Охрана правопорядка

  • 17 октября 2022, 18:35
Об ответственности за стоянку транспортных средств на детских или физкультурных площадках, газонах и иных озелененных территориях
  Текст

На территории населенных пунктов не искоренена проблема стоянки транспортных средств на придомовых территориях, детских, физкультурных площадках, газонах.

Нарушение правил стоянки на тротуаре как элементе дороги, предназначенном для движения пешеходов и примыкающем к проезжей части или к велосипедной дорожке либо отделенном от них газоном (пункт 12.2 Правил дорожного движения Российской Федерации), образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 12.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В то же время, если остановка или стоянка транспортного средства осуществлена на территориях, на которые не распространяется действие раздела 12 Правил дорожного движения Российской Федерации (например, газон, детская площадка, иные объекты благоустройства), такие действия квалификации по статье 12.19 КоАП РФ не подлежат.

В свою очередь, запрет на стоянку транспортных средств на детских или физкультурных площадках, газонах и иных озелененных территориях установлен в правилах благоустройства, принятых органами местного самоуправления на территории Иркутской области.

Законом Иркутской области от 30.12.2014 №173-ОЗ «Об отдельных вопросах регулирования административной ответственности в области благоустройства территорий муниципальных образований Иркутской области» установлена административная ответственность за несоблюдение правил благоустройства, предусмотрено наказание в виде предупреждения или наложения административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до пяти тысяч рублей.

Протоколы о таких административных правонарушениях составляют должностные лица органов местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области.

 

Прокурор отдела по надзору

за исполнением законодательства

в сфере экономики и охраны природы        А.В. Евтушенко