Прокурор разъясняет - Прокуратура Хабаровского края
Прокурор разъясняет
- 26 декабря 2018, 00:00
Нормативное регулирование процедуры установления факта оказания коммунальных услуг ненадлежащего качества определено Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 (далее - Правила).
Согласно Правилам, порядок установления факта непредоставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества устанавливается в договоре, содержащем положения о предоставлении коммунальных услуг.
При обнаружении факта некачественного предоставления коммунальной услуги потребитель уведомляет об этом аварийно - диспетчерскую службу исполнителя коммунальной услуги (управляющей компании, ТСЖ, ресурсоснабжающей организации). Данное уведомление может быть сделано в письменной форме или устно (по телефону). При этом, обязанностью сотрудника аварийно-диспетчерской службы является информирование заявителя о лице, принявшем сообщение, номер, за которым зарегистрировано сообщение потребителя, и время его регистрации.
Проверка качества коммунальных услуг назначается исполнителем коммунальной услуги не позднее 2 часов с момента получения сообщения или в другое время, согласованное с потребителем. По результатам проверки составляется акт, который служит основанием для изменения размера платы за коммунальные услуги. Акт проверки составляется в количестве экземпляров по числу заинтересованных лиц, участвующих в проверке, подписывается такими лицами. В случае если при проверке между потребителем и исполнителем возник спор относительно факта нарушения качества коммунальной услуги, данные лица самостоятельно определяют порядок проведения дальнейшей проверки качества коммунальной услуги.
Кроме того, в случае непроведения исполнителем проверки в установленный срок, а также невозможности уведомить его о факте некачественного предоставления коммунальной услуги в связи с ненадлежащей организацией работы круглосуточной аварийной службы, потребитель вправе составить соответствующий акт, который подписывается не менее чем двумя потребителями, а также представителем организации, осуществляющей управление многоквартирным домом.
При подтверждении факта оказания коммунальных услуг ненадлежащего качества, потребитель вправе требовать от исполнителя перерасчета стоимости оказанных коммунальных, а также возмещения иных убытков, причинённых оказанием коммунальных услуг ненадлежащего качества.
Требовать в случаях и порядке, которые установлены настоящими Правилами, изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, а также за период временного отсутствия потребителя в занимаемом жилом помещении.
Порядок установления факта коммунальных услуг ненадлежащего качества определен подразделом X.
При обнаружении факта некачественного предоставления коммунальной услуги потребитель уведомляет об этом аварийно -диспетчерскую службу исполнителя (управляющей компании, ТСЖ, ресурсоснабжающей организации). Это может быть сделано в письменной форме или устно (по телефону). Сотрудник аварийнодиспетчерский службы обязан сообщить сведения о лице, принявшем сообщение, номер, за которым зарегистрировано сообщение потребителя, и время его регистрации.
Проверка качества коммунальных услуг назначается исполнителем не позднее двух часов с момента получения сообщения или в другое время, согласованное с потребителем. По результатам проверки составляется акт, который служит основанием для изменения размера платы за коммунальные услуги.
В случае непроведения исполнителем проверки в установленный срок, а также невозможности уведомить его о факте некачественного предоставления коммунальной услуги в связи с ненадлежащей организацией работы круглосуточной аварийной службы, потребитель вправе составить соответствующий акт, который подписывается не менее чем двумя потребителями, председателем совета многоквартирного дома, ТСЖ или кооператива.
Разъясняет прокуратура Вяземского района
Прокуратура Хабаровского края
26 декабря 2018, 00:00
О порядке установления факта оказания коммунальных услуг ненадлежащего качества
Нормативное регулирование процедуры установления факта оказания коммунальных услуг ненадлежащего качества определено Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 (далее - Правила).
Согласно Правилам, порядок установления факта непредоставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества устанавливается в договоре, содержащем положения о предоставлении коммунальных услуг.
При обнаружении факта некачественного предоставления коммунальной услуги потребитель уведомляет об этом аварийно - диспетчерскую службу исполнителя коммунальной услуги (управляющей компании, ТСЖ, ресурсоснабжающей организации). Данное уведомление может быть сделано в письменной форме или устно (по телефону). При этом, обязанностью сотрудника аварийно-диспетчерской службы является информирование заявителя о лице, принявшем сообщение, номер, за которым зарегистрировано сообщение потребителя, и время его регистрации.
Проверка качества коммунальных услуг назначается исполнителем коммунальной услуги не позднее 2 часов с момента получения сообщения или в другое время, согласованное с потребителем. По результатам проверки составляется акт, который служит основанием для изменения размера платы за коммунальные услуги. Акт проверки составляется в количестве экземпляров по числу заинтересованных лиц, участвующих в проверке, подписывается такими лицами. В случае если при проверке между потребителем и исполнителем возник спор относительно факта нарушения качества коммунальной услуги, данные лица самостоятельно определяют порядок проведения дальнейшей проверки качества коммунальной услуги.
Кроме того, в случае непроведения исполнителем проверки в установленный срок, а также невозможности уведомить его о факте некачественного предоставления коммунальной услуги в связи с ненадлежащей организацией работы круглосуточной аварийной службы, потребитель вправе составить соответствующий акт, который подписывается не менее чем двумя потребителями, а также представителем организации, осуществляющей управление многоквартирным домом.
При подтверждении факта оказания коммунальных услуг ненадлежащего качества, потребитель вправе требовать от исполнителя перерасчета стоимости оказанных коммунальных, а также возмещения иных убытков, причинённых оказанием коммунальных услуг ненадлежащего качества.
Требовать в случаях и порядке, которые установлены настоящими Правилами, изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, а также за период временного отсутствия потребителя в занимаемом жилом помещении.
Порядок установления факта коммунальных услуг ненадлежащего качества определен подразделом X.
При обнаружении факта некачественного предоставления коммунальной услуги потребитель уведомляет об этом аварийно -диспетчерскую службу исполнителя (управляющей компании, ТСЖ, ресурсоснабжающей организации). Это может быть сделано в письменной форме или устно (по телефону). Сотрудник аварийнодиспетчерский службы обязан сообщить сведения о лице, принявшем сообщение, номер, за которым зарегистрировано сообщение потребителя, и время его регистрации.
Проверка качества коммунальных услуг назначается исполнителем не позднее двух часов с момента получения сообщения или в другое время, согласованное с потребителем. По результатам проверки составляется акт, который служит основанием для изменения размера платы за коммунальные услуги.
В случае непроведения исполнителем проверки в установленный срок, а также невозможности уведомить его о факте некачественного предоставления коммунальной услуги в связи с ненадлежащей организацией работы круглосуточной аварийной службы, потребитель вправе составить соответствующий акт, который подписывается не менее чем двумя потребителями, председателем совета многоквартирного дома, ТСЖ или кооператива.
Разъясняет прокуратура Вяземского района
Все права защищены
Телефон: +7 (4212) 32-48-38
Телефон: +7 (4212) 31-39-65