Безопасность дорожного движения - Прокуратура Липецкой области
Безопасность дорожного движения
- 1 февраля 2021, 18:06
Постановлением Правительства РФ от 28 мая 2020 г. № 777 “О государственном контроле (надзоре) за организацией и проведением технического осмотра транспортных средств” внесены изменения, касающиеся процедуры проведения технического осмотра транспортных средств.Основное новшество: процедуру технического осмотра с весны следующего года будут фиксировать с помощью фотографий. Для оформления диагностической карты потребуются две фотографии: до и после диагностики. Эти изображения вместе с координатами места съёмки отправятся в единую автоматизированную информационную систему техосмотра ЕАИСТО (её данные используются для оформления электронного страхового полиса или проверки личного коэффициента для ОСАГО). Координаты места съёмки при этом не должны быть дальше 150 метров от пункта ТО — такие данные станут подтверждением посещения транспортным средством пункта осмотра.
Сами диагностические карты с 2021 года тоже будут храниться в ЕАИСТО. Для внесения данных о техосмотре эксперт-техник со следующего года должен ставить электронную подпись, а не прибегать к авторизации по аккаунту, как сейчас. Это сделано, чтобы предотвратить использование аккаунтов недобросовестными страховыми агентами, которые незаконно оформляют диагностические карты при продаже полиса ОСАГО. После введения цифровой подписи нелегальная схема перестанет функционировать.
Ещё одно новшество: перед началом диагностики оператор обязан будет сверить идентификационный номер автомобиля, кузова, рамы или кабины с номером в свидетельстве о регистрации или паспорте транспортного средства. Если номера не совпадают или есть несостыковки по марке или модели, то оператор откажется от проведения диагностики, внесёт соответствующие данные в ЕАИСТО и отметит причину отказа.
Оплачивать услуги ТО автовладелец должен будет до начала диагностики. Без предоплаты оператор осматривать автомобиль не станет.
Весь процесс для личных легковых автомобилей, согласно установленному законом регламенту, должен занимать не более 30 минут.
С 1 марта вводится понятие пропускной способности пункта ТО. Оператор должен рассчитывать её самостоятельно, исходя из режима работы, количества техников и прочих факторов. Эти данные передаются в РСА, и превысить количество оформленных диагностических карт за день можно будет не более чем на пять процентов: система не позволит заполнить лишние документы, если лимит превышен.
Частичным решением проблемы могут стать передвижные диагностические линии — требования к ним отдельно прописаны в правилах проведения ТО. Использоваться такие станции будут в тех муниципальных образованиях, где не выполняются нормативы минимальной обеспеченности пунктами ТО. Работать передвижные диагностические линии смогут только в том же регионе, что и основной пункт ТО соответствующего оператора.
Вместе с тем, водителей, не прошедших техосмотр вовремя, ждёт штраф — 2000 рублей, его начнут применять с 1 марта 2022 года.
Нарушение будут выявляться автоматически — комплексами фотовидеофиксации. Таким образом, вариант, при котором автовладелец в последний день действия предыдущей диагностической карты купил полис ОСАГО и до следующего года на техосмотр не является, больше не сработает.
Контроль за деятельностью операторов технического осмотра осуществляются в соответствии со ст. 22 Федерального закона от 01.07.2011 N 170-ФЗ "О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" профессиональным объединением страховщиков.
В Липецкой области имеется 45 пунктов ТО, техосмотр можно пройти в любом пункте на территории РФ. Очередей не предвидится, поскольку увеличены сроки прохождения ТО для автомобилей. Но в любом случае прохождение техосмотра необходимо планировать заранее.
Прокуратура области
Прокуратура Липецкой области
1 февраля 2021, 18:06
Прокуратура области: "С 1 марта изменится регламент проведения техосмотра"
Постановлением Правительства РФ от 28 мая 2020 г. № 777 “О государственном контроле (надзоре) за организацией и проведением технического осмотра транспортных средств” внесены изменения, касающиеся процедуры проведения технического осмотра транспортных средств.Основное новшество: процедуру технического осмотра с весны следующего года будут фиксировать с помощью фотографий. Для оформления диагностической карты потребуются две фотографии: до и после диагностики. Эти изображения вместе с координатами места съёмки отправятся в единую автоматизированную информационную систему техосмотра ЕАИСТО (её данные используются для оформления электронного страхового полиса или проверки личного коэффициента для ОСАГО). Координаты места съёмки при этом не должны быть дальше 150 метров от пункта ТО — такие данные станут подтверждением посещения транспортным средством пункта осмотра.
Сами диагностические карты с 2021 года тоже будут храниться в ЕАИСТО. Для внесения данных о техосмотре эксперт-техник со следующего года должен ставить электронную подпись, а не прибегать к авторизации по аккаунту, как сейчас. Это сделано, чтобы предотвратить использование аккаунтов недобросовестными страховыми агентами, которые незаконно оформляют диагностические карты при продаже полиса ОСАГО. После введения цифровой подписи нелегальная схема перестанет функционировать.
Ещё одно новшество: перед началом диагностики оператор обязан будет сверить идентификационный номер автомобиля, кузова, рамы или кабины с номером в свидетельстве о регистрации или паспорте транспортного средства. Если номера не совпадают или есть несостыковки по марке или модели, то оператор откажется от проведения диагностики, внесёт соответствующие данные в ЕАИСТО и отметит причину отказа.
Оплачивать услуги ТО автовладелец должен будет до начала диагностики. Без предоплаты оператор осматривать автомобиль не станет.
Весь процесс для личных легковых автомобилей, согласно установленному законом регламенту, должен занимать не более 30 минут.
С 1 марта вводится понятие пропускной способности пункта ТО. Оператор должен рассчитывать её самостоятельно, исходя из режима работы, количества техников и прочих факторов. Эти данные передаются в РСА, и превысить количество оформленных диагностических карт за день можно будет не более чем на пять процентов: система не позволит заполнить лишние документы, если лимит превышен.
Частичным решением проблемы могут стать передвижные диагностические линии — требования к ним отдельно прописаны в правилах проведения ТО. Использоваться такие станции будут в тех муниципальных образованиях, где не выполняются нормативы минимальной обеспеченности пунктами ТО. Работать передвижные диагностические линии смогут только в том же регионе, что и основной пункт ТО соответствующего оператора.
Вместе с тем, водителей, не прошедших техосмотр вовремя, ждёт штраф — 2000 рублей, его начнут применять с 1 марта 2022 года.
Нарушение будут выявляться автоматически — комплексами фотовидеофиксации. Таким образом, вариант, при котором автовладелец в последний день действия предыдущей диагностической карты купил полис ОСАГО и до следующего года на техосмотр не является, больше не сработает.
Контроль за деятельностью операторов технического осмотра осуществляются в соответствии со ст. 22 Федерального закона от 01.07.2011 N 170-ФЗ "О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" профессиональным объединением страховщиков.
В Липецкой области имеется 45 пунктов ТО, техосмотр можно пройти в любом пункте на территории РФ. Очередей не предвидится, поскольку увеличены сроки прохождения ТО для автомобилей. Но в любом случае прохождение техосмотра необходимо планировать заранее.
Прокуратура области
Все права защищены