Документы

Лицами при поступлении на федеральную государственную службу в органы и организации прокуратуры Российской Федерации и назначении на должность прокурорского работника представляются:

а) заявление на имя руководителя органа или организации прокуратуры с просьбой о поступлении на службу;

б) паспорт гражданина Российской Федерации;

в) документы, подтверждающие выход из гражданства (подданства) иностранного государства (утрату гражданства (подданства) иностранного государства) либо аннулирование вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, в случае, если гражданин ранее имел гражданство (подданство) иностранного государства либо право на постоянное проживание на территории иностранного государства;

г) анкету, предусмотренную пунктом 6 статьи 40.1 настоящего Федерального закона, в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 10.10.2024 № 870 «О некоторых вопросах предоставления сведений при поступлении на государственную службу Российской Федерации и муниципальную службу в Российской Федерации и их актуализации»;

д) документы об образовании и о квалификации с приложениями;

е) документы о присуждении ученой степени и о присвоении ученого звания (при наличии);

ж) медицинское заключение о наличии (отсутствии) заболевания, препятствующего поступлению на службу в органы и организации прокуратуры Российской Федерации и исполнению служебных обязанностей прокурорского работника, по форме, утвержденной Правительством Российской Федерации (от 26.08.2013 N 733);

з) документы воинского учета - для граждан, пребывающих в запасе, и граждан, подлежащих призыву на военную службу;

и) трудовую книжку и (или) сведения о трудовой деятельности, оформленные в установленном законодательством Российской Федерации порядке (за исключением случаев, если служебная (трудовая) деятельность осуществляется впервые), или копию трудовой книжки, если гражданин на момент представления документов работает по трудовому договору у другого работодателя;

к) уведомление или свидетельство о постановке на учет в налоговом органе;

л) документ, подтверждающий регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета;

м) свидетельства о государственной регистрации актов гражданского состояния гражданина (о заключении брака, о расторжении брака, о перемене имени), его супруги (супруга) (о перемене имени) и несовершеннолетних детей (о рождении, о перемене имени);

н) справку о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования по реабилитирующим основаниям, выданную в порядке и по форме, которые устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел;

о) сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей по форме, установленной законодательством Российской Федерации;

п) согласие, выраженное в письменной форме, на проведение мероприятий, связанных с оформлением допуска к сведениям, составляющим государственную тайну, и проверкой достоверности представленных гражданином сведений (при приеме на службу в органы и организации прокуратуры на должности, исполнение должностных обязанностей по которым связано с использованием сведений, составляющих государственную тайну);

р) согласие, выраженное в письменной форме, на обработку персональных данных гражданина в целях изучения возможности приема его на службу в органы и организации прокуратуры по форме, утвержденной Генеральным прокурором Российской Федерации.

      

  • 21 декабря 2014, 12:42
Условия приема
  Текст

Критерии приема на службу в органы прокуратуры регламентированы Федеральным законом от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации»,  Трудовым кодексом Российской Федерации,  Федеральным законом от 31.07.1995 № 119-ФЗ «Об основах государственной службы Российской Федерации».

Согласно ст. 40-1 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» прокурорами могут быть граждане Российской Федерации, имеющие высшее юридическое образование, полученное в образовательном учреждении высшего профессионального образования, имеющем государственную аккредитацию, и обладающие необходимыми профессиональными и моральными качествами, способные по состоянию здоровья исполнять возлагаемые на них служебные обязанности.

На должности помощников прокуроров прокуратур районов, городов и приравненных к ним прокуратур в исключительных случаях могут назначаться лица, обучающиеся по юридической специальности в образовательных учреждениях высшего профессионального образования, имеющих государственную аккредитацию, и окончившие третий курс указанных образовательных учреждений.

Эта же статья определяет перечень оснований, по которым гражданин не может быть принят на службу в органы прокуратуры, несмотря на соответствие вышеперечисленным требованиям. В их числе наличие гражданства иностранного государства, признание недееспособным и ограниченно дееспособным (по решению суда), лишение решением суда права занимать должности государственной службы в течение определённого срока, наличие судимости (в том числе погашенной).

Также назначение на данные должности невозможно при наличии заболевания, которое согласно медицинскому заключению препятствует исполнению служебных обязанностей, близкого родства или свойства с работником органа или учреждения прокуратуры, если их служба связана с непосредственной подчинённостью или подконтрольностью одного из них другому. Кроме того, гражданин не может быть принят на службу в органы прокуратуры, если он отказывается от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную тайну, в случае, когда исполнение служебных обязанностей по должности, на которую претендует лицо, связано с использованием таких сведений.

Необходимо отметить, что служба в органах прокуратуры связана с выполнением широкого круга задач особой важности по защите интересов государства, прав и свобод человека и гражданина. В числе приоритетных направлений деятельности органов прокуратуры продолжают оставаться борьба с преступностью и коррупцией, защита прав и законных интересов граждан, обеспечение единства правового пространства страны. В настоящее время органы прокуратуры придают важное значение своевременному информированию органов представительной и исполнительной власти всех уровней о состоянии законности, складывающейся в правоприменительной практике.

Задачи, стоящие перед органами прокуратуры, полномочия ее сотрудников предъявляют особые требования к прокурорским работникам. В ряды прокуратуры должны вливаться наиболее достойные кандидаты, обладающие отличными знаниями в сфере юриспруденции и правоприменительной практики, высокими моральными и нравственными, качествами, готовые непримиримо бороться с нарушениями закона, активно защищать интересы личности, общества и государства, внимательно относиться к предложениям, заявлениям и жалобам граждан, строго хранить государственную и иную охраняемую законом тайну, постоянно совершенствовать свои профессиональные навыки.

Прокурорский работник должен быть образцом моральной чистоты и неподкупности. Он не может допускать использования своего служебного положения для оказания влияния на деятельность любых органов, организаций, должностных лиц, государственных служащих и граждан при решении вопросов, в том числе неслужебного характера, в которых он прямо или косвенно заинтересован. В случае явного нарушения закона, очевидцем которого он являлся, сотрудник прокуратуры должен принять все предусмотренные законом меры для пресечения противоправных действий и привлечения виновных лиц к ответственности.

Таким образом, при соблюдении условий, предусмотренных федеральным законодательством, предпочтение отдается кандидатам, с отличием закончившим специализированные образовательные учреждения, имеющими опыт практической работы в сфере юриспруденции, обладающим широким кругозором, высоким уровнем интеллекта, умеющим нестандартно мыслить, грамотно и логично формулировать и излагать свои мысли, хорошо владеющим устной и письменной речью. Приветствуются наличие нескольких высших образований и дальнейшая мотивация к самосовершенствованию. Кандидат должен быть тактичен, выдержан, эмоционально устойчив, скромен, уважать национальные, религиозные обычаи и культурные традиции.

Следует также иметь в виду, что служба в органах прокуратуры подразумевает командирование, дежурства в выходные и праздничные дни,  работу во внеурочное время. Кандидат на трудоустройство должен быть также готов к временному переезду на другое место жительства (в пределах области).

Лица принимаются на службу в органы прокуратуры на условиях трудового договора, заключаемого на неопределённый срок или определённый срок.

По вопросу трудоустройства в органы прокуратуры следует обращаться к городским и районным прокурорам по месту жительства, а также в аппарат областной прокуратуры к старшему помощнику прокурора области по кадрам.

Кандидату необходимо учитывать, что предоставленные им данные могут стать предметом соответствующих проверочных мероприятий.

Немаловажное значение имеет также собеседование кандидата на должность с руководителем прокуратуры, в ходе которого последний получает дополнительную информацию о биографии кандидата и составляет представление о нём как о личности, формирование мнения о его интеллекте, начитанности и интересах. В ходе собеседования выявляются волевые и характерологические особенности кандидата, его склонность и стремление к данной профессии (мотивация).

Решение о возможности приема кандидата на службу в органы прокуратуры области принимается по результатам собеседования с руководителями структурных подразделений аппарата прокуратуры области, руководителем городской, районной или специализированной прокуратуры, прохождения кандидатом психологического тестирования, изучения представленных им характеризующих документов и проверки указанных в них сведений.