Иное

  • 5 мая 2025, 18:39
С 1 сентября 2025 года вступает в силу Федеральный закон «О внесении изменений в статью 12 Федерального закона «О противодействии экстремистской деятельности» и Федеральный закон «О рекламе»
  Текст

Государственной Думой 25 марта 2025 года принят и одобрен Советом Федерации 2 апреля 2025 года Федеральный закон от 07.04.2025 № 72-ФЗ «О внесении изменений в статью 12 Федерального закона «О противодействии экстремистской деятельности» и Федеральный закон «О рекламе».

Федеральным законом предусматривается запрет на использование информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети Интернет, для осуществления экстремистской деятельности.

Устанавливается запрет на распространение рекламы на информационных ресурсах иностранной или международной организации, деятельность которой признана нежелательной на территории Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2012 года № 272-ФЗ «О мерах воздействия на лиц, причастных к нарушениям основополагающих прав и свобод человека, прав и свобод граждан Российской Федерации», общественного или религиозного объединения либо иной организации, в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом «О противодействии экстремистской деятельности» или Федеральным законом «О противодействии терроризму», а также на других информационных ресурсах, доступ к которым ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации.

В соответствии с новой редакцией ч. 13 ст. 18.1 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» срок хранения федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, информации о распространённых в информационно-телекоммуникационной сети Интернет рекламе и (или) социальной рекламе сокращается с пяти до трёх лет.

Кроме того, предусматривается ответственность рекламодателей и рекламораспространителей за нарушение запрета на рекламу на персональных страницах, объём аудитории которых составляет более 10 тысяч пользователей и сведения о которых не включены в перечень персональных страниц, ведение которого осуществляет названный федеральный орган исполнительной власти.