Памятки

  • 21 ноября 2024, 12:29
Вопросы профилактики преступлений
  Текст

Уважаемые граждане!

 

- будьте внимательны, главная цель мошенника с Вами заговорить (в том числе в переписке), не отвечайте на незнакомые номера;

- обращайте внимание от кого поступил звонок, сообщение – прервите общение и сделайте контрольный звонок на официальный номер учреждения (банка);

- основной «успех» мошенника это игра на наших страхах, в основном страх потери денег (несанкционированный кредит, списание со счета в пользу ВСУ, взлом Госуслуг и многое другое), если вы заговорили  и получили именно такую информацию – найдите силы, возьмите паузу, прервите разговор, наберите официальный номер банка, работодателя и др. – проясните ситуацию;  

- переговоры в мессенджерах – признак действия мошенников, используют для исключения их обнаружения;

- направление официальных документов в мессенджеры – признак мошенника;

-вовлечение в участие в «специальную операцию» дистанционно – самый верный признак обмана, федеральным законодательством дистанционное участие в оперативно-розыскных мероприятиях не предусмотрено;

- уголовной ответственности за отказ в участии в специальной операции не существует;

- отдельных «безопасных», специальных счетов не существует;

- распространенный способ потери денег – получение под руководством мошенника кредита, его обналичивание и перевод денег через  приложение «Мир Пэй» в банкоматах неизвестным физически лицам;

- дистанционная инвестиционная деятельность – признак обмана, (если решились) работайте с реальным менеджером в офисе.