Охрана природы - Прокуратура Ленинградской области
Охрана природы
- 6 августа 2024, 17:22
Выбор допустимых оснований для умерщвления животных без владельца осуществляется органами государственной власти субъектов Российской Федерации с учетом предписаний Закона об обращении с животными и объективной необходимости в установлении данных оснований. При этом умерщвление животных без владельцев - мера, использование которой может быть оправданно, лишь когда прочие мероприятия не могут обеспечить надлежащий уровень защиты человека, его прав и свобод, общественную безопасность.
Если к числу оснований для умерщвления животных без владельцев отнесены случаи, когда это обусловлено необходимостью предотвращения исходящих от конкретного животного угроз, вызванных рисками распространения им опасной для человека или других животных болезни либо подтверждаемых совершенным им нападением на человека или проявлением им немотивированной агрессивности, то такое регулирование не может расцениваться как неприемлемое.
В то же время основаниями для умерщвления бездомных животных не могут быть ни загруженность приютов для животных и пунктов временного содержания, ни оптимизация бюджетных расходов на эту деятельность.
Введение и реализация указанной меры могут быть оправданны, если это продиктовано объективно возникшей экстраординарной и не поддающейся разрешению иными средствами ситуацией с обеспечением безопасности граждан от нападений животных или с распространением переносимых ими опасных для человека болезней, когда содержание животных в приютах либо в местах и пунктах временного содержания или их возврат на прежние места их обитания не обеспечивают в конкретном регионе надлежащего уровня безопасности личности и общества.
Отмечено, что применение данной меры должно иметь временные рамки, не превышающие периода, разумно необходимого для улучшения ситуации с обеспечением безопасности от возникших угроз. Такие рамки должны устанавливаться законами субъектов РФ. Кроме этого, должен быть установлен разумный срок для того, чтобы владелец (если он имеется) отловленного животного мог его обнаружить, а также предусмотрены условия для такого обнаружения.
Таким образом, часть 4 статьи 7, абзац первый части 1 и часть 7 статьи 18 Федерального закона «Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» признаны не противоречащими Конституции Российской Федерации.
Прокуратура Ленинградской области
6 августа 2024, 17:22
В соответствии с постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от 18.07.2024 № 38-П «По делу о проверке конституционности части 4 статьи 7, абзаца первого части 1 и части 7 статьи 18 Федерального закона «Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" в связи с запросом Верховного Суда Республики Бурятия» умерщвление бездомных животных допускается только при необходимости предотвращения исходящих от конкретного животного угроз
Выбор допустимых оснований для умерщвления животных без владельца осуществляется органами государственной власти субъектов Российской Федерации с учетом предписаний Закона об обращении с животными и объективной необходимости в установлении данных оснований. При этом умерщвление животных без владельцев - мера, использование которой может быть оправданно, лишь когда прочие мероприятия не могут обеспечить надлежащий уровень защиты человека, его прав и свобод, общественную безопасность.
Если к числу оснований для умерщвления животных без владельцев отнесены случаи, когда это обусловлено необходимостью предотвращения исходящих от конкретного животного угроз, вызванных рисками распространения им опасной для человека или других животных болезни либо подтверждаемых совершенным им нападением на человека или проявлением им немотивированной агрессивности, то такое регулирование не может расцениваться как неприемлемое.
В то же время основаниями для умерщвления бездомных животных не могут быть ни загруженность приютов для животных и пунктов временного содержания, ни оптимизация бюджетных расходов на эту деятельность.
Введение и реализация указанной меры могут быть оправданны, если это продиктовано объективно возникшей экстраординарной и не поддающейся разрешению иными средствами ситуацией с обеспечением безопасности граждан от нападений животных или с распространением переносимых ими опасных для человека болезней, когда содержание животных в приютах либо в местах и пунктах временного содержания или их возврат на прежние места их обитания не обеспечивают в конкретном регионе надлежащего уровня безопасности личности и общества.
Отмечено, что применение данной меры должно иметь временные рамки, не превышающие периода, разумно необходимого для улучшения ситуации с обеспечением безопасности от возникших угроз. Такие рамки должны устанавливаться законами субъектов РФ. Кроме этого, должен быть установлен разумный срок для того, чтобы владелец (если он имеется) отловленного животного мог его обнаружить, а также предусмотрены условия для такого обнаружения.
Таким образом, часть 4 статьи 7, абзац первый части 1 и часть 7 статьи 18 Федерального закона «Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» признаны не противоречащими Конституции Российской Федерации.
Все права защищены