Прокурор разъясняет - Прокуратура Республики Татарстан
Прокурор разъясняет
- 29 ноября 2023, 16:00
В 2023 году в Федеральный закон от 28.03.1998 № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» внесен ряд изменений, которыми более детально регламентирована процедура обжалования решений призывных комиссий. В частности, закон дополнен разделом V.1. «Обжалование отдельных решений, принимаемых в соответствии с настоящим федеральным законом».
В соответствии с частью 1 статьи 28 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» при призыве на военную службу граждан, не пребывающих в запасе, на призывную комиссию возлагаются обязанности по организации медицинского освидетельствования и профессионального психологического отбора указанных граждан и принятию в отношении их одного из следующих решений:
о призыве на военную службу;
о направлении на альтернативную гражданскую службу;
о предоставлении отсрочки от призыва на военную службу;
об освобождении от призыва на военную службу;
о зачислении в запас;
об освобождении от исполнения воинской обязанности.
Гражданин, состоящий на воинском учете или не состоящий, но обязанный состоять на воинском учете, в отношении которого приняты указанные решения, может обжаловать их в досудебном порядке или в суд.
Досудебный порядок подачи жалобы предусматривает ее подачу гражданином или его законным представителем в призывную комиссию субъекта Российской Федерации в электронном виде с использованием Портала государственных и муниципальных услуг (функций) или через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр).
Жалоба должна содержать:
наименование призывной комиссии, решения которой обжалуются и реквизиты обжалуемых решений;
фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства гражданина, в отношении которого принято обжалуемое решение, реквизиты документа, удостоверяющего личность такого гражданина, страховой номер индивидуального лицевого счета (при наличии), адрес электронной почты, номер контактного телефона. В случае подачи жалобы законным представителем гражданина необходимо указать фамилию, имя, отчество (при наличии) законного представителя гражданина, в отношении которого принято обжалуемое решение, сведения о месте жительства указанного законного представителя и реквизиты документа, удостоверяющего его личность, а также адрес электронной почты, номер контактного телефона;
основания и доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением. При этом заявителем могут быть представлены документы, подтверждающие его доводы, либо их копии;
требования лица, подавшего жалобу.
При подаче жалобы гражданином с использованием Портала государственных и муниципальных услуг (функций) она должна быть подписана простой электронной подписью. При ее подаче через многофункциональный центр жалоба подается также в письменной форме на бумажном носителе, в том числе при личном приеме гражданина или его законного представителя.
Жалоба подлежит рассмотрению в течение пяти рабочих дней со дня регистрации жалобы, а в случае подачи жалобы через многофункциональный центр - в течение семи рабочих дней со дня ее поступления в многофункциональный центр.
В случае необходимости проведения в отношении гражданина медицинского освидетельствования и (или) медицинского обследования, срок рассмотрения жалобы продлевается на срок, необходимый для проведения таких медицинского освидетельствования и (или) медицинского обследования, но не более чем на десять рабочих дней.
По итогам рассмотрения жалобы уполномоченная на рассмотрение жалобы призывная комиссия субъекта Российской Федерации принимает одно из следующих решений:
а) оставляет жалобу без удовлетворения;
б) отменяет решение призывной комиссии полностью или частично;
в) отменяет решение призывной комиссии полностью и принимает новое решение.
Гражданин, подавший жалобу, до принятия решения по жалобе может отозвать ее, и уполномоченная на рассмотрение жалобы призывная комиссия субъекта Российской Федерации принимает решение об отказе в рассмотрении жалобы. При этом повторное направление жалобы по тем же основаниям не допускается.
Кроме того, решение об отказе в рассмотрении жалобы принимается если:
имеется решение суда по вопросам, поставленным в жалобе;
ранее в призывную комиссию субъекта Российской Федерации была подана другая жалоба от того же гражданина по тем же основаниям;
жалоба содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц военного комиссариата, призывной комиссии, комиссии по постановке граждан на воинский учет, а также членов их семей;
ранее получен отказ в рассмотрении жалобы по тому же предмету, исключающий возможность повторного обращения данного гражданина с жалобой, и не приводятся новые доводы или обстоятельства;
жалоба подана в ненадлежащую призывную комиссию субъекта Российской Федерации.
При судебном обжаловании решений призывных комиссий жалобы подлежат направлению и рассмотрению в порядке, определенном Кодексом административного судопроизводства Российской Федерации.
Прокуратура Республики Татарстан
29 ноября 2023, 16:00
Досудебный порядок обжалования решений призывных комиссий
В 2023 году в Федеральный закон от 28.03.1998 № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» внесен ряд изменений, которыми более детально регламентирована процедура обжалования решений призывных комиссий. В частности, закон дополнен разделом V.1. «Обжалование отдельных решений, принимаемых в соответствии с настоящим федеральным законом».
В соответствии с частью 1 статьи 28 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» при призыве на военную службу граждан, не пребывающих в запасе, на призывную комиссию возлагаются обязанности по организации медицинского освидетельствования и профессионального психологического отбора указанных граждан и принятию в отношении их одного из следующих решений:
о призыве на военную службу;
о направлении на альтернативную гражданскую службу;
о предоставлении отсрочки от призыва на военную службу;
об освобождении от призыва на военную службу;
о зачислении в запас;
об освобождении от исполнения воинской обязанности.
Гражданин, состоящий на воинском учете или не состоящий, но обязанный состоять на воинском учете, в отношении которого приняты указанные решения, может обжаловать их в досудебном порядке или в суд.
Досудебный порядок подачи жалобы предусматривает ее подачу гражданином или его законным представителем в призывную комиссию субъекта Российской Федерации в электронном виде с использованием Портала государственных и муниципальных услуг (функций) или через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр).
Жалоба должна содержать:
наименование призывной комиссии, решения которой обжалуются и реквизиты обжалуемых решений;
фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства гражданина, в отношении которого принято обжалуемое решение, реквизиты документа, удостоверяющего личность такого гражданина, страховой номер индивидуального лицевого счета (при наличии), адрес электронной почты, номер контактного телефона. В случае подачи жалобы законным представителем гражданина необходимо указать фамилию, имя, отчество (при наличии) законного представителя гражданина, в отношении которого принято обжалуемое решение, сведения о месте жительства указанного законного представителя и реквизиты документа, удостоверяющего его личность, а также адрес электронной почты, номер контактного телефона;
основания и доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением. При этом заявителем могут быть представлены документы, подтверждающие его доводы, либо их копии;
требования лица, подавшего жалобу.
При подаче жалобы гражданином с использованием Портала государственных и муниципальных услуг (функций) она должна быть подписана простой электронной подписью. При ее подаче через многофункциональный центр жалоба подается также в письменной форме на бумажном носителе, в том числе при личном приеме гражданина или его законного представителя.
Жалоба подлежит рассмотрению в течение пяти рабочих дней со дня регистрации жалобы, а в случае подачи жалобы через многофункциональный центр - в течение семи рабочих дней со дня ее поступления в многофункциональный центр.
В случае необходимости проведения в отношении гражданина медицинского освидетельствования и (или) медицинского обследования, срок рассмотрения жалобы продлевается на срок, необходимый для проведения таких медицинского освидетельствования и (или) медицинского обследования, но не более чем на десять рабочих дней.
По итогам рассмотрения жалобы уполномоченная на рассмотрение жалобы призывная комиссия субъекта Российской Федерации принимает одно из следующих решений:
а) оставляет жалобу без удовлетворения;
б) отменяет решение призывной комиссии полностью или частично;
в) отменяет решение призывной комиссии полностью и принимает новое решение.
Гражданин, подавший жалобу, до принятия решения по жалобе может отозвать ее, и уполномоченная на рассмотрение жалобы призывная комиссия субъекта Российской Федерации принимает решение об отказе в рассмотрении жалобы. При этом повторное направление жалобы по тем же основаниям не допускается.
Кроме того, решение об отказе в рассмотрении жалобы принимается если:
имеется решение суда по вопросам, поставленным в жалобе;
ранее в призывную комиссию субъекта Российской Федерации была подана другая жалоба от того же гражданина по тем же основаниям;
жалоба содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц военного комиссариата, призывной комиссии, комиссии по постановке граждан на воинский учет, а также членов их семей;
ранее получен отказ в рассмотрении жалобы по тому же предмету, исключающий возможность повторного обращения данного гражданина с жалобой, и не приводятся новые доводы или обстоятельства;
жалоба подана в ненадлежащую призывную комиссию субъекта Российской Федерации.
При судебном обжаловании решений призывных комиссий жалобы подлежат направлению и рассмотрению в порядке, определенном Кодексом административного судопроизводства Российской Федерации.
Все права защищены
Телефон: +7 (843) 291-18-81
Телефон: +7 (843) 291-19-25
Телефон: +7 (843) 291-18-96