Прокурор разъясняет - Прокуратура Брянской области
Прокурор разъясняет
- 27 апреля 2018, 00:00
В соответствии с пп. «ж» п. 2 ч. 1 ст. 8.3 Федерального закона от 29.12.2012 № 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе» (далее - Закон № 275-ФЗ) режим использования отдельного счета предусматривает, в частности, совершение разрешенных операций в соответствии с п. п. 2, 3, 9 и 10 ст. 8.4 Закона № 275-ФЗ.
При этом согласно пп. «а» п. 3 ст. 8.4 Закона № 275-ФЗ по отдельному счету не допускается, в частности, совершение операций в виде перечисления (выдачи) денежных средств физическим лицам, за исключением оплаты труда при условии одновременной уплаты соответствующих налогов, страховых взносов в Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования.
Наряду с этим в соответствии со ст. 8.2 Закона № 275-ФЗ уполномоченный банк, в частности, вправе: запрашивать у головного исполнителя, исполнителя документы и сведения, предусмотренные данным Федеральным законом (п. 1 ч. 1 ст. 8.2 Закона № 275-ФЗ); обязан: осуществлять контроль распоряжений в порядке, установленном ст. 8.5 Закона № 275-ФЗ (п. 4 ч. 2 ст. 8.2 Закона № 275-ФЗ).
При принятии распоряжения к исполнению уполномоченный банк контролирует, в частности, соответствие назначения платежа, указанного в распоряжении, содержанию документов, представленных владельцем отдельного счета и являющихся основанием для составления распоряжения (п. 3 ч. 1 ст. 8.5 Закона N 275-ФЗ), а также соблюдение режима использования отдельного счета, установленного Законом N 275-ФЗ (п. 4 ч. 1 ст. 8.5 Закона N 275-ФЗ).
При этом исполнитель по государственному оборонному заказу обязан представить в уполномоченный банк документы (копии документов), являющиеся основанием для составления распоряжений (ч. 2 ст. 8.5 Закона № 275-ФЗ). К таким документам относятся: контракт государственного оборонного заказа (выписка из контракта) (п. 1 ч. 2 ст. 8.5 Закона № 275-ФЗ); акты приема-передачи товара (акты сдачи-приемки выполненных работ, оказанных услуг), товарно-транспортные накладные, счета, счета-фактуры и иные документы, подтверждающие исполнение получателем средств своих обязательств по контракту (п. 2 ч. 2 ст. 8.5 Закона № 275-ФЗ).
Исходя из условий рассматриваемого вопроса организация-исполнитель планирует использовать спецсчет, открытый в уполномоченном банке, для перечисления зарплаты работникам на их карточные счета в рамках зарплатного проекта, открытые в ином банке. При этом в целях соблюдения режима использования отдельного счета исполнитель обязан представить в уполномоченный банк документы, являющиеся основанием для составления распоряжений о перечислении сумм зарплаты на счета работников в ином банке.
Согласно разъяснениям Банка России в Письме от 14.12.2016 № 12-1-5/2793 к таким документам относятся договор с иным банком о зарплатном проекте и расчетно-платежная ведомость (иная форма первичной учетной документации по учету труда и его оплаты, установленная законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете), на основании которой исполнителем составлено распоряжение о переводе денежных средств.
При этом следует добавить, что в соответствии с п. 3 ст. 8.4 Закона № 275-ФЗ одновременно с распоряжением о выплате зарплаты исполнитель должен представить в уполномоченный банк распоряжения об уплате соответствующих налогов и страховых взносов (Письмо Банка России от 02.12.2015 № 12-1-5/2822).
Таким образом, перечисление исполнителем зарплаты со специального счета на счета работников, открытые в ином банке, правомерно. Однако при этом распоряжения о перечислении сумм зарплаты на счета работников должны быть подтверждены договором с иным банком о зарплатном проекте и расчетно-платежной ведомостью (иной формой первичной учетной документации по учету труда и его оплаты, установленной законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете), на основании которой исполнителем составлено распоряжение о переводе денежных средств. Кроме того, одновременно с распоряжением о выплате зарплаты исполнитель должен представить в уполномоченный банк распоряжения об уплате соответствующих налогов и страховых взносов.
Прокурор Погарского района В.А. Залесский
Прокуратура Брянской области
27 апреля 2018, 00:00
Организацией-исполнителем государственного оборонного заказа открыт специальный счет в уполномоченном банке, с которого она планирует перечислять зарплату работникам на их карточные счета в рамках зарплатного проекта. Однако счета работников открыты в ином банке. Правомерно ли перечисление зарплаты со специального счета на счета работников, открытые в ином банке?
В соответствии с пп. «ж» п. 2 ч. 1 ст. 8.3 Федерального закона от 29.12.2012 № 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе» (далее - Закон № 275-ФЗ) режим использования отдельного счета предусматривает, в частности, совершение разрешенных операций в соответствии с п. п. 2, 3, 9 и 10 ст. 8.4 Закона № 275-ФЗ.
При этом согласно пп. «а» п. 3 ст. 8.4 Закона № 275-ФЗ по отдельному счету не допускается, в частности, совершение операций в виде перечисления (выдачи) денежных средств физическим лицам, за исключением оплаты труда при условии одновременной уплаты соответствующих налогов, страховых взносов в Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования.
Наряду с этим в соответствии со ст. 8.2 Закона № 275-ФЗ уполномоченный банк, в частности, вправе: запрашивать у головного исполнителя, исполнителя документы и сведения, предусмотренные данным Федеральным законом (п. 1 ч. 1 ст. 8.2 Закона № 275-ФЗ); обязан: осуществлять контроль распоряжений в порядке, установленном ст. 8.5 Закона № 275-ФЗ (п. 4 ч. 2 ст. 8.2 Закона № 275-ФЗ).
При принятии распоряжения к исполнению уполномоченный банк контролирует, в частности, соответствие назначения платежа, указанного в распоряжении, содержанию документов, представленных владельцем отдельного счета и являющихся основанием для составления распоряжения (п. 3 ч. 1 ст. 8.5 Закона N 275-ФЗ), а также соблюдение режима использования отдельного счета, установленного Законом N 275-ФЗ (п. 4 ч. 1 ст. 8.5 Закона N 275-ФЗ).
При этом исполнитель по государственному оборонному заказу обязан представить в уполномоченный банк документы (копии документов), являющиеся основанием для составления распоряжений (ч. 2 ст. 8.5 Закона № 275-ФЗ). К таким документам относятся: контракт государственного оборонного заказа (выписка из контракта) (п. 1 ч. 2 ст. 8.5 Закона № 275-ФЗ); акты приема-передачи товара (акты сдачи-приемки выполненных работ, оказанных услуг), товарно-транспортные накладные, счета, счета-фактуры и иные документы, подтверждающие исполнение получателем средств своих обязательств по контракту (п. 2 ч. 2 ст. 8.5 Закона № 275-ФЗ).
Исходя из условий рассматриваемого вопроса организация-исполнитель планирует использовать спецсчет, открытый в уполномоченном банке, для перечисления зарплаты работникам на их карточные счета в рамках зарплатного проекта, открытые в ином банке. При этом в целях соблюдения режима использования отдельного счета исполнитель обязан представить в уполномоченный банк документы, являющиеся основанием для составления распоряжений о перечислении сумм зарплаты на счета работников в ином банке.
Согласно разъяснениям Банка России в Письме от 14.12.2016 № 12-1-5/2793 к таким документам относятся договор с иным банком о зарплатном проекте и расчетно-платежная ведомость (иная форма первичной учетной документации по учету труда и его оплаты, установленная законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете), на основании которой исполнителем составлено распоряжение о переводе денежных средств.
При этом следует добавить, что в соответствии с п. 3 ст. 8.4 Закона № 275-ФЗ одновременно с распоряжением о выплате зарплаты исполнитель должен представить в уполномоченный банк распоряжения об уплате соответствующих налогов и страховых взносов (Письмо Банка России от 02.12.2015 № 12-1-5/2822).
Таким образом, перечисление исполнителем зарплаты со специального счета на счета работников, открытые в ином банке, правомерно. Однако при этом распоряжения о перечислении сумм зарплаты на счета работников должны быть подтверждены договором с иным банком о зарплатном проекте и расчетно-платежной ведомостью (иной формой первичной учетной документации по учету труда и его оплаты, установленной законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете), на основании которой исполнителем составлено распоряжение о переводе денежных средств. Кроме того, одновременно с распоряжением о выплате зарплаты исполнитель должен представить в уполномоченный банк распоряжения об уплате соответствующих налогов и страховых взносов.
Прокурор Погарского района В.А. Залесский
Все права защищены
Телефон: +7 (4832) 65-42-00
Прием граждан осуществляется
С понедельника по четверг: с 9.00 до 18.00
По пятницам: с 9.00 до 16.45
Кроме выходных и праздничных дней
Обеденный перерыв: с13.00 до 13.45
Личный прием руководителями прокуратуры (прокурором области и его заместителями) осуществляется по предварительной записи.
Запись на прием осуществляется по телефону +7 (4832) 65-42-05 или непосредственно в прокуратуре области
С понедельника по четверг: с 9.00 до 17.00
По пятницам: с 9.00 до 16.45
Адрес:
г. Брянск, ул. им. А.М. Рекункова, д.1