Противодействие коррупции

  • 28 июня 2022, 12:14
С 1 июля 2022 года вступят в силу изменения в законодательстве о закупках
  Текст

С 1 июля 2022 года вступят в силу изменения в законодательстве о закупках

 

С 01.07.2022 вступают в силу положения Федерального закона
от 16.04.2022 № 104-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», согласно которым срок оплаты контракта не должен превышать 7 рабочих дней с даты подписания документа о приемке.  

Данное требование распространяется на конкурентные закупки, которые объявлены с 1 июля, а также закупки, осуществленные способом у единственного поставщика, начиная с указанной даты. Данное правило распространяется на заказчиков всех уровней – федерального, регионального и муниципального.

Федеральным законом от 16.04.2022 № 104-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» расширен перечень оснований для включения поставщиков в реестр недобросовестных.

Теперь заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем вступления в силу решения поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта, направляет в уполномоченный орган обращение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

В случае если уполномоченный орган (ФАС России) сочтет отказ поставщика необоснованным, сведения о нем включат в реестр недобросовестных поставщиков.

С 1 июля 2022 года вступают в силу положения Федерального закона
от 02.07.2021 № 360-ФЗ
«О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», которым упрощена процедура одностороннего расторжения контракта.

Теперь при отказе от контракта, который заключили по итогам электронных процедур, заказчик размещает решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в Единой информационной системе в сфере закупок, которое автоматически направляется исполнителю. С момента поступления решения исполнитель будет считаться надлежаще уведомленным.

С 01.07.2022 вступают в силу положения Федерального закона
от 11.06.2022 № 160-ФЗ «О внесении изменений в статью 3 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», согласно которым руководитель заказчика, руководитель контрактной службы, работники контрактной службы, контрактный управляющий обязаны при осуществлении закупок принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов в соответствии с Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».

Кроме того, уточнен перечень оснований, при наличии которых нельзя быть членом закупочной комиссии. В частности, членами комиссии не могут быть:

- физические лица, которые были привлечены в качестве экспертов к проведению экспертной оценки извещения об осуществлении закупки, документации о закупке;

- физические лица, имеющие личную заинтересованность в результатах определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в значении, указанном в Федеральном законе от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»;

- физические лица, являющиеся участниками (акционерами) организаций, подавших заявки на участие в закупке, членами их органов управления, кредиторами участников закупки;

- должностные лица органов контроля, непосредственно осуществляющие контроль в сфере закупок.