Ветераны Великой Отечественной войны - участники войны - Прокуратура Чувашской Республики
Ветераны Великой Отечественной войны - участники войны
Григорьев Сергей Григорьевич родился 3 августа 1924 г. в семье чуваш, в селе Чутеево (ныне Янтиковский район Чувашской Республики). В 1925 г. умер отец, мать вышла замуж в соседнюю деревню Тюмерево, а Сергей до 10 лет воспитывался дедом. После смерти деда в 1934 г. переезжает в Тюмерево, где оканчивает школу. Позже он писал, что еще после окончания школы мечтал о работе в правоохранительных органах. После смерти матери в 1938 г. оставшийся круглым сиротой юноша поступает в Канашское педагогическое училище. После его окончания с 15 августа 1941 г. С.Г. Григорьев стал работать учителем в Амалыковской школе.
После начала Великой Отечественной войны многие служащие и государственные работники ушли на фронт. И уже 7 октября 1941 г. С.Г. Григорьева переводят инструктором Осовиахима. С 1 января он становится председателем РС Янтиковского Осовиахима в связи с уходом на фронт прежнего председателя. Тогда же он вступает в ряды ВКП(б). В мае 1943 г. его посылают на трехмесячные курсы по подготовке прокурорско-следственных работников в г. Казань. После окончания курсов С.Г. Григорьев был назначен помощником прокурора Первомайского района.
12 апреля 1944 г. С.Г. Григорьев был призван в ряды действующей армии. Он воевал рядовым автоматчиком на 1-м Прибалтийском фронте в составе 51-й гвардейской дивизии им. К.Е. Ворошилова
6-й гвардейской армии до декабря 1944 г. В бою за освобождение Литовской ССР Сергей Григорьевич был ранен в коленную чашечку правой ноги. Находился на излечении в Ивановском госпитале. Был признан инвалидом войны, т.к. ему пришлось ходить с палочкой. Награждён медалями "За боевые заслуги", "За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941–1945 гг.", в 1985 г. – орденом Отечественной войны I степени, а также юбилейными медалями.
В июле 1945 г. он вернулся из госпиталя в Чувашию, однако восстановиться по прежнему месту работы ему не удалось. Судя по сохранившимся письмам, вокруг него начинаются какие-то интриги. В письме прокурору ЧАССР Савельеву он просит назначить его на прокурорскую работу, аргументируя это тем, что он имеет юридическое образование и опыт работы. Он утверждает, что «клеветники» сами же предлагали С.Г. Григорьеву работать «в своих аппаратах». Прокурор Первомайского района, помощником которого работал Григорьев до армии, дал ему очень положительную характеристику, которая сохранилась в его личном деле.
С.Г. Григорьев также обратился с просьбой о трудоустройстве к заместителю Прокурора ЧАССР Быстричкину. В результате в августе 1945 г. он был принят на работу народным следователем в Янтиковскую районную прокуратуру. Однако прокурор Янтиковского района Машков был не удовлетворен его работой. В результате в октябре 1947 г. появляется приказ Прокуратуры ЧАССР, в котором пишется: «За недопустимое ослабление следственной работы народного следователя С.Г. Григорьева с работы снять, из органов прокуратуры отчислить». Однако С.Г. Григорьев продолжал отстаивать необоснованность обвинений Машкова и только в мае 1948 г. забрал свою трудовую книжку из прокуратуры.
В связи с тем временем, которое прошло со времен описываемого конфликта и недостатком источников, сложно однозначно оценить правоту или неправоту С.Г. Григорьева. Но нельзя не отметить, что в сложный для всей страны момент, когда многие прокурорские работники ушли на фронт, он заменил их на посту, а затем и сам проявил героизм на полях сражений.