Прокурор разъясняет - Прокуратура Республики Коми
Прокурор разъясняет
- 23 августа 2018, 00:00
Порядок реализации трудовых правоотношений в Российской Федерации определен Трудовым кодексом Российской Федерации (далее – ТК РФ), в соответствии с ч. 1 ст. 353 которого федеральный государственный надзор за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, осуществляется федеральной инспекцией труда в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Такой порядок регламентирован Положением о федеральном государственном надзоре за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 01.09.2012 № 875 (далее - Положение).
Согласно п. 2 названного Положения федеральный государственный надзор в сфере труда в отношении работодателей - юридических лиц и работодателей - физических лиц, зарегистрированных в установленном порядке в качестве индивидуальных предпринимателей и осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, осуществляется с применением риск-ориентированного подхода.
В свою очередь риск-ориентированный подход в силу ч. 2 ст. 8.1 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» представляет собой метод организации и осуществления государственного контроля (надзора), при котором в предусмотренных данным Федеральным законом случаях выбор интенсивности (формы, продолжительности, периодичности) проведения мероприятий по контролю, мероприятий по профилактике нарушения обязательных требований определяется отнесением деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя и (или) используемых ими при осуществлении такой деятельности производственных объектов к определенной категории риска либо определенному классу (категории) опасности.
По общим правилам проведение плановых проверок в рамках федерального государственного надзора в сфере труда в отношении деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя в зависимости от присвоенной их деятельности категории риска осуществляется со следующей периодичностью: для категории высокого риска - один раз в 2 года; для категории значительного риска - один раз в 3 года; для категории среднего риска - не чаще чем один раз в 5 лет; для категории умеренного риска - не чаще чем один раз в 6 лет. В отношении юридического лица или индивидуального предпринимателя, деятельность которых отнесена к категории низкого риска, плановые проверки не проводятся (п. 20 Положения).
Отнесение же деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска (применительно к осуществлению данного вида федерального государственного надзора) осуществляется на основании критериев отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся работодателями, к определенной категории риска в соответствии с приложением к Положению (далее - Критерии).
Наряду с этим с 27.02.2018 названные Критерии претерпели некоторые изменения в связи с вступлением в силу постановления Правительства Российской Федерации от 09.02.2018 № 134 «О внесении изменений в приложение к Положению о федеральном государственном надзоре за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права».
Указанным документом уточнены правила, по которым предприятиям присваивают категорию риска, от которой зависит периодичность плановых проверок Государственной инспекции труда.
Но новым правилам предприятию присвоят высокий риск, если за последние три года произошел смертельный случай. Проверять такое предприятие будут каждые два года.
Предприятия смогут претендовать на снижение категории риска, если: за последние 3 года не было смертельных случаев; за последний год – тяжелых несчастных случаев, фактов невыплаты зарплаты либо штрафов по ст. 5.27 и ст. 5.27.1 КоАП РФ.
Воркутинская межрайонная прокуратура по надзору за соблюдением законодательства на предприятиях угледобывающей отрасли
Прокуратура Республики Коми
23 августа 2018, 00:00
Правительство Российской Федерации уточнило правила, по которым предприятиям присваивают категорию риска
Порядок реализации трудовых правоотношений в Российской Федерации определен Трудовым кодексом Российской Федерации (далее – ТК РФ), в соответствии с ч. 1 ст. 353 которого федеральный государственный надзор за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, осуществляется федеральной инспекцией труда в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Такой порядок регламентирован Положением о федеральном государственном надзоре за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 01.09.2012 № 875 (далее - Положение).
Согласно п. 2 названного Положения федеральный государственный надзор в сфере труда в отношении работодателей - юридических лиц и работодателей - физических лиц, зарегистрированных в установленном порядке в качестве индивидуальных предпринимателей и осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, осуществляется с применением риск-ориентированного подхода.
В свою очередь риск-ориентированный подход в силу ч. 2 ст. 8.1 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» представляет собой метод организации и осуществления государственного контроля (надзора), при котором в предусмотренных данным Федеральным законом случаях выбор интенсивности (формы, продолжительности, периодичности) проведения мероприятий по контролю, мероприятий по профилактике нарушения обязательных требований определяется отнесением деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя и (или) используемых ими при осуществлении такой деятельности производственных объектов к определенной категории риска либо определенному классу (категории) опасности.
По общим правилам проведение плановых проверок в рамках федерального государственного надзора в сфере труда в отношении деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя в зависимости от присвоенной их деятельности категории риска осуществляется со следующей периодичностью: для категории высокого риска - один раз в 2 года; для категории значительного риска - один раз в 3 года; для категории среднего риска - не чаще чем один раз в 5 лет; для категории умеренного риска - не чаще чем один раз в 6 лет. В отношении юридического лица или индивидуального предпринимателя, деятельность которых отнесена к категории низкого риска, плановые проверки не проводятся (п. 20 Положения).
Отнесение же деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска (применительно к осуществлению данного вида федерального государственного надзора) осуществляется на основании критериев отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся работодателями, к определенной категории риска в соответствии с приложением к Положению (далее - Критерии).
Наряду с этим с 27.02.2018 названные Критерии претерпели некоторые изменения в связи с вступлением в силу постановления Правительства Российской Федерации от 09.02.2018 № 134 «О внесении изменений в приложение к Положению о федеральном государственном надзоре за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права».
Указанным документом уточнены правила, по которым предприятиям присваивают категорию риска, от которой зависит периодичность плановых проверок Государственной инспекции труда.
Но новым правилам предприятию присвоят высокий риск, если за последние три года произошел смертельный случай. Проверять такое предприятие будут каждые два года.
Предприятия смогут претендовать на снижение категории риска, если: за последние 3 года не было смертельных случаев; за последний год – тяжелых несчастных случаев, фактов невыплаты зарплаты либо штрафов по ст. 5.27 и ст. 5.27.1 КоАП РФ.
Воркутинская межрайонная прокуратура по надзору за соблюдением законодательства на предприятиях угледобывающей отрасли
Все права защищены