Интервью и выступления

Доклад прокурора Республики Татарстан И.С. Нафикова на расширенном заседании коллегии прокуратуры Республики Татарстан по итогам работы за 2018 год
  Текст

Доклад прокурора Республики Татарстан И.С. Нафикова
на расширенном заседании коллегии прокуратуры
Республики Татарстан по итогам работы за 2018 год 

г.Казань, 17 января 2019 г.

 

Уважаемый Рустам Нургалиевич! 

Уважаемые коллеги!

 

 

 

 

 

В истекшем году сложные экономические и социальные процессы потребовали от прокуроров новых подходов к организации надзорной деятельности. Запрос общества на справедливость был воспринят нами как первостепенный вопрос, отвечающий самой сути нашей правозащитной деятельности. Прокуратура активно откликалась на все социальные вызовы, была вовлечена в разрешение практически всех проблем, стоящих перед государством и обществом.

 

По нашей инициативе проведены целевые проверки соблюдения законности при осуществлении государственной поддержки сельхозпроизводителей, дорожного строительства, потребовавшие масштабной корректировки деятельности уполномоченных государственных и муниципальных органов. Значительное внимание уделялось обеспечению трудовых, жилищных, социальных прав граждан, доступной и комфортной инфраструктуры для маломобильных групп населения, безопасности среды обитания человека, в том числе в вопросах потребления товаров и услуг, противопожарных, техногенных, экологических, антитеррористических и иных.

 

Но здесь нам предстоит и далее серьезно поработать! Не могу признать достаточной и эффективной работу прокуратуры в таких важных и общественно чувствительных сферах как здравоохранение и образование. Надзор пока не носит системного характера. Цели и задачи не сформулированы. Не достаёт наступательности и работа на упреждение. Мы, к сожалению, нередко «бьём по хвостам»,  реагируем на уже случившиеся негативные последствия. Работу в этих сферах мы запланировали серьезно разобрать на коллегиях прокуратуры в первом полугодии. Необходимо качественно улучшить координационную деятельность прокуроров на местах. Нуждается в серьезном усилении надзор за соблюдением жилищных прав граждан, особенно с учетом второго этапа переселения граждан из аварийного жилья. Ошибки, вызвавшие затруднения при реализации первой части программы, должны быть исключены! Требует серьезной перенастройки надзор за законностью привлечения граждан к уголовной ответственности, обеспечение эффективной борьбы с коррупцией, защиты предпринимателей от незаконного уголовного преследования и административного давления.

 

В 2019 году нам предстоит работать в новых условиях. Генеральной прокуратурой начат масштабный проект по цифровой трансформации деятельности органов прокуратуры, разработана соответствующая концепция, утверждены сроки, задачи, ответственные. За короткий период нам предстоит перестроить свою работу в соответствии с требованиями времени. Частью проекта трансформации стала программа «ОКО», разработанная по инициативе прокуратуры республики, используемая сейчас, в соответствии  с приказом Генерального прокурора, в 4 субъектах России в пилотном режиме, что позволяет в автоматическом режиме оперативно выявлять и пресекать противоправный Интернет-контент.

***

Основная мощь прокурорских полномочий была брошена на своевременную и полную выплату заработной платы.  В результате 23 тысячи работников получили почти полмиллиарда честно заработанных рублей. На 1 января задолженность по 5 предприятиям республики, поднадзорным прокуратуре республике, сохранялась в сумме 2,7 миллиона рублей, перед 107 работниками.

 

Но эти, казалось бы, небольшие цифры не должны успокаивать. По 15 предприятиям, не находящимся под наблюдением, долги составляют 55 миллионов перед 694 работниками. 96 миллионов достигла задолженность перед 386 работниками  АО «Татфлот», которое хотя и поднадзорно транспортной прокуратуре, но тесно встроено в экономическую систему республики.

 

Серьезную тревогу вызывает систематическое возникновение значительных долгов у крупных предприятий с сотнями работающих -  группа компаний «ПСО», КЗСК, АкБарсХолдинг. Активно обеспечивалось уголовное преследование недобросовестных работодателей. Расследовано 52 уголовных дела. В то же время остро стоит вопрос качества следствия. 70 % рассмотренных судами республики дел прекращены по нереабилитирующим основаниям - примирение сторон, деятельное раскаяние, истечение сроков давности. 16 % прекращены без вынесения приговора с назначением судебного штрафа. И лишь в каждом девятом случае судебное рассмотрении закончилось применением мер уголовного наказания. Эта практика не отвечает предупреждению таких преступлений и нуждается в изменении.

 

Слабо применяется такая мера административного воздействия как дисквалификация. Необходимо усилить работу с арбитражными управляющими по должникам в стадии банкротства, активнее использовать опыт других прокуратур округа по этим вопросам. В истекшем году прокуроры активно занимались предприятиями, где у работников установлена  заработная плата менее МРОТ. Эту работу необходимо продолжать, активнее использовать  потенциал муниципальных комиссий. Требую остро реагировать на каждый факт понуждения работников к фиктивной регистрации в качестве самозанятых при  фактическом сохранении трудовых правоотношений! Это влечет снижение социальных гарантий, снимает ответственность с предприятия. Аппарату прокуратуры взять этот вопрос на особый контроль!

 

Не должно расхолаживать прокуроров и количественное снижение фактов производственного травматизма, его тяжких, групповых и смертельных форм. 40 смертей в год - это очень, и очень много! Особого внимания требует строительная и нефтехимическая отрасли республики.

***

Традиционно остро реагирует население на проблемы в жилищно-коммунальной сфере. На первый план выходят не только вопросы цены и качества, но, прежде всего, проблема безопасности внутридомового оборудования, прежде всего газового. Несчастные случаи с многочисленными человеческими жертвами в ряде городов страны требуют от нас самого пристального внимания к этой проблеме. На коллегии по итогам прошлого года я акцентировал внимание прокуроров и контролирующих органов на этой проблеме, был проведен ряд проверок и совещаний, распространен опыт прокурора Чистополя, но принимаемые меры явно недостаточны и не соответствуют остроте ситуации. 8 наших сограждан погибло в прошедшем году в результате взрывов или отравления бытовым газом. Только с начала года 2 семьи отравились угарным газом в столице республики. Причины традиционны – выход из строя элементов газового оборудования, неправильная его эксплуатация, проблемы с вентиляцией. Недооценена угроза, которую представляют 110 тысяч помещений, оборудованных индивидуальными газовыми котлами и колонками. Проведенные проверки показывают, что это оборудование зачастую остается без должного обслуживания. Нет надлежащего взаимодействия между газовой службой, Госжилинспекцией и муниципалитетами. Недостаточна разъяснительная работа и в результате налицо халатное отношение домовладельцев к соблюдению элементарных требований безопасности. Распространенный характер носит недопуск сотрудников газового хозяйства в квартиры, неисполнение выданных ими предписаний, что в совокупности с тотальным «закупориванием» жилых помещений приводит к трагическим последствиям. Требую организовать в ближайшее время полные и всесторонние проверки соблюдения законности в деятельности ЭПУ «Таттрансгаз» и Жилинспекции, управляющих компаний и ТСЖ, обеспечить наведение порядка в данной сфере! Есть определённые подвижки в работе прокуратуры Набережных Челнов во взаимодействии с городскими властями, жилищными и газовыми службами, который надо изучить учесть.

 

Серьезной проблемой остается задолженность в сфере коммунальных услуг. Долги за газ составили 447 миллионов, за тепловую энергию 251 миллион и за электроэнергию свыше 50 миллионов рублей. Наиболее сложная ситуация в Зеленодольске, Бугульме, Агрызском и Верхнеуслонском районах.

 

Нас ожидает серьезное повышение тарифов в сфере ЖКХ. И здесь принципиально важно не допустить их необоснованного роста, извлечения незаконной прибыли, включение в тариф экономически необоснованных затрат. Прокуратурой выявлены факты завышения тарифов на захоронение отходов в Лаишевском и Атнинском районах. Наши протесты удовлетворены, тарифы изменены. В настоящее время по ряду районов изучается вопрос обоснованности установления тарифов в сфере водоснабжения. Важно не только экономически обосновать тариф, но полностью соблюсти все процедуры при его установлении. Это делается не всегда. В этом году вопрос тарифообразования будет находится на особом контроле прокуратуры республики. Имеются факты и необоснованных начислений за непоставленные услуги.  В Ново-Савиновском районе города Казани прокуратурой пресечён факт необоснованного начисления товариществом собственников жилья жителям многоквартирного дома платы за отопление на сумму почти 3 миллиона рублей. В Елабуге выявлены случаи незаконного выставления гражданам к оплате счетов за капитальный ремонт.

 

Значительные проблемы в этом году возникли при проведении капитального ремонта жилого фонда.  Из-за несвоевременного проведения конкурса по отбору подрядных организаций Фондом ЖКХ были нарушены  сроки ремонта 535 многоквартирных домов. По всем ним приняты меры прокурорского реагирования. Вопрос с контроля не снимать!

***

В Реестре проблемных объектов долевого строительства жилья находится 20 многоквартирных домов. В 2018 году в эксплуатацию введены 2 проблемных объекта в ЖК «МЧС». Постановлен обвинительный приговор суда в отношении генерального директора фирмы «Свей» Аитова. Начал свою работу фонд поддержки дольщиков.

 

В законодательство о долевом строительстве жилья внесены значительные изменения, что существенным образом повлияет на строительство всех домов. С 1 июля 2019 года застройщики смогут привлекать деньги граждан только в рамках защищённого механизма в уполномоченных банках, что должно обеспечить контроль расходования средств дольщиков и предотвратить факты хищения. Требую от прокуроров своевременно пресекать злоупотребления при использовании банками вверенных средств застройщиков!

 

Остро актуален вопрос соблюдения жилищных прав граждан, реализующих свое право на улучшение жилищных условий с использованием механизмов социальной ипотеки в системе государственного жилищного фонда республики. Факты неоднократного переноса сроков окончания строительства, запоздалого расторжения договоров с недобросовестными подрядчиками имели место в Казани, Зеленодольске, Альметьевске.  Строительство домов ГЖФ, справедливое и законное распределение квартир, правомерное использование выделяемых земельных участков должно находится в поле зрения прокуроров.

***

В 2018 году прокурорами реализован комплекс мероприятий по обеспечению законности в сфере экономики.

 

Показатели по сбору налогов в республике завершены со значительным повышением. В этом и заслуга прокуроров. Эффективно реализованы полномочия по санкционированию арестов средств должников и их имущества. Эта мера будет применяться и далее!

 

Особое внимание на эксперимент по регистрации и обложению самозанятых граждан! Прокурорам нужно учесть, что на основе нашего анализа и мер реагирования будет формироваться федеральная практика. Необходимо своевременно увидеть пробелы регулирования и трудности правоприменения, чтобы своевременно информировать Генеральную прокуратуру для корректировки действующих норм. Уверен, что в этой сфере, как и во всех, где мы сотрудничаем, будет организовано нужное взаимодействие с УФНС республики.

 

Значительные усилия предприняты прокурорами по обеспечению реализации «антиотмывочного законодательства». Возросло количество выявленных преступлений, связанных с легализацией преступных доходов, - на 33 %; с незаконным образованием юридического лица - в два с половиной раза. Осуждены лица, занимавшиеся массовым обналичиванием денежных средств в составе организованной преступной группы.

 

В то же время в республике ещё вольготно чувствуют себя нелегальные кредиторы. Грубые нарушения выявлены в деятельности  отдельных кредитных кооперативов и микрофинансовых организаций. Слабо пресекается недобросовестная реклама сомнительных финансовых учреждений. Граждане продолжают массово нести средства в фирмы с признаками финансовых пирамид. Причем все чаще эта деятельность осуществляется посредством сети Интернет. Прокурорские проверки показывают, что механизмы саморегулирования, предусмотренные государством для этого сектора экономики, работают плохо. Нередко и сами СРО являются источником противоправных действий.  Так, в СРО «Опора кооперации» выявлены факты вывода денежных средств из компенсационного фонда на сумму свыше 30 млн. рублей.  Возбуждено и расследуется уголовное дело. Надзор в финансовой сфере должен строиться с учетом предстоящей проверки экспертами ФАТФ.

 

Всегда наиболее острое  недовольство населения вызывают нарушения в области земельных правоотношений. В прокуратуру поступают десятки обращений граждан из различных районов республики, которым при выделении земельных участков, в том числе для предпринимательской деятельности, были допущены кадастровые и реестровые ошибки. Тем самым жителей республики вынуждают проводить дорогостоящую процедуру их устранения, обрекают на длительные судебные споры. При этом, ни в одном районе республики нет комплексного подхода к устранению таких ошибок. Бездействуют органы местного самоуправления и Министерство земельных и имущественных отношений. Бюджетные деньги на проведение комплексных кадастровых работ не выделяются. Особо сложное положение отмечается в Елабуге, Тукаевском районе, пригородах Казани.

***

Наступательно работали прокуроры в сфере защиты прав субъектов предпринимательской деятельности, улучшения делового климата и инвестиционной привлекательности. Пресечены 1859 нарушений прав предпринимателей. Исключены около 2 тысяч необоснованных проверок. Полторы тысячи  должностных лиц привлечены к ответственности. Отменено 11 постановлений о возбуждении уголовного дела в отношении предпринимателей.

 

При огромном внимании уделяемом в республике вопросам развития малого бизнеса не может не тревожить тенденция сокращения списочной численности работников предприятий этой сферы. Всё таки важнейшая задача – обеспечить занятость населения. За год, согласно данным статистики, в республике численность работающих на малых, средних и микропредприятиях сократилась почти на 15 000 человек! Огромная цифра! На 1000 человек меньше стало работать в Нижнекамске, Зеленодольске, на 700 в Елабуге и Мамадыше, на 300 в Буинске и Тюлячах. Прокурорам внимательно проанализировать эти тенденции! Не может улучшение делового климата и повышение экономической эффективности сопровождаться таким падением занятости!

 

Настоятельно требую выяснить, почему до сих пор не удалось исключить практику необоснованного привлечения предпринимателей к административной ответственности за впервые совершенные правонарушения! Наиболее часто незаконные решения выносились сотрудниками Роспотребнадзора, Росреестра. Не в полном объеме выполняются требования по применению риск-ориентированного подхода к проведению проверок. Практически в каждом контрольно-надзорном органе выявлены нарушения порядка и сроков внесения сведений в единый реестр проверок. Товарищи прокуроры, этих нарушений больше быть не должно!

***

Большое внимание уделено вопросам исполнения законодательства об охране окружающей среды, особенно исполнению законодательства об отходах производства и потребления.

 

В Республике ежегодно образуется 9,5 миллионов тонн отходов, а законность в этой сфере должным образом не обеспечивается. Подтверждение тому - пожары на полигонах в Лаишевском и Нижнекамском районах. Мерами прокурорского реагирования добиться прекращения деятельности объектов, функционирующих с нарушением закона!

 

Требую от прокуроров активизировать работу в сфере использования земель государственного лесного фонда, его учета, застройки. Взять на контроль исполнение законодательства об особо охраняемых природных территориях, о сохранении и об использовании объектов животного мира. Не допускать ослабления надзора за сохранением водных объектов и обеспечения режима законности в использовании прибрежной полосы.

***

Важнейшее место среди всех направлений государственной деятельности занимает забота о детях. Проблема детской безнадзорности и правонарушений,  защита прав   несовершеннолетних имеет приоритетное значение в деятельности органов прокуратуры республики.

 

Самое пристальное внимание прокуратура уделяет соблюдению прав детей-сирот. В 2018 году проведена проверка соблюдения прав этой категории детей в приемных семьях. Выявлены грубейшие нарушения, факты совершения в отношении детей преступлений. Дети остались со своими проблемами один на один. Это свидетельствует о наличии серьезных упущений в работе органов опеки и попечительства, отсутствии контроля со стороны Министерства образования и науки республики. Подтверждение сказанному - трагическая гибель 9-ти летнего ребенка  в Алексеевском районе от физического насилия своих приемных родителей. Требую от прокуроров защиту прав и интересов детей-сирот взять под особый контроль!

 

В истекшем году мы обратили внимание на  организацию выбора семейной формы получения образования.  Рост числа учащихся, выбравших эту форму образования, настораживает. Проверка выявила значительные упущения в организации работы органов образования с этой  категорией  учащихся и их родителями. Надлежащая работа с этой категорией лиц, их учет не организован. Между тем, будем откровенны – дача полноценного образования, социализация личности, при семейной форме образования,  не всем родителям по плечу. Право выбора учащихся и их родителей никто не отрицает, но взвешенный подход необходим.

 

Исполнение алиментных обязательств – элементарный минимум обязанностей каждого из родителя содержать своего ребёнка! А если уж требовать сполна, святая  обязанность родителя - воспитывать и заботиться о ребенке не только в материальном, но и в духовном отношении. В истекшем году работе по взысканию алиментов и привлечению к ответственности нерадивых родителей дан новый импульс, что привело к определённым позитивным сдвигам. В 2019 году работу продолжить!

***

Принимаемые прокуратурой меры координационно-надзорного характера во взаимодействии с другими правоохранительными органами продолжают оказывать положительное влияние на состояние преступности. В истекшем году вновь получила развитие тенденция ее снижения (более чем на 5 %).

 

Благодаря активизации и повышению прокурорского надзора на досудебной стадии уголовного судопроизводства выявлено и пресечено 50 тысяч нарушений закона, 80 % из которых допущено в сфере уголовно-правовой регистрации. По инициативе прокуроров поставлено на учет более полутора тысяч преступлений. От учета было укрыто каждое 15-е преступление, а в Набережных Челнах, Нижнекамске, Менделеевске, Верхнеуслонском, Камско-Устьинском и Новошешминском районах ситуация еще хуже. Каждому такому нарушению дать принципиальную оценку! Гражданин, обратившийся за защитой в правоохранительные органы, должен быть уверен, что ему помогут в сложной ситуации, восстановят нарушенные права и справедливость.

 

В прошедшем году прокурорами отменено 750 постановлений о возбуждении уголовного дела, что позволило предотвратить незаконное уголовное преследование граждан. Но даже несмотря на принятые меры 40% возбуждённых Следственным комитетом уголовных дел так и не дошли до суда по причине их прекращения за отсутствием состава или события преступления. Упрощенный подход к вопросам уголовного преследования должен быть исключен!

 

Остро стоит вопрос качества расследования: значительное число дел возвращается из суда на доследование. Вызвано это, как правило, не сложностями в квалификации, отсутствием единообразной правоприменительной практики, а – элементарными техническими ошибками.

 

Требую от подчиненных обеспечить неукоснительную реализацию приказа Генерального прокурора Российской Федерации по изучению заместителями или лично прокурорами направляемых в суд уголовных дел!

 

Следует принять дополнительные меры по недопущению нарушений сроков расследования! Процедура их продления превратилась на сегодня из исключительной, вынужденной меры в обыденное явление.

 

Главная причина этого заключается в нерациональном планировании расследования, а в ряде случаев – в упущении и самих прокуроров по реализации полномочий направления хода дознания. В результате на расследование даже незначительных преступлений затрачиваются колоссальные временные ресурсы.

 

Для исключения этого надзор за расследованием должен осуществляться в динамике, а не быть эпизодическим!

***

Поддерживая государственное обвинение в суде, прокуроры довели  до логического конца уголовные дела о многомиллионных хищениях денежных средств дольщиков фирмы «Свей», об обманутых вкладчиках потребительского кооператива «Благо», в отношении участников преступной группировки «Казаевские», совершавших убийства и грабежи, банды «Урматского», совершавшей вооруженные разбойные нападения.  Безусловно, это результат общего труда следователей, прокуроров и судей.

 

По апелляционным представлениям прокуроров исправлено 596 судебных ошибок. Государственные обвинители во всех этих случаях аргументированно отстояли права участников уголовного судопроизводства. В то же время судебные постановления в отношении 327 лиц пересмотрены без прокурорского вмешательства по жалобам иных участников процесса. Требую от прокуроров безусловного исполнения обязанности по незамедлительному обжалованию каждого неправосудного приговора!

 

Исключительное внимание требую обратить на вопросы участия прокуроров в рассмотрении судами уголовных дел в особом порядке. Верховным судом пересмотрено свыше 36%  таких дел, а прокуроры, участвующие в судах первой инстанции и обладающие правом «вето» на упрощённый порядок рассмотрения, не высказали своих возражений. Требую от профильного управления каждый такой случай рассматривать как ненадлежащее выполнение прокурором своей служебной обязанности со всеми вытекающими отсюда последствиями!

 

В Верховном суде давно приобретен опыт рассмотрения уголовных дел с присяжными заседателями, а вот на районном уровне «первый блин» оказался «комом». Единственный приговор, постановленный в Дрожжановском районе – оправдательный. Поддержание государственного обвинения по делам данной категории необходимо адаптировать к особенностям рассмотрения дел с присяжными заседателями.

***

Зона личной ответственности прокуроров – надзор в сфере  противодействия экстремизму и терроризму.

 

В истекшем году расследовано и направлено в суд резонансное уголовное дело по факту создания экстремистского сообщества, участники которого совершили ряд дерзких преступлений, в том числе убийство темнокожего студента. За участие в экстремистских сообществах и незаконных вооруженных формированиях осуждено 20 жителей республики.

 

Вместе с тем, проблемным является обеспечение всестороннего надзора и профилактики в отношении лиц, освобождённых из мест лишения свободы за такие преступления. Только в 2018 году освободилось и прибыло по месту жительства 19 лиц. От профильного отдела прокуратуры и горрайпрокуроров во взаимодействии с другими правоохранительными органами требую обеспечить адресную работу в этом направлении!

 

Более подробно вопросы организации надзора обсудим во второй части нашей коллегии.

***

Другой не менее актуальный аспект нашей деятельности – надзор за исполнением законодательства о противодействии коррупции.

 

Прокурорами выявлено 2800 нарушений, из них 900 - установленных законом ограничений и запретов. Внесено 1400 представлений. В 226 нормативных правовых актах устранены коррупциогенные факторы. 6 юридических лиц привлечены к административной ответственности за незаконное вознаграждение, совершенное от  имени или в их интересах.

 

Вместе с тем, в отношении недобросовестных должностных лиц слабо используется такой действенный инструмент как увольнение в связи с утратой доверия.

 

Требую наладить работу по контролю за расходами и применению гражданско-правовых мер по изъятии имущества, приобретенного на неподтвержденные доходы! Прокурорам изменить методы надзора на данном направлении! Прекратить кабинетный стиль работы! Встряхните своих подчиненных и поднадзорные органы!

***

Важным индикатором имеющихся проблем являются жалобы граждан.

 

В истекшем году их поступило более 90 тысяч. Увеличилось число обращений, направленных посредством телекоммуникационных сетей. При их рассмотрении активно использовались возможности единого информационного ресурса органов государственной власти и местного самоуправления, позволяющего вести приём граждан в режиме видео-конференц-связи.

 

Больше всего удовлетворялось обращений по трудовым, жилищным вопросам, в сфере прав несовершеннолетних, ЖКХ, законодательства об исполнительном производстве. Прокурорам при реализации надзорных полномочий необходимо обращать внимание именно на эти сферы.

 

Доказали свою эффективность мобильные приемные, на которых прокурорами разъяснялось законодательство, оказывалась правовая помощь. Необходимо и дальше расширять полезную практику выездных приёмов, обеспечить работу с гражданами на объектах транспортной инфраструктуры, предприятиях.

 

Первостепенное внимание придать надзору за рассмотрением обращений в органах государственной и муниципальной власти. Проведенной по поручению Президента республики совместно с Государственным советом работой выявлено 700 нарушений закона, к ответственности привлечено почти 400 должностных лиц. Уважаемые руководители! Не дожидайтесь, когда придёт прокурор! Лучше наводите порядок сами! Незамедлительно и добровольно!

***

Летом стартует избирательная кампания по выборам депутатов в Государственный Совет Республики Татарстан. В ходе их подготовки и проведения необходимо в полной мере обеспечить конституционные права граждан на свободное, демократическое волеизъявление. Честные выборы и строжайшее соблюдение закона во время их проведения – это основа легитимности государственной власти, залог доверия граждан.

***

Продолжена работа по ротации кадров, повышению квалификации сотрудников, организации наставничества, формированию управленческого резерва.

 

В истекшем году сменилось 7 горрайспецпрокуроров, в том числе: Казанский прокурор по надзору за исполнением законов на особо режимных объектах, в крупных городах республики – Набережные Челны, Альметьевск, Нижнекамск; в Арском, Камско-Устьинском, Новошешминском районах. Продлены полномочия прокурорам Ютазинского и Алькеевского районов республики. В отношении еще 13 будет рассматриваться вопрос о продлении их полномочий в этом году.

 

Эффективно используется система профессиональной подготовки  кадров. В Университете прокуратуры Российской Федерации прошли обучение 104 прокурорских работника, в Казанском филиале, который начал работу в 2017 году, - уже 80.

 

Налажена тесная работа с МВД, ФСБ, Следственным комитетом, налоговыми органами, службой судебных приставов по проверке кандидатов на судебные и вышестоящие должности, а также при обеспечении собственной безопасности органов прокуратуры, да и в целом по организации борьбы с преступностью и нарушениями закона. Спасибо Вам за тесное, конструктивное сотрудничество! Отдельные слова благодарности Вам, Рустам Нургалиевич! Именно совместными усилиями и при Вашей координирующей роли мы добиваемся положительных результатов в обеспечении законности и укреплении правопорядка.

***

Завершая свое выступление, отмечу, что прокуратура – это мощный слаженный коллектив единомышленников. Нас отделяют километры, но всех нас объединяет главное - служение Закону. «Не человек для Закона, а Закон для человека» - вот тот постулат, которым сегодня должны руководствоваться прокуроры! Жители республики могут быть уверены, что они всегда найдут у нас помощь и поддержку, что их права и законные интересы будут надежно защищены!

Спасибо за внимание!

​​​​​​​

Распечатать