Антикоррупционная экспертиза нормативных правых актов в порядке надзора

  • 16 июня 2015, 11:56
Заключение на проект закона о несанкционированным пассажироперевозкам
  Текст

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

по результатам проведения антикоррупционной экспертизы проекта закона Кировской области «О внесении изменений в Закон Кировской области «Об организации в Кировской области транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом в пригородном и межмуниципальном сообщении»

 

Прокуратурой Кировской области проведена антикоррупционная экспертиза проекта закона Кировской области «О внесении изменений в Закон Кировской области «Об организации в Кировской области транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом в пригородном и межмуниципальном сообщении», по результатам которой выявлены коррупциогенные факторы.

Законопроектом предполагается ввести понятие несанкционированных перевозок, т.е. осуществление пассажирских перевозок без заключения договора, а также осуществление заказных и служебных перевозок по маршруту в случае его полного и (или) частичного совпадения с маршрутом регулярного сообщения. Предполагается дополнить, что организатор перевозок организует мероприятия по предотвращению несанкционированных перевозок. Кроме того, из пояснительной записки следует, что Закон области от 04.12.2007 № 200-ЗО «Об административной ответственности в Кировской области» предполагается дополнить статьями, предусматривающими административную ответственность за нарушение указанных в законопроекте положений.

         Законопроект противоречит Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству.

         На основании части 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены только федеральным законом.

  Таким ограничивающим законом в сфере перевозок пассажиров является Федеральный закон от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», в соответствии с которым деятельность по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) требует получения лицензии. Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2012 № 280 определен исчерпывающий перечень лицензионных требований.

Кроме того, за осуществление указанной деятельности с нарушением лицензионных условий и требований установлена ответственность статьей 14.1 КоАП РФ.

Таким образом, установление дополнительных условий допуска к осуществлению предпринимательской деятельности в сфере транспортного обслуживания населения законодательством Кировской области противоречит Конституции Российской Федерации и выходит за пределы полномочий органов государственной власти области, содержит завышенные требования к  лицу, предъявляемые для реализации принадлежащего ему права, что в соответствии с Методикой проведения антикоррупционной  экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96, является коррупциогенными факторами.

На основании изложенного, законопроект не может быть принят, поскольку он противоречит Конституции Российской Федерации, федеральному законодательству и содержит коррупциогенные факторы.