Новости

О практике рассмотрения обращений граждан в прокуратуре Приморского края
  Текст

В 2024 году в органы прокуратуры Приморского края поступили свыше 90 тыс. обращений граждан, по результатам рассмотрения которых выявлены порядка 12 тыс. нарушений и приняты свыше 10 тыс. актов прокурорского реагирования.   

Наиболее часто подтверждались доводы заявителей о нарушениях в сфере ЖКХ, безопасности дорожного движения, земельного законодательства, трудовых, жилищных прав, законодательства об исполнительном производстве и в сфере защиты прав несовершеннолетних. 

Высоким остается число обращений (более 16 тыс.) на нарушения закона при производстве предварительного следствия и дознания по уголовным делам, а также при приеме, регистрации и рассмотрении сообщений о преступлениях. 

В 2024 году порядка 600 граждан посетили личные приемы руководства краевой прокуратуры.  

Приоритетом для ведомства в минувшем году оставался внимательный подход к качеству рассмотрения обращений, решение обозначенных в них проблем и фактическое восстановление прав заявителей. 

Отдельное внимание прокурорами уделяется комплексной оценке состояния законности по поступающим обращениям и анализ ситуации в которой оказались те, кто пусть и не пришел с жалобой в прокуратуру, но потенциально могли оказаться в той же ситуации, что и заявитель. 

Несколько сообщений о нарушении порядка трудовых выплат работникам АО «ГМК «Дальполиметалл» позволили вскрыть и погасить мерами прокурорского реагирования 46 млн рублей задолженности по зарплате перед всеми работниками предприятия, обеспечив своевременную выплату в общей сложности 74 млн рублей.

Обращение, поступившее на личном приеме прокурора края, о нарушении срока капитального ремонта одного многоквартирного дома стала поводом для проведения общего анализа состояния законности и принятия мер реагирования. 

Проверка по жалобе о неудовлетворительном содержании многоквартирного дома позволила выявить полное бездействие управляющей компании по содержанию сразу 27 многоквартирных домов в пос. Раздольное, Надеждинского района, в результате чего организация привлечена к ответственности в виде крупного штрафа и отказалась от управления домами в пользу другой компании, подготовившей дома к эксплуатации в зимний период.   

Проверка по жалобе одного жителя г. Артема, который не смог разобраться в квитанции от управляющей компании, привела к перерасчету тарифа жителей всего дома.

Жалобы жителей Владивостока на некачественное теплоснабжение и горячее водоснабжение стали поводом для проверки ресурсоснабжающей организации и перерасчета в пользу горожан на общую сумму 1,8 млн рублей.

Распечатать Архив новостей