Прокурор разъясняет - Прокуратура Красноярского края
Прокурор разъясняет
- 16 февраля 2022, 16:09
Федеральным законом от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» органы местного самоуправления наделены полномочиями по определению схемы размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов (далее - ТКО) и ведению реестра мест (площадок) накопления ТКО в соответствии с правилами обустройства мест (площадок) накопления ТКО и ведения их реестра, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 31.08.2018 № 1039.
Условия и способы сбора, накопления, транспортирования, обработки, утилизации, обезвреживания и размещения отходов в соответствии с Федеральным законом от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами.
Обращение с ТКО на территории субъекта Российской Федерации обеспечиваются одним или несколькими региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами и территориальной схемой обращения с отходами.
Собственники ТКО обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с ними с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются отходы и находятся места их накопления.
Актуализированной Территориальной схемой Красноярский край разделен на 14 технологических зон, на которых осуществляют деятельность 9 региональных операторов.
Плата за коммунальные услуги включает в себя в том числе плату за обращение с ТКО, которая определяется исходя из количества граждан, постоянно и временно проживающих в жилом помещении, на основании норматива накопления твердых коммунальных отходов, в качестве расчетной единицы для домовладений принимается норматив накопления ТКО на одного проживающего в жилом помещении.
Норматив накопления ТКО установлен приказом министерства экологии и рационального природопользования края от 15.01.2021 № 77-51-од (в ред. от 28.12.2021) на 2021 - 2022 гг. с учетом специфики края для физических лиц в разрезе технологических зон края (норматив по краю составляет 0,07 куб.м/мес), для юридических лиц установленные значения дифференцированы по объектам социального назначения.
Тарифы на услуги по транспортировке ТКО утверждаются министерством тарифной политики края на основании проведенной экспертизы экономической обоснованности расходов на услугу регионального оператора, размер которых определяется исходя из территории, объема вывоза и захоронения ТКО, количества абонентов и расходов организации, необходимых для оказания услуги.
По результатам ежегодных корректировок тариф на услуги по вывозу ТКО может быть как снижен, так и увеличен исходя из размера понесенных организацией затрат.
При этом население защищено предельным индексом изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги, который с 01.07.2022 для г. Красноярска и г. Канска определен в размере 6,7 %, для районов края в размере 4 %.
Это означает, что вне зависимости от роста тарифов, рост совокупной платы за коммунальные услуги (сумма расходов на оплату электроэнергии, тепловой энергии, холодного и горячего водоснабжения, водоотведения, вывоз ТКО) во 2 полугодии 2022 года не должен превышать установленный предельный индекс изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги к совокупной плате за коммунальные услуги, рассчитанной исходя из тарифов и нормативов, действующих в декабре 2021 года.
Для компенсации таких расходов действует Закон Красноярского края от 01.12.2014 № 7-2835 «Об отдельных мерах по обеспечению ограничения платы граждан за коммунальные услуги», который предусматривает получение бюджетных средств управляющими и ресурсоснабжающими организациями, а также ТСЖ на разницу между платой за коммунальные услуги, рассчитанной по установленным тарифам и платой граждан за коммунальные услуги, сниженной в соответствии с предельным индексом. Указанная разница должна отражаться в квитанции в графе «Приведение платы в соответствие с предельными индексами» или в графе «Перерасчет».
Компенсация части платы граждан за коммунальные услуги производится на основании заявления исполнителя коммунальных услуг.
Отдел по надзору
за исполнением законодательства
в сфере экономики и охраны природы
Прокуратура Красноярского края
16 февраля 2022, 16:09
Вопросы реализации органами местного самоуправления и региональными операторами полномочий в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами, проблемы тарифного регулирования
Федеральным законом от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» органы местного самоуправления наделены полномочиями по определению схемы размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов (далее - ТКО) и ведению реестра мест (площадок) накопления ТКО в соответствии с правилами обустройства мест (площадок) накопления ТКО и ведения их реестра, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 31.08.2018 № 1039.
Условия и способы сбора, накопления, транспортирования, обработки, утилизации, обезвреживания и размещения отходов в соответствии с Федеральным законом от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами.
Обращение с ТКО на территории субъекта Российской Федерации обеспечиваются одним или несколькими региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами и территориальной схемой обращения с отходами.
Собственники ТКО обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с ними с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются отходы и находятся места их накопления.
Актуализированной Территориальной схемой Красноярский край разделен на 14 технологических зон, на которых осуществляют деятельность 9 региональных операторов.
Плата за коммунальные услуги включает в себя в том числе плату за обращение с ТКО, которая определяется исходя из количества граждан, постоянно и временно проживающих в жилом помещении, на основании норматива накопления твердых коммунальных отходов, в качестве расчетной единицы для домовладений принимается норматив накопления ТКО на одного проживающего в жилом помещении.
Норматив накопления ТКО установлен приказом министерства экологии и рационального природопользования края от 15.01.2021 № 77-51-од (в ред. от 28.12.2021) на 2021 - 2022 гг. с учетом специфики края для физических лиц в разрезе технологических зон края (норматив по краю составляет 0,07 куб.м/мес), для юридических лиц установленные значения дифференцированы по объектам социального назначения.
Тарифы на услуги по транспортировке ТКО утверждаются министерством тарифной политики края на основании проведенной экспертизы экономической обоснованности расходов на услугу регионального оператора, размер которых определяется исходя из территории, объема вывоза и захоронения ТКО, количества абонентов и расходов организации, необходимых для оказания услуги.
По результатам ежегодных корректировок тариф на услуги по вывозу ТКО может быть как снижен, так и увеличен исходя из размера понесенных организацией затрат.
При этом население защищено предельным индексом изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги, который с 01.07.2022 для г. Красноярска и г. Канска определен в размере 6,7 %, для районов края в размере 4 %.
Это означает, что вне зависимости от роста тарифов, рост совокупной платы за коммунальные услуги (сумма расходов на оплату электроэнергии, тепловой энергии, холодного и горячего водоснабжения, водоотведения, вывоз ТКО) во 2 полугодии 2022 года не должен превышать установленный предельный индекс изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги к совокупной плате за коммунальные услуги, рассчитанной исходя из тарифов и нормативов, действующих в декабре 2021 года.
Для компенсации таких расходов действует Закон Красноярского края от 01.12.2014 № 7-2835 «Об отдельных мерах по обеспечению ограничения платы граждан за коммунальные услуги», который предусматривает получение бюджетных средств управляющими и ресурсоснабжающими организациями, а также ТСЖ на разницу между платой за коммунальные услуги, рассчитанной по установленным тарифам и платой граждан за коммунальные услуги, сниженной в соответствии с предельным индексом. Указанная разница должна отражаться в квитанции в графе «Приведение платы в соответствие с предельными индексами» или в графе «Перерасчет».
Компенсация части платы граждан за коммунальные услуги производится на основании заявления исполнителя коммунальных услуг.
Отдел по надзору
за исполнением законодательства
в сфере экономики и охраны природы
Все права защищены