Прокурор разъясняет - Прокуратура Хабаровского края
Прокурор разъясняет
- 11 июля 2019, 00:00
Действующее законодательство Российской Федерации предусматривает различные виды ответственности физических, должностных и юридических лиц за совершение запрещенных законом действий (бездействий). К таким видам относятся уголовная, дисциплинарная, гражданско-правовая и административная ответственность.
Нормы административной ответственности закреплены положениями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) и соответствующими Кодексами субъектов Российской Федерации.
Наряду с основаниями к возбуждению дел об административных правонарушениях законодателем, также закреплены обстоятельства влекущие основания для отказа в возбуждении дела, а при условии уже возбужденного - для его прекращения.
Так, в соответствии с положением ст. 24.5 КоАП РФ к перечню указанных обстоятельств относят: отсутствие события и состава административного правонарушения, крайняя необходимость, амнистия, декриминализация соответствующей нормы КоАП РФ, истечение сроков давности привлечения к ответственности, смерть совершившего правонарушение физического лица, ликвидация юридического лица и иные обстоятельства (нарушение требований ПДД при видеофиксации правонарушения не собственником транспортного средства, а иным лицом, малозначительность правонарушения и т.д.).
Кроме того, в случае, когда административное правонарушение совершено военнослужащим, гражданином, призванным на военные сборы, и имеющие специальные звания сотрудники Следственного комитета РФ, органов внутренних дел, войск национальной гвардии РФ, органов и учреждений уголовно-исполнительной системы, Государственной противопожарной службы и таможенных органов, указанные лица административной ответственности по общему правилу не привлекаются, поскольку они подлежат привлечению к дисциплинарной ответственности.
К обстоятельствам, исключающим производство по делу также относятся:
1. в случае выявления административного правонарушения, связанного с управлением транспортным средством лицом, не достигшим на момент совершения правонарушения 16 летнего возраста производство подлежит прекращению, однако только после применения мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении, необходимых для пресечения правонарушения;
2. при наличии у привлекаемого к административной ответственности лица, представленного высшим должностным лицом субъекта РФ (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ), иным должностным лицом органа исполнительной власти субъекта РФ, главой муниципального образования, возглавляющим местную администрацию, иным должностным лицом местного самоуправления, руководителем государственного, муниципального учреждения документального подтверждения того, что причиной совершения административного правонарушения явилось не доведение до перечисленных лиц в рамках бюджетного процесса соответствующих бюджетных ассигнований в объеме, достаточном для выполнения возложенных на орган (лицо) соответствующих полномочий.
Разъясняет Хабаровская прокуратура по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях
Прокуратура Хабаровского края
11 июля 2019, 00:00
Предусмотренные законом основания для прекращения производства по делу об административному правонарушении
Действующее законодательство Российской Федерации предусматривает различные виды ответственности физических, должностных и юридических лиц за совершение запрещенных законом действий (бездействий). К таким видам относятся уголовная, дисциплинарная, гражданско-правовая и административная ответственность.
Нормы административной ответственности закреплены положениями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) и соответствующими Кодексами субъектов Российской Федерации.
Наряду с основаниями к возбуждению дел об административных правонарушениях законодателем, также закреплены обстоятельства влекущие основания для отказа в возбуждении дела, а при условии уже возбужденного - для его прекращения.
Так, в соответствии с положением ст. 24.5 КоАП РФ к перечню указанных обстоятельств относят: отсутствие события и состава административного правонарушения, крайняя необходимость, амнистия, декриминализация соответствующей нормы КоАП РФ, истечение сроков давности привлечения к ответственности, смерть совершившего правонарушение физического лица, ликвидация юридического лица и иные обстоятельства (нарушение требований ПДД при видеофиксации правонарушения не собственником транспортного средства, а иным лицом, малозначительность правонарушения и т.д.).
Кроме того, в случае, когда административное правонарушение совершено военнослужащим, гражданином, призванным на военные сборы, и имеющие специальные звания сотрудники Следственного комитета РФ, органов внутренних дел, войск национальной гвардии РФ, органов и учреждений уголовно-исполнительной системы, Государственной противопожарной службы и таможенных органов, указанные лица административной ответственности по общему правилу не привлекаются, поскольку они подлежат привлечению к дисциплинарной ответственности.
К обстоятельствам, исключающим производство по делу также относятся:
1. в случае выявления административного правонарушения, связанного с управлением транспортным средством лицом, не достигшим на момент совершения правонарушения 16 летнего возраста производство подлежит прекращению, однако только после применения мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении, необходимых для пресечения правонарушения;
2. при наличии у привлекаемого к административной ответственности лица, представленного высшим должностным лицом субъекта РФ (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ), иным должностным лицом органа исполнительной власти субъекта РФ, главой муниципального образования, возглавляющим местную администрацию, иным должностным лицом местного самоуправления, руководителем государственного, муниципального учреждения документального подтверждения того, что причиной совершения административного правонарушения явилось не доведение до перечисленных лиц в рамках бюджетного процесса соответствующих бюджетных ассигнований в объеме, достаточном для выполнения возложенных на орган (лицо) соответствующих полномочий.
Разъясняет Хабаровская прокуратура по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях
Все права защищены