту годового отчета об исполнении бюджета субъекта Российской Федерации, обязательность проведения которых установлена пунктом 6 ст. 26.13 «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации».
По прежнему органами местного самоуправления все еще не соблюдаются требования ст.ст. 28, 36 Бюджетного кодекса РФ, устанавливающих принцип прозрачности (открытости) бюджетной системы РФ, означающий, в том числе, обязательное опубликование в средствах массовой информации утвержденных бюджетов и отчетов об их исполнении, п. 6 ст.52 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», согласно которому решение об утверждении местного бюджета подлежит официальному опубликованию.
Прокуратурой Приютненского района в ходе настоящей проверки установлено, что в 6 сельских муниципальных образованиях не публиковались решения о бюджете на 2013 год, а потому бездействие местных глав оспорено в районном суде, которым требования надзорного органа признаны обоснованными.
Кроме того, в 8 сельских муниципальных образованиях и районном муниципальном образовании в 2012 году не публиковались решения о внесении изменений и дополнений в местные бюджеты. По данным фактам прокуратурой района внесено 9 представлений об устранении нарушений закона, которые находятся на стадии рассмотрения. Негативных последствий в связи с нарушением органами местного самоуправления принципа гласности не наступило.
Аналогичные нарушения допущены органами местного самоуправления Целинного, Лаганского, Кетченеровского,Октябрьского, Ики-Бурульского, Малодербетовского, Черноземельского, Яшкульского районов. Для устранения указанных нарушений прокурорами 5 районов (Лаганского, Октябрьского, Ики-Бурульского, Малодербетовского и Яшкульского) в суды направлены заявления о признании незаконным бездействия глав муниципальных образований по неопубликованию нормативных правовых актов в средствах массовой информации. В настоящее время практически все заявления прокуроров судами рассмотрены и удовлетворены.
Кроме того, прокурорами г.Элисты, Лаганского района установлено, что администрациями данных муниципальных образований не обеспечено требование ст.52 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской федерации», ст. 3 ФЗ «О противодействии коррупции» в части обязательного опубликования ежеквартальных сведений о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание.
В рамках исполнения заявленных в судах прокурорами требований муниципалитетами г.Элисты и Лаганского района опубликованы в средствах массовой информации необходимые сведения.
По результатам проверки прокурорами Городовиковского и Яшкульского районов в порядке п. 2 ч.2 ст.37 УПК РФ направлены 2 постановления о направлении материалов проверки в орган предварительного расследования для решения вопроса об уголовном преследовании.
Прокуратурой Яшкульского района установлено, что постановлением мирового судьи Яшкульского судебного участка РК от 14.03.2012 глава администрации одного из сельских муниципальных образований Республики Калмыкия привлечен к административной ответственности по ст.5.59 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнут административному штрафу в размере 5000 руб.
Во исполнение указанного судебного решения глава СМО в августе 2012 года оплатил указанный штраф из личных денежных средств и в сентябре 2012 года получил подотчет из средств бюджета поселения сумму в размере 5 тыс.руб.
29.03.2013 СО МО МВД РФ «Яшкульский» в отношении данного лица возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 160 УК РФ.
Прокуратурой республики в истекшем периоде во исполнение Указания Генерального прокурора Российской Федерации от 10.11.2009 №355/7 «Об усилении прокурорского надзора за исполнением законодательства в сфере размещения заказов» принимались меры по выявлению и пресечению нарушений в данной потенциально коррупциогенной сфере.
За отчетный период прокурорскими проверками в указанной сфере выявлено 68 нарушений (АППГ-192), внесено 31 представление, по ним привлечено к дисциплинарной ответственности 8 лиц, принесен 1 протест на незаконный нормативный правовой акт, содержащий коррупциогенный фактор, в суд направлено 1 заявление.
Наиболее типичными нарушениями являются неправильный способ размещения заказа (г.Элиста, Юстинский, Малодербетовский, Сарпинский, Яшкульский районы), ненадлежащее ведение реестров закупок, отсутствие в извещении о проведении запроса котировок сведений об обосновании максимальной цены контракта.
Так, в нарушение требований ст.10 ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», ст. 18 ФЗ «О защите конкуренции» и ст.72 Бюджетного кодекса РФ главным врачом МБУ «Юстинская ЦРБ» Бокушевым И.Н. без проведения открытого конкурса (аукциона) приобретен служебный автомобиль марки LADA 217030 у индивидуального предпринимателя стоимостью 275 тыс. руб.
По данному факту прокуратурой района в отношении главного врача МБУ «Юстинская ЦРБ» Бокушева И.Н. возбуждено дело об административном правонарушении по ч.1 ст. 7.29 КоАП РФ, которое направлено на рассмотрение в Калмыцкое Управление Федеральной антимонопольной службы России.
При проверке реестров закупок, осуществленных без заключения муниципальных контрактов прокурорами Приютненского, Октябрьского, Яшалтинского районов выявлено, что в нарушение ст. 73 БК РФ отсутствуют сведения о местонахождение поставщиков, подрядчиков и исполнителей услуг.
В текущем году прокуратурой республики в рамках координационной деятельности правоохранительных органов региона реализован комплекс мер, направленных на построение системного подхода к реализации задач по выявлению и пресечению преступлений коррупционной направленности.
Правоохранительные органы республики ориентированы на необходимость выявления коррупционных проявлений, нарушений закона, связанных со злоупотреблениями должностными полномочиями при выделении, распределении и освоении средств из бюджетов различных уровней, выделяемых на целевые программы, приоритетные национальные проекты и иные цели. Указано на необходимость выявления нарушений и преступлений, совершаемых руководящим составом органов государственной власти и местного самоуправления.
Всего в текущем году возбуждено 21 уголовное дело коррупционной направленности в отношении 21 лица (22/17). При проверке законности принятых решений прокурором отменено 1 (1) постановление о возбуждении уголовного дела.
В 1 квартале 2013 года судами республики рассмотрено 15 уголовных дел коррупционной направленности в отношении 16 лиц (2012 - 16 дел в отношении 22 лиц).
Анализ практики назначения судами уголовных наказаний по делам указанной категории показал, что в 1 квартале 2013 года к условному лишению свободы осуждено 4 лица (5), к штрафу – 10 лиц (9), в качестве дополнительного наказания 3 (5) лицам определено наказание в виде лишения права занимать определенные должности.
За анализируемый период проведена оценка на предмет коррупциогенности 608 нормативных правовых актов и 135 проектов нормативных правовых актов, выявлено 180 актов и 5 проектов, содержащих коррупционные факторы, в том числе 177 актов – противоречащих закону. В нормативных правовых актах выявлено 259 коррупциогенных факторов и в их проектах – 7 коррупциогенных факторов.
Группа по надзору за исполнением
законодательства о противодействии коррупции
Прокуратура Республики Калмыкия
23 апреля 2019, 11:56
Прокуратурой республики проведен анализ состояния прокурорского надзора в сфере исполнения законодательства о противодействии коррупции
В ходе осуществления надзора в сфере противодействия коррупции за отчетный период органами прокуратуры республики выявлено 1542 нарушения законности, что на 22% превышает показатели работы за 1 квартал 2012 года - 1263. С целью устранения выявленных нарушений принесено 215 протестов (АППГ - 155), в суд направлено 92 заявление и иск (АППГ - 93), внесено 349 представлений (АППГ - 227), по результатам рассмотрения которых к дисциплинарной ответственности привлечено 99 (АППГ - 93) лица, предостережено 1 должностных лиц о недопустимости нарушений закона (АППГ - 0) лиц, по постановлению прокурора к административной ответственности привлечено 19 (АППГ - 4) лиц. Для решения вопроса об уголовном преследовании в порядке ч.2 ст. 37 УПК РФ направлено 9 материалов (АППГ-6), возбуждено 8 (АППГ - 2) уголовных дел.
В соответствии с Национальным планом противодействия коррупции органы прокуратуры республики в целях выявления нарушений коррупционной направленности, предотвращения правонарушений в указанной сфере осуществляют взаимодействие с контролирующими и иными уполномоченными государственными органами, проводят систематический мониторинг финансово-экономической ситуации.
Кроме того, вопросы внедрения антикоррупционных механизмов в органах государственной власти и местного самоуправления, в том числе результаты работы этих органов по предупреждению и противодействию коррупции, результаты контрольных мероприятий за целевым и эффективным использованием средств республиканского бюджета за 2012 год, являлись предметом обсуждения на заседаниях Комиссии по предупреждению и противодействию коррупции в Республике Калмыкия с участием прокурора республики.
Учитывая, что обеспечение противодействия коррупционным проявлениям, своевременное выявление и пресечение корыстных злоупотреблений служебными полномочиями государственными и муниципальными служащими продолжает оставаться одним из приоритетных направлений функционирования органов прокуратуры, деятельность по преданию гласности результатов работы в данной сфере, как и ранее, находится на особом контроле прокуратуры республики.
В целях реализации Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Закона Республики Калмыкия от 27 июня 2008 г. № 18-IV-З "О противодействии коррупции в Республике Калмыкия", а также дальнейшего развития в Республике Калмыкия комплексной системы противодействия коррупции, обеспечения защиты прав и законных интересов граждан, в республике принята республиканская целевая программа "Противодействие коррупции в Республике Калмыкия на 2013-2015 годы", утвержденная постановлением Правительства Республики Калмыкия 21.12.2012 № 513 (далее – Программа).
Проведенное исследование выявило серьезные недостатки при формировании Программы о противодействии коррупции, которые выразились в избыточности декларативных норм Программы, дублировании в запланированных мероприятиях основных принципов законодательства о противодействии коррупции. Не нашли своего отражения такие профилактические меры по противодействию коррупции как осуществление общественного контроля и работа институтов общественности.
По данным фактам прокуратурой республики в адрес Правительства РК внесено представление, которое рассмотрено и удовлетворено.
Невыполнение пунктов программных мероприятий, в том числе связанных с нефинансированием муниципальных программ по противодействию коррупции, нарушение сроков их выполнения были выявлены и горрайпрокурорами. Прокуратурами Октябрьского, Малодербетовского Приютненского районов выявлено невыполнение мероприятий, связанные с обеспечением доступа граждан о деятельности органов местного самоуправления, в том числе путем размещения информации на сайтах и стендах органов местного самоуправления. В целом, с целью устранения выявленных нарушений горрайпрокурорами внесено 43 представления, которые находятся на рассмотрении, направлено 8 исковых заявлений в суд, к административной ответственности по ч.2 ст.13.27 КоАП РФ привлечены 3 должностных лица.
Как и ранее, нарушения законодательства о государственной и муниципальной службе, противодействии коррупции выявлялись на всех уровнях власти.
В указанной сфере за 3 месяца 2013 года выявлено 616 нарушений. В целях устранения нарушений закона органами прокуратуры республики в анализируемом периоде принесено 99 протестов, внесено 164 представления, по результатам рассмотрения которых к дисциплинарной ответственности привлечено 54 лица, по результатам общенадзорных проверок возбуждено 2 уголовных дела, к административной ответственности привлечено 19 лиц, направлена информация в комиссию по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских и муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов и 22 информации в органы власти о состоянии законности.
В сфере противодействия коррупции в порядке п. 2 ч.2 ст.37 УПК РФ направлено 2 постановления о направлении материалов проверки в орган предварительного расследования для решения вопроса об уголовном преследовании (АППГ – 1), по которым в настоящее время возбуждено 2 уголовных дела.
Так, по постановлению прокурора Лаганского района в порядке ч. 2 ст. 37 УПК РФ СО МО МВД России «Лаганский» в отношении бывшего начальника МУ «Управление образования и культуры администрации Лаганского РМО» возбуждено уголовное дело по ч.3 ст.159 УК РФ.
В сфере исполнения законодательства о бюджете за 1 квартал 2013 года выявлено в 2,2 раза больше нарушений – 503, чем за аналогичный период 2012 года – 228. В целях устранения нарушений закона на незаконные правовые акты принесено 43 протеста, внесено 104 представления, по результатам рассмотрения которых к дисциплинарной ответственности привлечено 26 лиц, по результатам общенадзорных проверок возбуждено 5 уголовных дел.
Проведенной органами прокуратуры республики проверкой исполнения бюджетного законодательства органами государственной власти республики, местного самоуправления, органами муниципального финансового контроля, бюджетными и казенными учреждениями установлено, что на региональном уровне отсутствуют нормы закона, определяющие порядок проведения публичных слушаний по проекту бюджета субъекта Российской Федерации и проекту годового отчета об исполнении бюджета субъекта Российской Федерации, обязательность проведения которых установлена пунктом 6 ст. 26.13 «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации».
По прежнему органами местного самоуправления все еще не соблюдаются требования ст.ст. 28, 36 Бюджетного кодекса РФ, устанавливающих принцип прозрачности (открытости) бюджетной системы РФ, означающий, в том числе, обязательное опубликование в средствах массовой информации утвержденных бюджетов и отчетов об их исполнении, п. 6 ст.52 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», согласно которому решение об утверждении местного бюджета подлежит официальному опубликованию.
Прокуратурой Приютненского района в ходе настоящей проверки установлено, что в 6 сельских муниципальных образованиях не публиковались решения о бюджете на 2013 год, а потому бездействие местных глав оспорено в районном суде, которым требования надзорного органа признаны обоснованными.
Кроме того, в 8 сельских муниципальных образованиях и районном муниципальном образовании в 2012 году не публиковались решения о внесении изменений и дополнений в местные бюджеты. По данным фактам прокуратурой района внесено 9 представлений об устранении нарушений закона, которые находятся на стадии рассмотрения. Негативных последствий в связи с нарушением органами местного самоуправления принципа гласности не наступило.
Аналогичные нарушения допущены органами местного самоуправления Целинного, Лаганского, Кетченеровского,Октябрьского, Ики-Бурульского, Малодербетовского, Черноземельского, Яшкульского районов. Для устранения указанных нарушений прокурорами 5 районов (Лаганского, Октябрьского, Ики-Бурульского, Малодербетовского и Яшкульского) в суды направлены заявления о признании незаконным бездействия глав муниципальных образований по неопубликованию нормативных правовых актов в средствах массовой информации. В настоящее время практически все заявления прокуроров судами рассмотрены и удовлетворены.
Кроме того, прокурорами г.Элисты, Лаганского района установлено, что администрациями данных муниципальных образований не обеспечено требование ст.52 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской федерации», ст. 3 ФЗ «О противодействии коррупции» в части обязательного опубликования ежеквартальных сведений о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание.
В рамках исполнения заявленных в судах прокурорами требований муниципалитетами г.Элисты и Лаганского района опубликованы в средствах массовой информации необходимые сведения.
По результатам проверки прокурорами Городовиковского и Яшкульского районов в порядке п. 2 ч.2 ст.37 УПК РФ направлены 2 постановления о направлении материалов проверки в орган предварительного расследования для решения вопроса об уголовном преследовании.
Прокуратурой Яшкульского района установлено, что постановлением мирового судьи Яшкульского судебного участка РК от 14.03.2012 глава администрации одного из сельских муниципальных образований Республики Калмыкия привлечен к административной ответственности по ст.5.59 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнут административному штрафу в размере 5000 руб.
Во исполнение указанного судебного решения глава СМО в августе 2012 года оплатил указанный штраф из личных денежных средств и в сентябре 2012 года получил подотчет из средств бюджета поселения сумму в размере 5 тыс.руб.
29.03.2013 СО МО МВД РФ «Яшкульский» в отношении данного лица возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 160 УК РФ.
Прокуратурой республики в истекшем периоде во исполнение Указания Генерального прокурора Российской Федерации от 10.11.2009 №355/7 «Об усилении прокурорского надзора за исполнением законодательства в сфере размещения заказов» принимались меры по выявлению и пресечению нарушений в данной потенциально коррупциогенной сфере.
За отчетный период прокурорскими проверками в указанной сфере выявлено 68 нарушений (АППГ-192), внесено 31 представление, по ним привлечено к дисциплинарной ответственности 8 лиц, принесен 1 протест на незаконный нормативный правовой акт, содержащий коррупциогенный фактор, в суд направлено 1 заявление.
Наиболее типичными нарушениями являются неправильный способ размещения заказа (г.Элиста, Юстинский, Малодербетовский, Сарпинский, Яшкульский районы), ненадлежащее ведение реестров закупок, отсутствие в извещении о проведении запроса котировок сведений об обосновании максимальной цены контракта.
Так, в нарушение требований ст.10 ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», ст. 18 ФЗ «О защите конкуренции» и ст.72 Бюджетного кодекса РФ главным врачом МБУ «Юстинская ЦРБ» Бокушевым И.Н. без проведения открытого конкурса (аукциона) приобретен служебный автомобиль марки LADA 217030 у индивидуального предпринимателя стоимостью 275 тыс. руб.
По данному факту прокуратурой района в отношении главного врача МБУ «Юстинская ЦРБ» Бокушева И.Н. возбуждено дело об административном правонарушении по ч.1 ст. 7.29 КоАП РФ, которое направлено на рассмотрение в Калмыцкое Управление Федеральной антимонопольной службы России.
При проверке реестров закупок, осуществленных без заключения муниципальных контрактов прокурорами Приютненского, Октябрьского, Яшалтинского районов выявлено, что в нарушение ст. 73 БК РФ отсутствуют сведения о местонахождение поставщиков, подрядчиков и исполнителей услуг.
В текущем году прокуратурой республики в рамках координационной деятельности правоохранительных органов региона реализован комплекс мер, направленных на построение системного подхода к реализации задач по выявлению и пресечению преступлений коррупционной направленности.
Правоохранительные органы республики ориентированы на необходимость выявления коррупционных проявлений, нарушений закона, связанных со злоупотреблениями должностными полномочиями при выделении, распределении и освоении средств из бюджетов различных уровней, выделяемых на целевые программы, приоритетные национальные проекты и иные цели. Указано на необходимость выявления нарушений и преступлений, совершаемых руководящим составом органов государственной власти и местного самоуправления.
Всего в текущем году возбуждено 21 уголовное дело коррупционной направленности в отношении 21 лица (22/17). При проверке законности принятых решений прокурором отменено 1 (1) постановление о возбуждении уголовного дела.
В 1 квартале 2013 года судами республики рассмотрено 15 уголовных дел коррупционной направленности в отношении 16 лиц (2012 - 16 дел в отношении 22 лиц).
Анализ практики назначения судами уголовных наказаний по делам указанной категории показал, что в 1 квартале 2013 года к условному лишению свободы осуждено 4 лица (5), к штрафу – 10 лиц (9), в качестве дополнительного наказания 3 (5) лицам определено наказание в виде лишения права занимать определенные должности.
За анализируемый период проведена оценка на предмет коррупциогенности 608 нормативных правовых актов и 135 проектов нормативных правовых актов, выявлено 180 актов и 5 проектов, содержащих коррупционные факторы, в том числе 177 актов – противоречащих закону. В нормативных правовых актах выявлено 259 коррупциогенных факторов и в их проектах – 7 коррупциогенных факторов.
Группа по надзору за исполнением
законодательства о противодействии коррупции
Все права защищены
Телефон: +7 (847-22) 3-56-00
Телефон: +7 (960) 897-00-77
Телефон: +7 (847-22) 3-56-14