Прокурор разъясняет - Прокуратура Ивановской области
Прокурор разъясняет
- 10 июля 2018, 13:23
Порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений, действий (бездействия) органа, должностного лица либо служащего, оказывающего государственную либо муниципальную услугу, регламентируется главой 2.1 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».
Заявитель может обжаловать:
нарушение срока регистрации запроса о предоставлении государственной или муниципальной услуги;
нарушение срока предоставления государственной или муниципальной услуги;
требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами для предоставления государственной или муниципальной услуги;
отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами для предоставления государственной или муниципальной услуги, у заявителя;
отказ в предоставлении государственной или муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены законодательством;
затребование с заявителя при предоставлении государственной или муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами;
отказ в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной или муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной или муниципальной услуги;
приостановление предоставления государственной или муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены законодательством.
Жалоба может быть подана как в письменной форме на бумажном носителе, так и в электронной форме в орган, представляющий услугу, в многофункциональный центр. Она должна содержать:
1) наименование органа либо служащего, многофункционального центра либо его работников, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), сведения о месте жительства заявителя — физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя — юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии);
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием). Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Жалоба подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений – в течение 5 рабочих дней.
За нарушение уполномоченным должностным лицом порядка или сроков рассмотрения жалобы либо незаконный отказ или уклонение от принятия ее к рассмотрению частью 3 статьи 5.63 КоАП РФ установлена административная ответственность. В частности, за совершение данного правонарушения предусмотрено наложение административного штрафа в размере от 20 тысяч до 30 тысяч рублей, а в случае повторного нарушения – от 30 тысяч до 50 тысяч рублей либо дисквалификация на срок от шести месяцев до одного года (ч. 5 ст. 5.63 КоАП РФ).
Возбуждение административных дел за данные нарушения закона отнесено к компетенции прокурора.
Прокуратура Ивановской области
10 июля 2018, 13:23
Прокуратура Юрьевецкого района разъясняет порядок обжалования действий должностных лиц, предоставляющих государственные и муниципальные услуги.
Порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений, действий (бездействия) органа, должностного лица либо служащего, оказывающего государственную либо муниципальную услугу, регламентируется главой 2.1 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».
Заявитель может обжаловать:
нарушение срока регистрации запроса о предоставлении государственной или муниципальной услуги;
нарушение срока предоставления государственной или муниципальной услуги;
требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами для предоставления государственной или муниципальной услуги;
отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами для предоставления государственной или муниципальной услуги, у заявителя;
отказ в предоставлении государственной или муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены законодательством;
затребование с заявителя при предоставлении государственной или муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами;
отказ в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной или муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной или муниципальной услуги;
приостановление предоставления государственной или муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены законодательством.
Жалоба может быть подана как в письменной форме на бумажном носителе, так и в электронной форме в орган, представляющий услугу, в многофункциональный центр. Она должна содержать:
1) наименование органа либо служащего, многофункционального центра либо его работников, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), сведения о месте жительства заявителя — физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя — юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии);
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием). Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Жалоба подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений – в течение 5 рабочих дней.
За нарушение уполномоченным должностным лицом порядка или сроков рассмотрения жалобы либо незаконный отказ или уклонение от принятия ее к рассмотрению частью 3 статьи 5.63 КоАП РФ установлена административная ответственность. В частности, за совершение данного правонарушения предусмотрено наложение административного штрафа в размере от 20 тысяч до 30 тысяч рублей, а в случае повторного нарушения – от 30 тысяч до 50 тысяч рублей либо дисквалификация на срок от шести месяцев до одного года (ч. 5 ст. 5.63 КоАП РФ).
Возбуждение административных дел за данные нарушения закона отнесено к компетенции прокурора.
Все права защищены