Памятки - Прокуратура Амурской области
Памятки
- 25 декабря 2024, 10:58
Согласно законодательству Российской Федерации цены на товары не подлежат государственному регулированию, являются свободными и формируются продавцами самостоятельно, исходя из складывающейся на рынке конъюнктуры (спроса и предложения).
Вместе с тем существуют отдельные группы товаров, при реализации которых государством установлены определенные ограничения.
Так, Федеральным законом от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» (далее – Закон о торговле) запрещено включение в стоимость отдельных видов социально значимых продовольственных товаров расходов, связанных с вознаграждением хозяйствующему субъекту, осуществляющему торговую деятельность, в связи с приобретением определенного количества таких товаров у поставщика.
В указанный перечень включены: мясо кур (тушки кур, цыплят, цыплят-бройлеров); молоко питьевое пастеризованное 2,5 - 3,2% жирности со сроком годности менее 10 дней; хлеб и хлебобулочные изделия из пшеничной муки, ржаной муки и смеси ржаной и пшеничной муки со сроком годности менее 10 дней.
За нарушение указанного требования законодательства статьей
14.42 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность в виде штрафа для должностных лиц в размере до 40 тыс. рублей, для юридических лиц – до 5 млн рублей.
Государственное регулирование цен на лекарственные препараты для медицинского применения осуществляется в соответствии с положениями Федерального закона от 12.04.2010 № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств».
Предельные размеры оптовых надбавок и предельные размеры розничных надбавок к фактическим отпускным ценам, установленным производителями лекарственных препаратов, на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, устанавливают органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
На территории области предельные надбавки устанавливаются приказами управления государственного регулирования цен и тарифов Амурской области.
Нарушение установленных предельных размеров розничных надбавок к фактическим отпускным ценам производителей на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, является грубым нарушением лицензионных требований, образует состав административного правонарушения по ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ и влечет наложение административного штрафа на индивидуальных предпринимателей в размере до 8 тыс. рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на должностных лиц - до 10 тыс. рублей; на юридических лиц - до 200 тыс. рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Законодательством о защите конкуренции запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами или согласованные действия хозяйствующих субъектов на товарном рынке, если такие соглашения или согласованные действия приводят или могут привести к установлению или поддержанию цен (тарифов), скидок, надбавок (доплат), наценок, отказу от заключения договоров с определенными продавцами или покупателями (заказчиками).
В частности, признаны недопустимыми и запрещены совершаемые лицами, занимающими доминирующее положение, действия, направленные на установление, поддержание монопольно высокой или монопольно низкой цены товара; изъятие товара из обращения, если результатом такого изъятия явилось повышение цены товара; навязывание контрагенту условий договора, невыгодных для него или не относящихся к предмету договора (экономически или технологически не обоснованные и (или) прямо не предусмотренные федеральными законами, иными нормативными правовыми актами или судебными актами требования о передаче финансовых средств, иного имущества, в том числе имущественных прав, а также согласие заключить договор при условии внесения в него положений относительно товара, в котором контрагент не заинтересован, и другие требования).
Нарушение антимонопольных требований образуют составы административных правонарушений по ст. ст. 14.31, 14.32 КоАП РФ и влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере до 50 тыс. рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение.
Кроме того, за осуществление согласованных действий, выразившихся в разделе рынка или в установлении или поддержании единых цен, если эти действия повлекли причинение ущерба, сумма которого превышает 1 млн рублей, наступает уголовная ответственность, предусмотренная ст. 178 УК РФ.
Уголовная ответственность по ст. 178 УК РФ предусмотрена также за установление или поддержание монопольно высоких или монопольно низких цен, необоснованный отказ или уклонение от заключения договора, ограничение доступа на рынок, повлекшие причинение ущерба, сумма которого превышает один миллион рублей, либо получение дохода, сумма которого превышает пять млн рублей. При этом уголовная ответственность может применяться только в случае неоднократного (в течение трех лет более двух раз) злоупотребления доминирующим положением, за которые указанное лицо было привлечено к административной ответственности.
Прокуратура Амурской области
25 декабря 2024, 10:58
Ответственность за нарушение законодательства о ценообразовании
Согласно законодательству Российской Федерации цены на товары не подлежат государственному регулированию, являются свободными и формируются продавцами самостоятельно, исходя из складывающейся на рынке конъюнктуры (спроса и предложения).
Вместе с тем существуют отдельные группы товаров, при реализации которых государством установлены определенные ограничения.
Так, Федеральным законом от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» (далее – Закон о торговле) запрещено включение в стоимость отдельных видов социально значимых продовольственных товаров расходов, связанных с вознаграждением хозяйствующему субъекту, осуществляющему торговую деятельность, в связи с приобретением определенного количества таких товаров у поставщика.
В указанный перечень включены: мясо кур (тушки кур, цыплят, цыплят-бройлеров); молоко питьевое пастеризованное 2,5 - 3,2% жирности со сроком годности менее 10 дней; хлеб и хлебобулочные изделия из пшеничной муки, ржаной муки и смеси ржаной и пшеничной муки со сроком годности менее 10 дней.
За нарушение указанного требования законодательства статьей
14.42 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность в виде штрафа для должностных лиц в размере до 40 тыс. рублей, для юридических лиц – до 5 млн рублей.
Государственное регулирование цен на лекарственные препараты для медицинского применения осуществляется в соответствии с положениями Федерального закона от 12.04.2010 № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств».
Предельные размеры оптовых надбавок и предельные размеры розничных надбавок к фактическим отпускным ценам, установленным производителями лекарственных препаратов, на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, устанавливают органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
На территории области предельные надбавки устанавливаются приказами управления государственного регулирования цен и тарифов Амурской области.
Нарушение установленных предельных размеров розничных надбавок к фактическим отпускным ценам производителей на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, является грубым нарушением лицензионных требований, образует состав административного правонарушения по ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ и влечет наложение административного штрафа на индивидуальных предпринимателей в размере до 8 тыс. рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на должностных лиц - до 10 тыс. рублей; на юридических лиц - до 200 тыс. рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Законодательством о защите конкуренции запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами или согласованные действия хозяйствующих субъектов на товарном рынке, если такие соглашения или согласованные действия приводят или могут привести к установлению или поддержанию цен (тарифов), скидок, надбавок (доплат), наценок, отказу от заключения договоров с определенными продавцами или покупателями (заказчиками).
В частности, признаны недопустимыми и запрещены совершаемые лицами, занимающими доминирующее положение, действия, направленные на установление, поддержание монопольно высокой или монопольно низкой цены товара; изъятие товара из обращения, если результатом такого изъятия явилось повышение цены товара; навязывание контрагенту условий договора, невыгодных для него или не относящихся к предмету договора (экономически или технологически не обоснованные и (или) прямо не предусмотренные федеральными законами, иными нормативными правовыми актами или судебными актами требования о передаче финансовых средств, иного имущества, в том числе имущественных прав, а также согласие заключить договор при условии внесения в него положений относительно товара, в котором контрагент не заинтересован, и другие требования).
Нарушение антимонопольных требований образуют составы административных правонарушений по ст. ст. 14.31, 14.32 КоАП РФ и влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере до 50 тыс. рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение.
Кроме того, за осуществление согласованных действий, выразившихся в разделе рынка или в установлении или поддержании единых цен, если эти действия повлекли причинение ущерба, сумма которого превышает 1 млн рублей, наступает уголовная ответственность, предусмотренная ст. 178 УК РФ.
Уголовная ответственность по ст. 178 УК РФ предусмотрена также за установление или поддержание монопольно высоких или монопольно низких цен, необоснованный отказ или уклонение от заключения договора, ограничение доступа на рынок, повлекшие причинение ущерба, сумма которого превышает один миллион рублей, либо получение дохода, сумма которого превышает пять млн рублей. При этом уголовная ответственность может применяться только в случае неоднократного (в течение трех лет более двух раз) злоупотребления доминирующим положением, за которые указанное лицо было привлечено к административной ответственности.
Все права защищены