Прокурор разъясняет - Прокуратура Калужской области
Прокурор разъясняет
- 12 октября 2011, 11:46
Статьей 2Федерального закона от 2 мая 2006 г. N 59 - ФЗ "О порядке рассмотрения обращений гражданРоссийской Федерации» закрепленоправо граждан на обращение лично, а также направлятьиндивидуальные и коллективные обращения в государственные органы, органыместного самоуправления и должностным лицам.
Граждане реализуют право на обращение свободно идобровольно. Осуществление гражданами права на обращение не должно нарушатьправа и свободы других лиц.
Рассмотрение обращений граждан осуществляетсябесплатно.
Каждый, чьи права и свободы нарушены, имеет право наэффективное средство правовой защиты в государственном органе, даже если этонарушение было совершено лицами, действовавшими в официальном качестве.
Право на обращение - это один из действенныхмеханизмов защиты прав, свобод и законных интересов граждан, а также это однаиз форм реализации народовластия.
Существуют две формы обращения: личное и письменное. Личное обращение заключается в непосредственном присутствии гражданина наприеме в государственном или муниципальном органе или у должностного лица. Письменное обращение может заключаться в направлении адресату по почте, снарочным, подаче в канцелярию, секретарю или непосредственно должностному лицудокументально оформленных обращений.
Допускаются также телефонные обращения. Объявления ономерах таких телефонов и времени приема по ним обращений помещаются вобщедоступных местах и публикуются в местных средствах массовой информации.
Обращения анонимных заявителей фиксируются только втом случае, если в обращении содержится важная, общественно значимаяинформация.
В журнале делается отметка о принятом по телефонномуобращению решении, о чем сообщается заявителю в письменной форме или потелефону.
Допускаются как индивидуальные (исходящие от одноголица), так и коллективные (исходящие от группы лиц) обращения.
Обращение может затрагивать как личные вопросы, таки общественные интересы. Обращение в соответствующие органы помогает разрешениюмногих ситуаций, связанных с нарушением прав граждан, социальными конфликтами, предупреждает массовые акции протеста. Право на обращение (право петиций)обеспечивает двустороннюю связь государства с человеком.
Право на обращение подразумевает, и обязанностьадресата рассмотреть и соответствующим образом отреагировать на него. Адресатомобращения может выступать государственный орган, орган местного самоуправленияили должностное лицо.
Допустимо обращение в государственный орган любойветви власти (законодательный, исполнительный, судебный), а также к любымгосударственным и межгосударственным институтам (Уполномоченный по правамчеловека, прокуратура, Европейская комиссия по правам человека и Европейскийсуд по правам человека и т. д. ). Каждый вправе в соответствии с международнымидоговорами Российской Федерации обращаться в межгосударственные органы позащите прав и свобод человека, если исчерпаны все имеющиесявнутригосударственные средства правовой защиты.
Органы местного самоуправления призваны решатьвопросы местного значения. Специфика органов местного самоуправлениязаключается в большей информации о ситуации "на местах". В пределахсвоих полномочий органы местного самоуправления действуют самостоятельно. Всоответствии со ст. 12 Конституции Российской Федерации органы местного самоуправления не входят всистему органов государственной власти.
Недопустимо установление каких - либо препятствий, введения цензов (имущественных, оседлости, службы в армии и т. д. ). Гражданинможет направлять в любые государственные органы, органы местного самоуправленияи любым должностным лицам любое по содержанию обращение. Свободноеосуществление своего права непосредственно связано с добровольностью егоосуществления. Никто не должен принуждать гражданина к обращению вгосударственные органы, органы местного самоуправления или к должностным лицамлибо к отказу от обращения.
Однако при реализации гражданином конституционногоправа в полной мере применим принцип недопустимости нарушения при этом прав исвобод других лиц.
Рассмотрение обращений граждан должно осуществлятьсяна безвозмездной основе. Недопустимо прямое или косвенное взимание платы зареализацию гражданином своего права. Любое не предусмотренное законом взиманиеплаты за рассмотрение обращений граждан будет считаться нарушением их прав, а вслучаях, предусмотренных Уголовным кодексом Российской Федерации, - взяткой.
Прокуратура Калужской области
12 октября 2011, 11:46
Право граждан на обращение
Статьей 2Федерального закона от 2 мая 2006 г. N 59 - ФЗ "О порядке рассмотрения обращений гражданРоссийской Федерации» закрепленоправо граждан на обращение лично, а также направлятьиндивидуальные и коллективные обращения в государственные органы, органыместного самоуправления и должностным лицам.
Граждане реализуют право на обращение свободно идобровольно. Осуществление гражданами права на обращение не должно нарушатьправа и свободы других лиц.
Рассмотрение обращений граждан осуществляетсябесплатно.
Каждый, чьи права и свободы нарушены, имеет право наэффективное средство правовой защиты в государственном органе, даже если этонарушение было совершено лицами, действовавшими в официальном качестве.
Право на обращение - это один из действенныхмеханизмов защиты прав, свобод и законных интересов граждан, а также это однаиз форм реализации народовластия.
Существуют две формы обращения: личное и письменное. Личное обращение заключается в непосредственном присутствии гражданина наприеме в государственном или муниципальном органе или у должностного лица. Письменное обращение может заключаться в направлении адресату по почте, снарочным, подаче в канцелярию, секретарю или непосредственно должностному лицудокументально оформленных обращений.
Допускаются также телефонные обращения. Объявления ономерах таких телефонов и времени приема по ним обращений помещаются вобщедоступных местах и публикуются в местных средствах массовой информации.
Обращения анонимных заявителей фиксируются только втом случае, если в обращении содержится важная, общественно значимаяинформация.
В журнале делается отметка о принятом по телефонномуобращению решении, о чем сообщается заявителю в письменной форме или потелефону.
Допускаются как индивидуальные (исходящие от одноголица), так и коллективные (исходящие от группы лиц) обращения.
Обращение может затрагивать как личные вопросы, таки общественные интересы. Обращение в соответствующие органы помогает разрешениюмногих ситуаций, связанных с нарушением прав граждан, социальными конфликтами, предупреждает массовые акции протеста. Право на обращение (право петиций)обеспечивает двустороннюю связь государства с человеком.
Право на обращение подразумевает, и обязанностьадресата рассмотреть и соответствующим образом отреагировать на него. Адресатомобращения может выступать государственный орган, орган местного самоуправленияили должностное лицо.
Допустимо обращение в государственный орган любойветви власти (законодательный, исполнительный, судебный), а также к любымгосударственным и межгосударственным институтам (Уполномоченный по правамчеловека, прокуратура, Европейская комиссия по правам человека и Европейскийсуд по правам человека и т. д. ). Каждый вправе в соответствии с международнымидоговорами Российской Федерации обращаться в межгосударственные органы позащите прав и свобод человека, если исчерпаны все имеющиесявнутригосударственные средства правовой защиты.
Органы местного самоуправления призваны решатьвопросы местного значения. Специфика органов местного самоуправлениязаключается в большей информации о ситуации "на местах". В пределахсвоих полномочий органы местного самоуправления действуют самостоятельно. Всоответствии со ст. 12 Конституции Российской Федерации органы местного самоуправления не входят всистему органов государственной власти.
Недопустимо установление каких - либо препятствий, введения цензов (имущественных, оседлости, службы в армии и т. д. ). Гражданинможет направлять в любые государственные органы, органы местного самоуправленияи любым должностным лицам любое по содержанию обращение. Свободноеосуществление своего права непосредственно связано с добровольностью егоосуществления. Никто не должен принуждать гражданина к обращению вгосударственные органы, органы местного самоуправления или к должностным лицамлибо к отказу от обращения.
Однако при реализации гражданином конституционногоправа в полной мере применим принцип недопустимости нарушения при этом прав исвобод других лиц.
Рассмотрение обращений граждан должно осуществлятьсяна безвозмездной основе. Недопустимо прямое или косвенное взимание платы зареализацию гражданином своего права. Любое не предусмотренное законом взиманиеплаты за рассмотрение обращений граждан будет считаться нарушением их прав, а вслучаях, предусмотренных Уголовным кодексом Российской Федерации, - взяткой.
Все права защищены