Доклады, обзоры, статистическая информация - Прокуратура Республики Хакасия
Доклады, обзоры, статистическая информация
- 2 августа 2019, 21:14
Антикоррупционная экспертиза является обязательной процедурой, которая способствует пресечению различных злоупотреблений и коррупции, повышению качества нормативно-правового регулирования, обеспечению законности и правопорядка.
В этой связи органами прокуратуры Республики Хакасия пристальное внимание уделяется проведению антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов органов государственной власти и местного самоуправления.
Так, в первом полугодии 2019 г. прокурорами на предмет коррупциогенности изучено более 4 тыс. нормативных правовых актов и их проектов. С целью их устранения принесено 142 протеста, внесено 14 требований об изменении нормативных правовых актов, направлено 43 информации в органы государственной власти и местного самоуправления. В результате прокурорского вмешательства из нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов исключено 225 факторов, способствующих формированию коррупционных проявлений.
По-прежнему значительное количество коррупциогенных факторов выявляется в нормативных правовых актах, касающихся прав, свобод человека и гражданина, в сферах государственной и муниципальной собственности, бюджетной сфере, государственной и муниципальной службы.
К примеру, прокурором Аскизского района принесено 2 протеста на постановления Главы Вершино-Тейского поссовета от 09.01.2019 № 01-п и 02-п «Об утверждении нормативов потребления и размеров платы граждан за жилищные услуги на территории Вершино-Тейского поссовета на 2019 год», принятые за пределами компетенции, поскольку полномочиями по установлению таких нормативов наделено Министерство экономического развития Республики Хакасия. По результатам рассмотрения актов реагирования коррупциогенный фактор, предусмотренный подпунктом «д» пункта 3 Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», исключен, незаконные нормативные правовые акты признаны утратившими силу.
По протестам прокурора Орджоникидзевского района коррупциогенный фактор, предусмотренный подпунктом «б» пункта 4 Методики (злоупотребление правом заявителя), исключен из 7 административных регламентов предоставления муниципальной услуги «Присвоение адреса объекту недвижимости, расположенному на территории муниципального образования».
Так, в нарушение требований Федерального закона от 28.12.2013 № 443-ФЗ «О федеральной информационной адресной системе и о внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Правил присвоения, изменения и аннулирования адресов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 19.11.2014 № 1221, в Административных регламентах не закреплено право на обращение с заявлением о предоставлении муниципальной услуги представителей заявителя, собственников многоквартирных домов, садоводческого или огороднического некоммерческого товарищества, что ограничивало круг заявителей, имеющих право на подачу заявления о присвоении объекту адресации адреса или об аннулировании его адреса.
Работа на данном направлении надзорной деятельности продолжается
Прокуратура Республики Хакасия
2 августа 2019, 21:14
Результаты работы прокуратуры Республики Хакасия по проведению антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов
Антикоррупционная экспертиза является обязательной процедурой, которая способствует пресечению различных злоупотреблений и коррупции, повышению качества нормативно-правового регулирования, обеспечению законности и правопорядка.
В этой связи органами прокуратуры Республики Хакасия пристальное внимание уделяется проведению антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов органов государственной власти и местного самоуправления.
Так, в первом полугодии 2019 г. прокурорами на предмет коррупциогенности изучено более 4 тыс. нормативных правовых актов и их проектов. С целью их устранения принесено 142 протеста, внесено 14 требований об изменении нормативных правовых актов, направлено 43 информации в органы государственной власти и местного самоуправления. В результате прокурорского вмешательства из нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов исключено 225 факторов, способствующих формированию коррупционных проявлений.
По-прежнему значительное количество коррупциогенных факторов выявляется в нормативных правовых актах, касающихся прав, свобод человека и гражданина, в сферах государственной и муниципальной собственности, бюджетной сфере, государственной и муниципальной службы.
К примеру, прокурором Аскизского района принесено 2 протеста на постановления Главы Вершино-Тейского поссовета от 09.01.2019 № 01-п и 02-п «Об утверждении нормативов потребления и размеров платы граждан за жилищные услуги на территории Вершино-Тейского поссовета на 2019 год», принятые за пределами компетенции, поскольку полномочиями по установлению таких нормативов наделено Министерство экономического развития Республики Хакасия. По результатам рассмотрения актов реагирования коррупциогенный фактор, предусмотренный подпунктом «д» пункта 3 Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», исключен, незаконные нормативные правовые акты признаны утратившими силу.
По протестам прокурора Орджоникидзевского района коррупциогенный фактор, предусмотренный подпунктом «б» пункта 4 Методики (злоупотребление правом заявителя), исключен из 7 административных регламентов предоставления муниципальной услуги «Присвоение адреса объекту недвижимости, расположенному на территории муниципального образования».
Так, в нарушение требований Федерального закона от 28.12.2013 № 443-ФЗ «О федеральной информационной адресной системе и о внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Правил присвоения, изменения и аннулирования адресов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 19.11.2014 № 1221, в Административных регламентах не закреплено право на обращение с заявлением о предоставлении муниципальной услуги представителей заявителя, собственников многоквартирных домов, садоводческого или огороднического некоммерческого товарищества, что ограничивало круг заявителей, имеющих право на подачу заявления о присвоении объекту адресации адреса или об аннулировании его адреса.
Работа на данном направлении надзорной деятельности продолжается
Все права защищены
Телефон: +7 (3902) 35-79-90
Телефон: +7 (3902) 23-79-90