Прокурор разъясняет

  • 6 февраля 2025, 09:52
«Инвестиционные площадки» и «зеркальные» кредиты распространенные виды мошенничества
  Текст
  1 Изображения
#КладиТрубку
   

Одной из популярных форм мошенничества является получение «пассивного дохода». Злоумышленники размещают рекламу на популярных сайтах, либо связываются с потенциальной жертвой самостоятельно и предлагают принять участие в инвестировании. Сумма первого взноса, как правило, небольшая, которая в течении короткого промежутка времени искусственно увеличивается в несколько раз мошенниками, чтобы вызвать интерес у жертвы и подтолкнуть на новые вложения, которые вернуть лицо не сможет. Взаимодействие мошенников с жертвой может длиться несколько дней, пока злоумышленники не получат необходимую сумму, затем они перестанут выходит на связь, либо будут приводить аргументы о загруженности брокера, проблем на бирже, пытаясь выманить дополнительные деньги за вывод денежных средств с инвестиционной площадки.

По-прежнему популярным видом мошенничества является уловка злоумышленников взять «зеркальный» кредит, чтобы перекрыть якобы открытый мошенниками. Как правило, Вам звонят сотрудники банка, либо службы безопасности, порой представляются сотрудниками различных служб, в подтверждение могут представить удостоверение, которое является поддельным и убеждают лицо расстаться со своими денежными средствами, либо взять кредит в банке чтобы спасти себя от кредита, который в данный момент оформляют мошенники.

Злоумышленники постоянно поддерживают связь с жертвой по телефону, блокируют общение с третьими лицами, просят не сообщать сотруднику банка о цели кредита. А после получения жертвой кредитных средств просят их перевести на разные номера счетов и телефонов. Фактически денежные средства уходят в руки мошенников, а жертва остается с кредитом, либо расстается со своими накоплениями.

Предлоги, которыми пользуются мошенники, могут быть разными, Вас просят «спасти деньги и перевести их на защищенный счет», «изменить тарифный план, сообщив пароли и коды», пугают тем, что «Ваш личный кабинет на портале «Госулуги» взломан, и просят сообщить пароль, который Вам отправлен», информируют «Ваш родственник попал в ДТП, необходимо передать деньги, чтобы закрыть дело», «С Вами разговаривает следователь, сотрудник ФСБ, налоговой, не кладите трубку!». Цель таких звонков вызвать панику и заставить Вас выполнить ряд действий, которые выгодны только злоумышленникам, их цель создать видимость оказания Вами помощи близким людям, либо спасения своих сбережений.

Если Вам поступил такой звонок, прекратите разговор, перезвоните своим близким, убедитесь, что они в порядке, позвоните в ближайшее отделение полиции и уточните имело ли место происшествие и есть ли среди пострадавших Ваши родственники, а также лично обратитесь в банк, либо офис Вашего сотового оператора, для выяснения информации о блокировке Ваших счетов, наличия кредитов, в оформлении которых Вы не участвовали.