Нормативные акты - Прокуратура Кировской области
Документы
- 10 февраля 2021
Приказ прокурора Кировской области от 23.04.2020 № 103/7 «Об организации прокурорского надзора за соблюдением жилищных прав граждан»
В целях надлежащей организации прокурорского надзора за соблюдением жилищных прав граждан, руководствуясь ст. 18 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации»,
ОБЯЗЫВАЮ:
1. Первого заместителя прокурора Кировской области, заместителей прокурора Кировской области, руководителей структурных подразделений прокуратуры Кировской области, прокуроров городов, районов принять дополнительные меры к усилению прокурорского надзора за соблюдением жилищных прав граждан, для чего:
1.1. Обеспечить должный мониторинг состояния законности в сфере соблюдения жилищных прав граждан, переселения из аварийного жилищного фонда, проведения капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов. В этих целях обеспечить поступление в горрайпрокуратуру сведений и информации в соответствии с приложением № 1 к указанию, а также их своевременную актуализацию.
1.2. Использовать возможность осуществления личного приема граждан, проведения «горячих линий». Не реже 1 раза в полугодие организовывать работу «горячих линий» по вопросам проведения капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов либо переселения граждан из аварийного жилищного фонда либо иным имеющимся на поднадзорной территории проблемным вопросам, относящимся к защите жилищных прав граждан.
2. Горрайпрокуроров:
2.1. При осуществлении надзора за исполнением законодательства в сфере переселения граждан из аварийного жилищного фонда:
2.1.1. В органах местного самоуправления в приоритетном порядке проверять вопросы:
2.1.1.1. Соблюдения сроков реализации мероприятий региональных программ переселения граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым после 01.01.2012, до их фактического выполнения, с обязательным установлением причин невыполнения либо несвоевременного выполнения указанных мероприятий, законности действий, процедур, мероприятий, ставших причинами задержки сроков выполнения работ (услуг).
2.1.1.2. Соблюдения законодательства при проведении аукционных процедур на приобретение (строительство) жилья в целях реализации региональных программ переселения граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым после 01.01.2012.
2.1.1.3. Соблюдения сроков исполнения обязательств, предусмотренных муниципальными контрактами; законности изменения существенных условий контрактов, соответствия контрактов соглашениям, заключенным между Кировской областью и ГК – Фондом содействия реформированию ЖКХ, отраслевым министерством и органами местного самоуправления; надлежащего ведения органами местного самоуправления претензионно-исковой работы с подрядными организациями.
2.1.1.4. Соблюдения законодательства при выдаче разрешений на строительство и ввод домов в эксплуатацию (в случае приобретения жилья в строящемся доме, у лиц, являющихся застройщиками, строительства многоквартирных домов на основании муниципальных контрактов);
2.1.1.5. Соблюдения порядка приемки построенного (приобретенного) жилья, его соответствия требованиям законодательства, технического задания.
2.1.1.6. Соблюдения законодательства при осуществлении сноса расселенного аварийного жилищного фонда.
2.1.1.7. Соблюдения законодательства при постановке граждан на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении, обращая особое внимание на обоснованность постановки на такой учет, законность отказа в постановке на учет; а также факты предоставления по договору социального найма жилых помещений гражданам, не состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилом помещении, либо в нарушение установленной очередности;
2.1.1.8. Соблюдения требований закона в деятельности межведомственных комиссий, органов местного самоуправления при признании жилья аварийным, непригодным для проживания, законность состава межведомственной комиссии и регламента ее работы; в том числе наличия перечня документов, на основании которых принято решение; наличия у лиц, обратившихся с соответствующими заявлениями, полномочий на совершение указанных действий; законность процедур и соблюдение сроков признания жилья аварийным (непригодным для проживания), законность решений, принимаемых межведомственными комиссиями и органами местного самоуправления;
2.1.1.9. Полноту сведений об аварийном жилищном фонде, признанном таковым после 01.01.2012, направленных муниципалитетом в министерство строительства области в целях надлежащего формирования региональных программ переселения граждан из аварийного жилищного фонда.
2.1.2. В подразделениях службы судебных приставов и органах местного самоуправления проверять соблюдение законодательства при исполнении решений судов об обеспечении жильем граждан, проживающих в аварийном жилье.
2.1.3. В организациях, осуществляющих строительство многоквартирных домов или поставку жилых помещений, проверять
2.1.3.1. Соблюдение сроков исполнения обязательств, предусмотренных муниципальными контрактами; изменение существенных условий контрактов; выполнение гарантийных обязательств, предусмотренных муниципальными контрактами.
2.1.3.2. Соблюдение порядка приемки построенного (приобретенного) жилья, его соответствия требованиям законодательства, технического задания.
2.2. При осуществлении надзора в сфере проведения капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов:
2.2.1. В НКО «Фонд капитального ремонта общего имущества многоквартирных в Кировской области» проверять вопросы:
2.2.1.1. Своевременности проведения аукционных процедур по заключению договоров на выполнение работ (услуг) в целях проведения капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов в рамках реализуемых в текущий период краткосрочных планов.
2.2.1.2. Соблюдения сроков подготовки проектно-сметной документации и выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов согласно утвержденным краткосрочным планам реализации региональной программы капитального ремонта до их фактического выполнения, с обязательным установлением причин невыполнения либо несвоевременного выполнения указанных мероприятий; законности действий, процедур, мероприятий, ставших причинами задержки сроков выполнения работ (услуг).
2.2.1.3. Приемки и качества выполненных работ по капитальному ремонту.
2.2.2. В органах местного самоуправления проверять:
2.2.2.1. Наличие (отсутствие) задолженности органов местного самоуправления по взносам на капитальный ремонт общего имущества многоквартирных домов
2.2.2.2. Соблюдение законодательства при осуществлении мониторинга технического состояния жилищного фонда, актуализации программы капитального ремонта с целью исключения фактов включения (нахождения) в ней аварийных многоквартирных домов; многоквартирных домов, физический износ основных конструктивных элементов (крыша, стены, фундамент) которых превышает 70 процентов; домов, в которых имеется менее чем 3 квартиры, и других установленных законодательством категорий домов либо напротив необоснованного невключения в региональную программу многоквартирных домов.
2.2.2.3. Исполнение предусмотренных законодательством обязанностей по проведению общих собраний собственников жилых помещений с целью выбора способа формирования фонда капитального ремонта, информированию собственников помещений в многоквартирных домах о способах формирования фонда капитального ремонта, о порядке выбора способа формирования фонда капитального ремонта, принятию решений о проведении капитального ремонта в соответствии с ч. 6 ст. 189 ЖК РФ.
2.2.2.4. Соответствие законодательству деятельности комиссий по установлению необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме.
2.2.3. В организациях, участвующих в реализации программы капитального ремонта, проверять вопросы:
2.2.3.1. Соблюдения сроков подготовки проектно-сметной документации и выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов согласно утвержденным краткосрочным планам реализации региональной программы капитального ремонта до их фактического выполнения, с обязательным установлением причин невыполнения либо несвоевременного выполнения указанных мероприятий; законности действий, процедур, мероприятий, ставших причинами задержки сроков выполнения работ (услуг).
2.2.3.2. Выполнения работ (услуг) по капитальному ремонту надлежащего качества в соответствии с проектно-сметной документацией.
2.2.4. В деятельности владельцев специальных счетов (ТСЖ, ЖСК, управляющих организаций, регионального оператора) проверять соблюдение сроков выполнения работ по капитальному ремонту, целевое расходования средств фонда капитального ремонта.
2.3. Лично контролировать ход проверочных мероприятий по сообщениям о преступлениях в сфере переселения граждан из аварийного жилья, проведения капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов. Незамедлительно принимать меры к отмене незаконных и необоснованных постановлений следователей и дознавателей об отказе в возбуждении уголовного дела. В случаях выявления фактов волокиты, а также наличия явных признаков, указывающих на совершение преступления, тщательно разбираться в причинах принятия таких решений на оперативных совещаниях с участием руководителей органов расследования, при наличии оснований принимать меры реагирования.
В течении 2 суток с момента принятия процессуального решения о возбуждении уголовного дела представлять в управление по надзору за исполнением федерального законодательства, отделы по надзору за процессуальной деятельностью СУ СК РФ по Кировской области, органов внутренних дел и юстиции копии постановлений о возбуждении уголовных дел в сфере переселения из аварийного жилищного фонда, проведения капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов.
В течение 30 суток с момента принятия процессуального решения об отказе в возбуждении уголовного дела, прекращении уголовного дела или приостановлении предварительного расследования представлять в отделы по надзору за процессуальной деятельностью СУ СК РФ по Кировской области, органов внутренних дел и юстиции уголовные дела с заключением о законности процессуального решения, отказные материалы.
2.4. Информацию об исполнении мероприятий указания направлять в управление по надзору за исполнением федерального законодательства прокуратуры Кировской области в следующем порядке:
2.4.1. Горрайпрокурорам, на поднадзорной территории которых в отчетном году реализуются либо подлежат реализации отдельные этапы региональной программы переселения граждан из аварийного жилищного фонда, докладные записки об исполнении мероприятий программы, результатах проведенных проверок, принятых мерах прокурорского реагирования с направлением таблицы, предусмотренной приложением № 2 к указанию, представлять ежемесячно к 1 числу месяца, следующего за отчетным.
2.4.2. Горрайпрокурорам, на поднадзорной территории которых в отчетном году реализуются либо подлежат реализации краткосрочные планы региональной программы капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов прошлых лет и текущего года, информацию о выполнении данных мероприятий, результатах проведенных проверок, принятых мерах прокурорского реагирования отражать в вышеуказанной докладной записке с направлением таблицы, предусмотренной приложением № 3 к указанию, ежемесячно к 1 числу месяца, следующего за отчетным.
2.4.3. Докладную записку о результатах надзора за соблюдением жилищных прав граждан представлять ежеквартально к 1 числу месяца, следующего за отчетным периодом.
3. Управление по надзору за исполнением федеральногозаконодательства прокуратуры области:
3.1. Обеспечить системный анализ публикаций в СМИ и сети Интернет, данных информационных систем «Реформа ЖКХ», ГИС ЖКХ, ЕИС в сфере закупок, Государственной корпорации – Фонд содействия реформированию ЖКХ, поступающих в прокуратуру области обращений граждан, статистических данных, инициируя при наличии оснований проведение проверок.
С учетом результатов мониторинга состояния законности своевременно вносить коррективы в деятельность горрайпрокуроров, а также использовать указанные сведения при планировании выездов в прокуратуры районов.
3.2. Обеспечить контроль за работой горрайпрокуроров, оказывать им практическую и методическую помощь в организации надзора, повышении профессиональной квалификации.
3.3. Ежемесячно, не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным, анализировать выполнение мероприятий региональной программы капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов в рамках действующих и неисполненных краткосрочных планов.
3.4. На постоянной основе проводить проверки реализации областной программы капитального ремонта в НКО «Фонд капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов в Кировской области», в том числе на предмет соблюдения региональным оператором требований законодательства о закупках при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей), осуществлении закупок у единственных поставщиков, уделять внимание законности положений конкурсной (аукционной) документации, обоснованности формирования начальной максимальной цены договоров.
3.5. Ежемесячно, не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным, анализировать выполнение мероприятий региональной программы переселения граждан из аварийного жилищного фонда.
3.6. Не реже 1 раза в год проводить проверки деятельности Государственной жилищной инспекции Кировской области, министерства энергетики и ЖКХ Кировской области, министерства строительства Кировской области в части соблюдения законодательства при реализации ими контрольных полномочий в сфере проведения капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, переселения граждан из аварийного жилищного фонда.
3.7. Ежегодно организовывать работу «горячей телефонной линии» по вопросам, относящимся к защите жилищных прав граждан, о чем информировать население через доступные средства массовой информации. По поступившим обращениям граждан проводить тщательные проверки.
3.8. На регулярной основе освещать в СМИ состояние законности и результаты прокурорского надзора за исполнением законодательства в сфере соблюдения жилищных прав граждан.
4. Отдел по надзору за процессуальной деятельностью органов внутренних дел и юстиции, отдел по надзору за процессуальной деятельностью СУ СК России по Кировской области:
4.1. Установить контроль за работой горрайспецпрокуроров, оказывать им практическую и методическую помощь в организации надзора за процессуальной деятельностью СУ СК России по Кировской области, органов внутренних дел по проведению доследственных проверок и расследованию уголовных дел по фактам нарушений законодательства, допущенным при переселении граждан из аварийного жилищного фонда, проведении капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов.
4.2. Обеспечить изучение поступающих от горрайпрокуроров материалов доследственных проверок, прекращенных и приостановленных уголовных дел о преступлениях в сфере переселения граждан из аварийного жилищного фонда, проведения капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов.
4.3. Ежеквартально анализировать поступающую от горрайпрокуроров информацию о результатах работы по выявлению и пресечению преступлений в данной сфере. Результаты анализа использовать при планировании работы.
5. Признать утратившим силу указание прокурора области от 31.07.2017 № 149/7 «Об организации прокурорского надзора за соблюдением жилищных прав граждан».
6. Контроль за исполнением настоящего указания возложить на заместителей прокурора области по направлениям деятельности.
Указание направить заместителям прокурора Кировской области, старшим помощникам и помощникам прокурора Кировской области, начальникам подразделений прокуратуры Кировской области, горрайспецпрокурорам, которым довести его содержание до подчиненных работников.
И.о. прокурора области
старший советник юстиции Д.А. Шерстнёв
Тип
ПриказПрокуратура Кировской области
10 февраля 2021, 16:47
Приказ прокурора Кировской области от 23.04.2020 № 103/7 «Об организации прокурорского надзора за соблюдением жилищных прав граждан»
Приказ прокурора Кировской области от 23.04.2020 № 103/7 «Об организации прокурорского надзора за соблюдением жилищных прав граждан»
В целях надлежащей организации прокурорского надзора за соблюдением жилищных прав граждан, руководствуясь ст. 18 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации»,
ОБЯЗЫВАЮ:
1. Первого заместителя прокурора Кировской области, заместителей прокурора Кировской области, руководителей структурных подразделений прокуратуры Кировской области, прокуроров городов, районов принять дополнительные меры к усилению прокурорского надзора за соблюдением жилищных прав граждан, для чего:
1.1. Обеспечить должный мониторинг состояния законности в сфере соблюдения жилищных прав граждан, переселения из аварийного жилищного фонда, проведения капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов. В этих целях обеспечить поступление в горрайпрокуратуру сведений и информации в соответствии с приложением № 1 к указанию, а также их своевременную актуализацию.
1.2. Использовать возможность осуществления личного приема граждан, проведения «горячих линий». Не реже 1 раза в полугодие организовывать работу «горячих линий» по вопросам проведения капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов либо переселения граждан из аварийного жилищного фонда либо иным имеющимся на поднадзорной территории проблемным вопросам, относящимся к защите жилищных прав граждан.
2. Горрайпрокуроров:
2.1. При осуществлении надзора за исполнением законодательства в сфере переселения граждан из аварийного жилищного фонда:
2.1.1. В органах местного самоуправления в приоритетном порядке проверять вопросы:
2.1.1.1. Соблюдения сроков реализации мероприятий региональных программ переселения граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым после 01.01.2012, до их фактического выполнения, с обязательным установлением причин невыполнения либо несвоевременного выполнения указанных мероприятий, законности действий, процедур, мероприятий, ставших причинами задержки сроков выполнения работ (услуг).
2.1.1.2. Соблюдения законодательства при проведении аукционных процедур на приобретение (строительство) жилья в целях реализации региональных программ переселения граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым после 01.01.2012.
2.1.1.3. Соблюдения сроков исполнения обязательств, предусмотренных муниципальными контрактами; законности изменения существенных условий контрактов, соответствия контрактов соглашениям, заключенным между Кировской областью и ГК – Фондом содействия реформированию ЖКХ, отраслевым министерством и органами местного самоуправления; надлежащего ведения органами местного самоуправления претензионно-исковой работы с подрядными организациями.
2.1.1.4. Соблюдения законодательства при выдаче разрешений на строительство и ввод домов в эксплуатацию (в случае приобретения жилья в строящемся доме, у лиц, являющихся застройщиками, строительства многоквартирных домов на основании муниципальных контрактов);
2.1.1.5. Соблюдения порядка приемки построенного (приобретенного) жилья, его соответствия требованиям законодательства, технического задания.
2.1.1.6. Соблюдения законодательства при осуществлении сноса расселенного аварийного жилищного фонда.
2.1.1.7. Соблюдения законодательства при постановке граждан на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении, обращая особое внимание на обоснованность постановки на такой учет, законность отказа в постановке на учет; а также факты предоставления по договору социального найма жилых помещений гражданам, не состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилом помещении, либо в нарушение установленной очередности;
2.1.1.8. Соблюдения требований закона в деятельности межведомственных комиссий, органов местного самоуправления при признании жилья аварийным, непригодным для проживания, законность состава межведомственной комиссии и регламента ее работы; в том числе наличия перечня документов, на основании которых принято решение; наличия у лиц, обратившихся с соответствующими заявлениями, полномочий на совершение указанных действий; законность процедур и соблюдение сроков признания жилья аварийным (непригодным для проживания), законность решений, принимаемых межведомственными комиссиями и органами местного самоуправления;
2.1.1.9. Полноту сведений об аварийном жилищном фонде, признанном таковым после 01.01.2012, направленных муниципалитетом в министерство строительства области в целях надлежащего формирования региональных программ переселения граждан из аварийного жилищного фонда.
2.1.2. В подразделениях службы судебных приставов и органах местного самоуправления проверять соблюдение законодательства при исполнении решений судов об обеспечении жильем граждан, проживающих в аварийном жилье.
2.1.3. В организациях, осуществляющих строительство многоквартирных домов или поставку жилых помещений, проверять
2.1.3.1. Соблюдение сроков исполнения обязательств, предусмотренных муниципальными контрактами; изменение существенных условий контрактов; выполнение гарантийных обязательств, предусмотренных муниципальными контрактами.
2.1.3.2. Соблюдение порядка приемки построенного (приобретенного) жилья, его соответствия требованиям законодательства, технического задания.
2.2. При осуществлении надзора в сфере проведения капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов:
2.2.1. В НКО «Фонд капитального ремонта общего имущества многоквартирных в Кировской области» проверять вопросы:
2.2.1.1. Своевременности проведения аукционных процедур по заключению договоров на выполнение работ (услуг) в целях проведения капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов в рамках реализуемых в текущий период краткосрочных планов.
2.2.1.2. Соблюдения сроков подготовки проектно-сметной документации и выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов согласно утвержденным краткосрочным планам реализации региональной программы капитального ремонта до их фактического выполнения, с обязательным установлением причин невыполнения либо несвоевременного выполнения указанных мероприятий; законности действий, процедур, мероприятий, ставших причинами задержки сроков выполнения работ (услуг).
2.2.1.3. Приемки и качества выполненных работ по капитальному ремонту.
2.2.2. В органах местного самоуправления проверять:
2.2.2.1. Наличие (отсутствие) задолженности органов местного самоуправления по взносам на капитальный ремонт общего имущества многоквартирных домов
2.2.2.2. Соблюдение законодательства при осуществлении мониторинга технического состояния жилищного фонда, актуализации программы капитального ремонта с целью исключения фактов включения (нахождения) в ней аварийных многоквартирных домов; многоквартирных домов, физический износ основных конструктивных элементов (крыша, стены, фундамент) которых превышает 70 процентов; домов, в которых имеется менее чем 3 квартиры, и других установленных законодательством категорий домов либо напротив необоснованного невключения в региональную программу многоквартирных домов.
2.2.2.3. Исполнение предусмотренных законодательством обязанностей по проведению общих собраний собственников жилых помещений с целью выбора способа формирования фонда капитального ремонта, информированию собственников помещений в многоквартирных домах о способах формирования фонда капитального ремонта, о порядке выбора способа формирования фонда капитального ремонта, принятию решений о проведении капитального ремонта в соответствии с ч. 6 ст. 189 ЖК РФ.
2.2.2.4. Соответствие законодательству деятельности комиссий по установлению необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме.
2.2.3. В организациях, участвующих в реализации программы капитального ремонта, проверять вопросы:
2.2.3.1. Соблюдения сроков подготовки проектно-сметной документации и выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов согласно утвержденным краткосрочным планам реализации региональной программы капитального ремонта до их фактического выполнения, с обязательным установлением причин невыполнения либо несвоевременного выполнения указанных мероприятий; законности действий, процедур, мероприятий, ставших причинами задержки сроков выполнения работ (услуг).
2.2.3.2. Выполнения работ (услуг) по капитальному ремонту надлежащего качества в соответствии с проектно-сметной документацией.
2.2.4. В деятельности владельцев специальных счетов (ТСЖ, ЖСК, управляющих организаций, регионального оператора) проверять соблюдение сроков выполнения работ по капитальному ремонту, целевое расходования средств фонда капитального ремонта.
2.3. Лично контролировать ход проверочных мероприятий по сообщениям о преступлениях в сфере переселения граждан из аварийного жилья, проведения капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов. Незамедлительно принимать меры к отмене незаконных и необоснованных постановлений следователей и дознавателей об отказе в возбуждении уголовного дела. В случаях выявления фактов волокиты, а также наличия явных признаков, указывающих на совершение преступления, тщательно разбираться в причинах принятия таких решений на оперативных совещаниях с участием руководителей органов расследования, при наличии оснований принимать меры реагирования.
В течении 2 суток с момента принятия процессуального решения о возбуждении уголовного дела представлять в управление по надзору за исполнением федерального законодательства, отделы по надзору за процессуальной деятельностью СУ СК РФ по Кировской области, органов внутренних дел и юстиции копии постановлений о возбуждении уголовных дел в сфере переселения из аварийного жилищного фонда, проведения капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов.
В течение 30 суток с момента принятия процессуального решения об отказе в возбуждении уголовного дела, прекращении уголовного дела или приостановлении предварительного расследования представлять в отделы по надзору за процессуальной деятельностью СУ СК РФ по Кировской области, органов внутренних дел и юстиции уголовные дела с заключением о законности процессуального решения, отказные материалы.
2.4. Информацию об исполнении мероприятий указания направлять в управление по надзору за исполнением федерального законодательства прокуратуры Кировской области в следующем порядке:
2.4.1. Горрайпрокурорам, на поднадзорной территории которых в отчетном году реализуются либо подлежат реализации отдельные этапы региональной программы переселения граждан из аварийного жилищного фонда, докладные записки об исполнении мероприятий программы, результатах проведенных проверок, принятых мерах прокурорского реагирования с направлением таблицы, предусмотренной приложением № 2 к указанию, представлять ежемесячно к 1 числу месяца, следующего за отчетным.
2.4.2. Горрайпрокурорам, на поднадзорной территории которых в отчетном году реализуются либо подлежат реализации краткосрочные планы региональной программы капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов прошлых лет и текущего года, информацию о выполнении данных мероприятий, результатах проведенных проверок, принятых мерах прокурорского реагирования отражать в вышеуказанной докладной записке с направлением таблицы, предусмотренной приложением № 3 к указанию, ежемесячно к 1 числу месяца, следующего за отчетным.
2.4.3. Докладную записку о результатах надзора за соблюдением жилищных прав граждан представлять ежеквартально к 1 числу месяца, следующего за отчетным периодом.
3. Управление по надзору за исполнением федеральногозаконодательства прокуратуры области:
3.1. Обеспечить системный анализ публикаций в СМИ и сети Интернет, данных информационных систем «Реформа ЖКХ», ГИС ЖКХ, ЕИС в сфере закупок, Государственной корпорации – Фонд содействия реформированию ЖКХ, поступающих в прокуратуру области обращений граждан, статистических данных, инициируя при наличии оснований проведение проверок.
С учетом результатов мониторинга состояния законности своевременно вносить коррективы в деятельность горрайпрокуроров, а также использовать указанные сведения при планировании выездов в прокуратуры районов.
3.2. Обеспечить контроль за работой горрайпрокуроров, оказывать им практическую и методическую помощь в организации надзора, повышении профессиональной квалификации.
3.3. Ежемесячно, не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным, анализировать выполнение мероприятий региональной программы капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов в рамках действующих и неисполненных краткосрочных планов.
3.4. На постоянной основе проводить проверки реализации областной программы капитального ремонта в НКО «Фонд капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов в Кировской области», в том числе на предмет соблюдения региональным оператором требований законодательства о закупках при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей), осуществлении закупок у единственных поставщиков, уделять внимание законности положений конкурсной (аукционной) документации, обоснованности формирования начальной максимальной цены договоров.
3.5. Ежемесячно, не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным, анализировать выполнение мероприятий региональной программы переселения граждан из аварийного жилищного фонда.
3.6. Не реже 1 раза в год проводить проверки деятельности Государственной жилищной инспекции Кировской области, министерства энергетики и ЖКХ Кировской области, министерства строительства Кировской области в части соблюдения законодательства при реализации ими контрольных полномочий в сфере проведения капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, переселения граждан из аварийного жилищного фонда.
3.7. Ежегодно организовывать работу «горячей телефонной линии» по вопросам, относящимся к защите жилищных прав граждан, о чем информировать население через доступные средства массовой информации. По поступившим обращениям граждан проводить тщательные проверки.
3.8. На регулярной основе освещать в СМИ состояние законности и результаты прокурорского надзора за исполнением законодательства в сфере соблюдения жилищных прав граждан.
4. Отдел по надзору за процессуальной деятельностью органов внутренних дел и юстиции, отдел по надзору за процессуальной деятельностью СУ СК России по Кировской области:
4.1. Установить контроль за работой горрайспецпрокуроров, оказывать им практическую и методическую помощь в организации надзора за процессуальной деятельностью СУ СК России по Кировской области, органов внутренних дел по проведению доследственных проверок и расследованию уголовных дел по фактам нарушений законодательства, допущенным при переселении граждан из аварийного жилищного фонда, проведении капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов.
4.2. Обеспечить изучение поступающих от горрайпрокуроров материалов доследственных проверок, прекращенных и приостановленных уголовных дел о преступлениях в сфере переселения граждан из аварийного жилищного фонда, проведения капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов.
4.3. Ежеквартально анализировать поступающую от горрайпрокуроров информацию о результатах работы по выявлению и пресечению преступлений в данной сфере. Результаты анализа использовать при планировании работы.
5. Признать утратившим силу указание прокурора области от 31.07.2017 № 149/7 «Об организации прокурорского надзора за соблюдением жилищных прав граждан».
6. Контроль за исполнением настоящего указания возложить на заместителей прокурора области по направлениям деятельности.
Указание направить заместителям прокурора Кировской области, старшим помощникам и помощникам прокурора Кировской области, начальникам подразделений прокуратуры Кировской области, горрайспецпрокурорам, которым довести его содержание до подчиненных работников.
И.о. прокурора области
старший советник юстиции Д.А. Шерстнёв
Все права защищены