Уголовное право, исполнение наказания - Прокуратура Иркутской области
Уголовное право, исполнение наказания
- 9 апреля 2025, 09:02
Административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, освобожденными из мест лишения свободы, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия, в целях защиты государственных и общественных интересов.
Одним из оснований для установления административного надзора является совершение в течение одного года двух и более административных правонарушений.
При этом закон предусматривает, что основанием для установления административного надзора могут быть лишь административные правонарушения против порядка управления (глава 19 КоАП РФ); посягающие на общественный порядок и общественную безопасность (глава 20 КоАП РФ), посягающие на здоровье населения и общественную нравственность (глава 6 КоАП РФ); а также предусмотренные ч. 7 ст. 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Наряду с совершением таких правонарушений суду надлежит убедиться, что административный ответчик является лицом, отбывшим уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющим судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления; и (или) за совершение преступления при рецидиве преступлений; и (или) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего; и (или) двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 УК РФ.
Юридически значимым обстоятельством является вопрос и о том, обладают ли административные правонарушения признаком неоднократности.
Исходя из правовой позиции Конституционного Суда РФ признаком неоднократности (повторности) является разновременность совершения двух и более административных правонарушений, поскольку совершение лицом нового правонарушения, в частности, в течение года после ранее совершенного правонарушения повышает степень общественной опасности последствий поведения данного лица, свидетельствует о сознательном нарушении им закона и, как следствие, предполагает применение к нему более строгих мер ответственности.
Таким образом, при решении вопроса о назначении административного надзора определяющее значение имеет установление устойчивого общественно опасного поведения освободившегося из мест лишения свободы лица, установление факта привлечения неоднократно к административной ответственности по определенным составам и устойчивое общественно опасное поведение.
Прокурор отдела по обеспечению
участия прокуроров в гражданском процессе А.М. Милько
Прокуратура Иркутской области
9 апреля 2025, 09:02
Установление административного надзора в связи с совершением административных правонарушений
Административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, освобожденными из мест лишения свободы, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия, в целях защиты государственных и общественных интересов.
Одним из оснований для установления административного надзора является совершение в течение одного года двух и более административных правонарушений.
При этом закон предусматривает, что основанием для установления административного надзора могут быть лишь административные правонарушения против порядка управления (глава 19 КоАП РФ); посягающие на общественный порядок и общественную безопасность (глава 20 КоАП РФ), посягающие на здоровье населения и общественную нравственность (глава 6 КоАП РФ); а также предусмотренные ч. 7 ст. 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Наряду с совершением таких правонарушений суду надлежит убедиться, что административный ответчик является лицом, отбывшим уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющим судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления; и (или) за совершение преступления при рецидиве преступлений; и (или) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего; и (или) двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 УК РФ.
Юридически значимым обстоятельством является вопрос и о том, обладают ли административные правонарушения признаком неоднократности.
Исходя из правовой позиции Конституционного Суда РФ признаком неоднократности (повторности) является разновременность совершения двух и более административных правонарушений, поскольку совершение лицом нового правонарушения, в частности, в течение года после ранее совершенного правонарушения повышает степень общественной опасности последствий поведения данного лица, свидетельствует о сознательном нарушении им закона и, как следствие, предполагает применение к нему более строгих мер ответственности.
Таким образом, при решении вопроса о назначении административного надзора определяющее значение имеет установление устойчивого общественно опасного поведения освободившегося из мест лишения свободы лица, установление факта привлечения неоднократно к административной ответственности по определенным составам и устойчивое общественно опасное поведение.
Прокурор отдела по обеспечению
участия прокуроров в гражданском процессе А.М. Милько
Все права защищены