Поиск по новостям - Прокуратура Вологодской области
Новости
- 22 октября 2020, 14:59
- Прокуратура Вологодской области
За 9 месяцев 2020 года прокуратурой области, городскими и районными прокурорами в рамках проведения антикоррупционной экспертизы изучено 11455 нормативных правовых актов, выявлены 233 акта, содержащих 287 коррупциогенных факторов.
Одновременно прокурорами в анализируемый период проведена антикоррупционная экспертиза 10771 проектов нормативных правовых актов, по результатам которой выявлено 237 проектов, содержащих 480 коррупциогенных факторов.
Например, по результатам изучения проекта закона области «О внесении изменений в статью 12 закона области «О бесплатной предоставлении в собственность отдельным категориям граждан земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, на территории Вологодской области» выявлены коррупциогенные факторы.
В частности, проект закона области в качестве основания для повторного обращения за предоставлением единовременной денежной выплаты взамен предоставления земельного участка гражданам, имеющим трех и более детей, предлагал альтернативный подход к определению очередности права на указанную выплату, что указывало на выборочное изменение объема прав.
Одновременно проект закона обязывал граждан представлять в уполномоченный орган документы в соответствии с п. 4 ст. 10 данного закона либо предварительные договоры, подтверждающие цели использования единовременной выплаты, что объективно свидетельствовало о предъявлении завышенных требований к лицу для реализации принадлежащего ему права.
Проект закона области доработан с учетом замечаний прокуратуры области и принят 30.09.2020.
В анализируемом периоде нормативные правовые акты, содержащие коррупциогенные факторы, выявлялись прокурорами в различных сферах правоприменения.
Так, заместителем Великоустюгского межрайонного прокурора 26.08.2020 принесен протест на Положение о муниципальной службе в администрации сельского поселения Опокское, утвержденное постановлением администрации от 14.05.2019 № 25.
Нормативный правовой акт предлагал иной, более сокращенный порядок расчета сроков давности привлечения муниципальных служащих к ответственности за совершение коррупционных правонарушений, что позволяло муниципальным служащим путем оформления больничных листов и нахождения в отпуске избегать предусмотренной законом меры наказания и указывало на коррупциогенный фактор, предусмотренный подп. «в» п. 3 Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96, - «выборочное изменение объема прав».
Одновременно Положение противоречило ч. 6 ст. 27.1 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации».
Протест рассмотрен и удовлетворен, коррупциогенный фактор исключен.
Прокуратурой Никольского района в ходе проведенного мониторинга муниципальных правовых актов по вопросам прохождения муниципальной службы 09.06.2020 внесено требование об исключении коррупциогенного фактора из Положения о порядке проведения конкурса на замещение вакантной должности муниципальной службы в органах местного самоуправления Никольского муниципального района, утвержденного решением Представительного Собрания Никольского муниципального района от 29.12.2008 № 115.
Положение содержало основание для отказа гражданину в приеме документов для участия в конкурсе - нарушение без уважительных причин правил оформления документов, представляемых для участия в конкурсе, при этом правил оформления документов не устанавливало. Одновременно нормативный правовой акт наделял работодателя правом перенести сроки приема документов для участия в конкурсе при несвоевременном представлении документов, представлении их не в полном объеме или с нарушением правил оформления по уважительной причине без указания критериев принятия решений.
При таких условиях нормативный правовой акт мог привести к созданию неравных условий для претендентов на участие в конкурсе и при наличии личной заинтересованности повлечь коррупционные проявления, что свидетельствовало о ширине дискреционных полномочий.
Требование заместителя прокурора района 02.07.2020 рассмотрено на ближайшем заседании представительного органа и удовлетворено, коррупциогенные факторы исключены с учетом отраженных в требовании предложений прокуратуры района.
Рубрики
Противодействие коррупцииПрокуратура Вологодской области
22 октября 2020, 14:59
Прокуратурой области подведены итоги антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов за 9 месяцев 2020 года
За 9 месяцев 2020 года прокуратурой области, городскими и районными прокурорами в рамках проведения антикоррупционной экспертизы изучено 11455 нормативных правовых актов, выявлены 233 акта, содержащих 287 коррупциогенных факторов.
Одновременно прокурорами в анализируемый период проведена антикоррупционная экспертиза 10771 проектов нормативных правовых актов, по результатам которой выявлено 237 проектов, содержащих 480 коррупциогенных факторов.
Например, по результатам изучения проекта закона области «О внесении изменений в статью 12 закона области «О бесплатной предоставлении в собственность отдельным категориям граждан земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, на территории Вологодской области» выявлены коррупциогенные факторы.
В частности, проект закона области в качестве основания для повторного обращения за предоставлением единовременной денежной выплаты взамен предоставления земельного участка гражданам, имеющим трех и более детей, предлагал альтернативный подход к определению очередности права на указанную выплату, что указывало на выборочное изменение объема прав.
Одновременно проект закона обязывал граждан представлять в уполномоченный орган документы в соответствии с п. 4 ст. 10 данного закона либо предварительные договоры, подтверждающие цели использования единовременной выплаты, что объективно свидетельствовало о предъявлении завышенных требований к лицу для реализации принадлежащего ему права.
Проект закона области доработан с учетом замечаний прокуратуры области и принят 30.09.2020.
В анализируемом периоде нормативные правовые акты, содержащие коррупциогенные факторы, выявлялись прокурорами в различных сферах правоприменения.
Так, заместителем Великоустюгского межрайонного прокурора 26.08.2020 принесен протест на Положение о муниципальной службе в администрации сельского поселения Опокское, утвержденное постановлением администрации от 14.05.2019 № 25.
Нормативный правовой акт предлагал иной, более сокращенный порядок расчета сроков давности привлечения муниципальных служащих к ответственности за совершение коррупционных правонарушений, что позволяло муниципальным служащим путем оформления больничных листов и нахождения в отпуске избегать предусмотренной законом меры наказания и указывало на коррупциогенный фактор, предусмотренный подп. «в» п. 3 Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96, - «выборочное изменение объема прав».
Одновременно Положение противоречило ч. 6 ст. 27.1 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации».
Протест рассмотрен и удовлетворен, коррупциогенный фактор исключен.
Прокуратурой Никольского района в ходе проведенного мониторинга муниципальных правовых актов по вопросам прохождения муниципальной службы 09.06.2020 внесено требование об исключении коррупциогенного фактора из Положения о порядке проведения конкурса на замещение вакантной должности муниципальной службы в органах местного самоуправления Никольского муниципального района, утвержденного решением Представительного Собрания Никольского муниципального района от 29.12.2008 № 115.
Положение содержало основание для отказа гражданину в приеме документов для участия в конкурсе - нарушение без уважительных причин правил оформления документов, представляемых для участия в конкурсе, при этом правил оформления документов не устанавливало. Одновременно нормативный правовой акт наделял работодателя правом перенести сроки приема документов для участия в конкурсе при несвоевременном представлении документов, представлении их не в полном объеме или с нарушением правил оформления по уважительной причине без указания критериев принятия решений.
При таких условиях нормативный правовой акт мог привести к созданию неравных условий для претендентов на участие в конкурсе и при наличии личной заинтересованности повлечь коррупционные проявления, что свидетельствовало о ширине дискреционных полномочий.
Требование заместителя прокурора района 02.07.2020 рассмотрено на ближайшем заседании представительного органа и удовлетворено, коррупциогенные факторы исключены с учетом отраженных в требовании предложений прокуратуры района.
Все права защищены