Результаты проведения антикоррупционной экспертизы - Прокуратура Республики Саха (Якутия)
Результаты проведения антикоррупционной экспертизы
- 7 ноября 2022, 11:29
За 6 месяцев 2022 г. органами прокуратуры республики в ходе проведения антикоррупционной экспертизы изучено 3 146 нормативных правовых актов и 3 825 проектов таких актов. По результатам их изучения установлено, что 145 актов и 109 проектов содержали 298 коррупциогенных факторов.
Превалирующее число выявленных коррупциогенных факторов приходится на нормативные правовые акты (их проекты), принятые на уровне муниципалитетов - 270 или 90% от числа всех выявленных коррупциогенных факторов.
Соответственно, в актах (их проектах) республиканских органов государственной власти выявлено 28 коррупциогенных факторов, что в относительных величинах составляет 10% от их общего числа.
В целях исключения коррупциогенных факторов прокурорами принесено 133 протеста, в том числе на противоречащие федеральному законодательству нормативные правовые акты, внесено 5 представлений.
В порядке ст. 9.1 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» направлено 2 требования.
Исковые заявления в связи с отказом в удовлетворении требований прокуроров в суды не вносились (не имелось).
Анализ коррупциогенных факторов относительно сфер применения нормативных правовых актов показал, что наибольшее их количество выявлено в сфере основных прав, свобод и обязанностей человека и гражданина – 25, государственной и муниципальной службы – 35, оказания государственных и муниципальных услуг – 38.
Например, прокурором Усть-Майского района в 7 муниципальных образованиях района опротестованы административные регламенты по предоставлению гражданам в безвозмездное пользование земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности и расположенных на территории субъектов РФ, входящих в состав Дальневосточного федерального округа в рамках Федерального закона
от 01.05.2016 №119-ФЗ, в связи с неполнотой административных процедур.
Аналогичные коррупциогенные факторы выявлены прокурором г. Мирного при проверке порядков определения объема и условий предоставления субсидий на иные цели из местных бюджетов муниципальных образований «Мирнинский район», «Ботуобуйинский наслег», «Поселок Светлый» и «Чуонинский наслег», на которые прокурором принесено 4 протеста, акты находятся на рассмотрении.
По протесту прокурора Момского района из Положения о порядке проведения конкурса на замещение вакантной должности муниципальной службы в администрации муниципального образования МО «Момский район» и для руководителей муниципальных казенных и бюджетных учреждений, утвержденное распоряжением и.о. главы МО «Момский район», исключен коррупциогенный фактор, предусмотренный п. «в» п. 3 Методики – выборочное изменение прав.
Прокуратурой республики 03.03.2022 внесено представление в адрес председателя Правительства РС(Я) по факту несоответствия Закона РС(Я) от 26.04.2016 1619-З № 791-V «О развитии сельского хозяйства в Республике Саха (Якутия)», Порядка предоставления и расходования субвенций из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) местным бюджетам на осуществление органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Республики Саха (Якутия) отдельных государственных полномочий по поддержке сельскохозяйственного производства, утвержденного постановлением Правительства Республики Саха (Якутия)
от 30.12.2020 № 445, требованиям законодательства о защите конкуренции, а также установления указанными нормативными правовыми актами обременительных требований к гражданам и организациям, выполнение которых является условием для реализации принадлежащих им прав, что является коррупциогенным фактором предусмотренным п. «а» п. 3 Методики. Представление прокуратуры рассмотрено, Правительством РС(Я) подготовлен план устранения выявленных нарушений.
К числу характерных коррупциогенных факторов, выявленных прокурорами в нормативных актах органов местного самоуправления, относятся принятие нормативного правового акта за пределами компетенции, отсутствие или неполнота административных процедур, широта дискреционных полномочий.
Результатом осуществляемой органами прокуратуры республики надзорной деятельности явилось приведение нормативных правовых актов в соответствие с действующим законодательством, путем исключения коррупциогенных факторов из 199 нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов.
По проектам нормативных правовых актов в правотворческие органы направлено 109 информаций об их несоответствии федеральному (региональному) законодательству и наличии коррупциогенных факторов.
Основными причинами допускаемых в нормативных правовых актах (их проектах) нарушений, являются неверное толкование на местном уровне норм федерального законодательства, несвоевременный учет принятых изменений в федеральном и региональном законодательстве, а также непринятие мер по приведению ранее принятых нормативных актов в соответствие с законодательством, имеющем большую юридическую силу. По каждому такому случаю прокурором рассматривается вопрос об объявлении предостережения уполномоченному должностному лицу с целью недопущения нарушения прав свобод и законных интересов общества и государства.
Акты прокуроров, принесенные на нормативные правовые акты в связи с наличием в них коррупциогенных факторов, не отклонялись.
Прокуратура Республики Саха (Якутия)
7 ноября 2022, 11:29
О результатах проведения антикоррупционной экспертизы за 1 полугодие 2022 г.
За 6 месяцев 2022 г. органами прокуратуры республики в ходе проведения антикоррупционной экспертизы изучено 3 146 нормативных правовых актов и 3 825 проектов таких актов. По результатам их изучения установлено, что 145 актов и 109 проектов содержали 298 коррупциогенных факторов.
Превалирующее число выявленных коррупциогенных факторов приходится на нормативные правовые акты (их проекты), принятые на уровне муниципалитетов - 270 или 90% от числа всех выявленных коррупциогенных факторов.
Соответственно, в актах (их проектах) республиканских органов государственной власти выявлено 28 коррупциогенных факторов, что в относительных величинах составляет 10% от их общего числа.
В целях исключения коррупциогенных факторов прокурорами принесено 133 протеста, в том числе на противоречащие федеральному законодательству нормативные правовые акты, внесено 5 представлений.
В порядке ст. 9.1 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» направлено 2 требования.
Исковые заявления в связи с отказом в удовлетворении требований прокуроров в суды не вносились (не имелось).
Анализ коррупциогенных факторов относительно сфер применения нормативных правовых актов показал, что наибольшее их количество выявлено в сфере основных прав, свобод и обязанностей человека и гражданина – 25, государственной и муниципальной службы – 35, оказания государственных и муниципальных услуг – 38.
Например, прокурором Усть-Майского района в 7 муниципальных образованиях района опротестованы административные регламенты по предоставлению гражданам в безвозмездное пользование земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности и расположенных на территории субъектов РФ, входящих в состав Дальневосточного федерального округа в рамках Федерального закона
от 01.05.2016 №119-ФЗ, в связи с неполнотой административных процедур.
Аналогичные коррупциогенные факторы выявлены прокурором г. Мирного при проверке порядков определения объема и условий предоставления субсидий на иные цели из местных бюджетов муниципальных образований «Мирнинский район», «Ботуобуйинский наслег», «Поселок Светлый» и «Чуонинский наслег», на которые прокурором принесено 4 протеста, акты находятся на рассмотрении.
По протесту прокурора Момского района из Положения о порядке проведения конкурса на замещение вакантной должности муниципальной службы в администрации муниципального образования МО «Момский район» и для руководителей муниципальных казенных и бюджетных учреждений, утвержденное распоряжением и.о. главы МО «Момский район», исключен коррупциогенный фактор, предусмотренный п. «в» п. 3 Методики – выборочное изменение прав.
Прокуратурой республики 03.03.2022 внесено представление в адрес председателя Правительства РС(Я) по факту несоответствия Закона РС(Я) от 26.04.2016 1619-З № 791-V «О развитии сельского хозяйства в Республике Саха (Якутия)», Порядка предоставления и расходования субвенций из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) местным бюджетам на осуществление органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Республики Саха (Якутия) отдельных государственных полномочий по поддержке сельскохозяйственного производства, утвержденного постановлением Правительства Республики Саха (Якутия)
от 30.12.2020 № 445, требованиям законодательства о защите конкуренции, а также установления указанными нормативными правовыми актами обременительных требований к гражданам и организациям, выполнение которых является условием для реализации принадлежащих им прав, что является коррупциогенным фактором предусмотренным п. «а» п. 3 Методики. Представление прокуратуры рассмотрено, Правительством РС(Я) подготовлен план устранения выявленных нарушений.
К числу характерных коррупциогенных факторов, выявленных прокурорами в нормативных актах органов местного самоуправления, относятся принятие нормативного правового акта за пределами компетенции, отсутствие или неполнота административных процедур, широта дискреционных полномочий.
Результатом осуществляемой органами прокуратуры республики надзорной деятельности явилось приведение нормативных правовых актов в соответствие с действующим законодательством, путем исключения коррупциогенных факторов из 199 нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов.
По проектам нормативных правовых актов в правотворческие органы направлено 109 информаций об их несоответствии федеральному (региональному) законодательству и наличии коррупциогенных факторов.
Основными причинами допускаемых в нормативных правовых актах (их проектах) нарушений, являются неверное толкование на местном уровне норм федерального законодательства, несвоевременный учет принятых изменений в федеральном и региональном законодательстве, а также непринятие мер по приведению ранее принятых нормативных актов в соответствие с законодательством, имеющем большую юридическую силу. По каждому такому случаю прокурором рассматривается вопрос об объявлении предостережения уполномоченному должностному лицу с целью недопущения нарушения прав свобод и законных интересов общества и государства.
Акты прокуроров, принесенные на нормативные правовые акты в связи с наличием в них коррупциогенных факторов, не отклонялись.
Все права защищены