Прокурор разъясняет

  • 26 декабря 2018, 00:00
О порядке установления факта оказания коммунальных услуг ненадлежащего качества
  Текст

Нормативное регулирование процедуры установления факта оказания коммунальных услуг ненадлежащего качества определено Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 (далее - Правила).

  Согласно Правилам, порядок установления факта непредоставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества устанавливается в договоре, содержащем положения о предоставлении коммунальных услуг. 

При обнаружении факта некачественного предоставления коммунальной услуги потребитель уведомляет об этом аварийно - диспетчерскую службу исполнителя коммунальной услуги (управляющей компании, ТСЖ, ресурсоснабжающей организации). Данное уведомление может быть сделано в письменной форме или устно (по телефону). При этом, обязанностью сотрудника аварийно-диспетчерской службы является информирование заявителя о лице, принявшем сообщение, номер, за которым зарегистрировано сообщение потребителя, и время его регистрации.

  Проверка качества коммунальных услуг назначается исполнителем коммунальной услуги не позднее 2 часов с момента получения сообщения или в другое время, согласованное с потребителем. По результатам проверки составляется акт, который служит основанием для изменения размера платы за коммунальные услуги. Акт проверки составляется в количестве экземпляров по числу заинтересованных лиц, участвующих в проверке, подписывается такими лицами. В случае если при проверке между потребителем и исполнителем возник спор относительно факта нарушения качества коммунальной услуги, данные лица самостоятельно определяют порядок проведения дальнейшей проверки качества коммунальной услуги.

  Кроме того, в случае непроведения исполнителем проверки в установленный срок, а также невозможности уведомить его о факте некачественного предоставления коммунальной услуги в связи с ненадлежащей организацией работы круглосуточной аварийной службы, потребитель вправе составить соответствующий акт, который подписывается не менее чем двумя потребителями, а также представителем организации, осуществляющей управление многоквартирным домом.

  При подтверждении факта оказания коммунальных услуг ненадлежащего качества, потребитель вправе требовать от исполнителя перерасчета стоимости оказанных коммунальных, а также возмещения иных убытков, причинённых оказанием коммунальных услуг ненадлежащего качества.

  Требовать в случаях и порядке, которые установлены настоящими Правилами, изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, а также за период временного отсутствия потребителя в занимаемом жилом помещении.

  Порядок установления факта коммунальных услуг ненадлежащего качества определен подразделом X.

  При обнаружении факта некачественного предоставления коммунальной услуги потребитель уведомляет об этом аварийно -диспетчерскую службу исполнителя (управляющей компании, ТСЖ, ресурсоснабжающей организации). Это может быть сделано в письменной форме или устно (по телефону). Сотрудник аварийно­диспетчерский службы обязан сообщить сведения о лице, принявшем сообщение, номер, за которым зарегистрировано сообщение потребителя, и время его регистрации.

  Проверка качества коммунальных услуг назначается исполнителем не позднее двух часов с момента получения сообщения или в другое время, согласованное с потребителем. По результатам проверки составляется акт, который служит основанием для изменения размера платы за коммунальные услуги.

  В случае непроведения исполнителем проверки в установленный срок, а также невозможности уведомить его о факте некачественного предоставления коммунальной услуги в связи с ненадлежащей организацией работы круглосуточной аварийной службы, потребитель вправе составить соответствующий акт, который подписывается не менее чем двумя потребителями, председателем совета многоквартирного дома, ТСЖ или кооператива.

  Разъясняет прокуратура Вяземского района

 

​​​​​​​