Прокурор разъясняет - Прокуратура Костромской области
Прокурор разъясняет
- 24 декабря 2024, 11:41
Разъясняет ст. помощник Галичского межрайонного прокурора Анастасия Ковальчук
С 25.07.2024 начали действовать утвержденные Банком России методические рекомендации от 28.02.2024 №3-МР по информированию клиентов о рисках в сфере дистанционного банковского обслуживания.
Названные рекомендации направлены на усиление кредитными организациями информационной работы с клиентами в целях противодействия осуществлению переводов денежных средств без добровольного согласия клиента, заключению договоров на получение кредитных (заемных) денежных средств под влиянием обмана или при злоупотреблении доверием, а также вовлечению граждан а деятельность по выводу и обналичиванию средств, полученных преступным путем.
В частности, рекомендуется разработать сценарии для бесед сотрудников с клиентами при возникновении подозрений, что человек находится под влиянием мошенников и может лишиться денег. Для банкоматов рекомендуется внедрить двухфакторную аутентификацию. Она позволит проследить связь между держателем электронного средств платежа и лицом, осуществляющем операцию в банкомате.
Банкам предстоит создать сервисы, позволяющие клиентам определить подозрительные звонки, а также разработать антивирусные программы. Которые помогут уберечь граждан от хищения денег. При этом рекомендуется учитывать особенности различных категорий граждан, в том числе социально уязвимых (пожилые люди, инвалиды и другие).
Особое внимание в методических рекомендациях уделено взаимодействию между финансово - кредитными организациями и операторами связи, а также обмену сведениями об используемых в преступных целях устройствах и идентификаторах.
Прокуратура Костромской области
24 декабря 2024, 11:41
Галичская межрайонная прокуратура: информирование клиентов о рисках в сфере дистанционного банковского обслуживания
Разъясняет ст. помощник Галичского межрайонного прокурора Анастасия Ковальчук
С 25.07.2024 начали действовать утвержденные Банком России методические рекомендации от 28.02.2024 №3-МР по информированию клиентов о рисках в сфере дистанционного банковского обслуживания.
Названные рекомендации направлены на усиление кредитными организациями информационной работы с клиентами в целях противодействия осуществлению переводов денежных средств без добровольного согласия клиента, заключению договоров на получение кредитных (заемных) денежных средств под влиянием обмана или при злоупотреблении доверием, а также вовлечению граждан а деятельность по выводу и обналичиванию средств, полученных преступным путем.
В частности, рекомендуется разработать сценарии для бесед сотрудников с клиентами при возникновении подозрений, что человек находится под влиянием мошенников и может лишиться денег. Для банкоматов рекомендуется внедрить двухфакторную аутентификацию. Она позволит проследить связь между держателем электронного средств платежа и лицом, осуществляющем операцию в банкомате.
Банкам предстоит создать сервисы, позволяющие клиентам определить подозрительные звонки, а также разработать антивирусные программы. Которые помогут уберечь граждан от хищения денег. При этом рекомендуется учитывать особенности различных категорий граждан, в том числе социально уязвимых (пожилые люди, инвалиды и другие).
Особое внимание в методических рекомендациях уделено взаимодействию между финансово - кредитными организациями и операторами связи, а также обмену сведениями об используемых в преступных целях устройствах и идентификаторах.
Все права защищены
Телефон: +7 (4942) 31-22-51
Телефон: +7 (4942) 31-31-51
Телефон: +7 (4942) 35-78-71