Прокурор разъясняет - Прокуратура Липецкой области
Прокурор разъясняет
- Социальные и трудовые права
- Права несовершеннолетних
- Борьба с преступностью, уголовное законодательство
- Противодействие коррупции
- Противодействие незаконному обороту наркотических средств
- Противодействие экстремизму и терроризму
- Гражданское законодательство
- Права предпринимателей
- Охрана природы
- Миграция
- ЖКХ
- Безопасность дорожного движения
- Иные сферы деятельности
- 16 января 2013, 13:24
Решением Верховного суда РФ от 18.04.2012г. №АКПИ 12-277 подпункт "д" пункта 7 Порядка ограничения пребывания граждан в лесах и въезда в них транспортных средств, проведения в лесах определенных видов работ в целях обеспечения пожарной безопасности или санитарной безопасности в лесах, утвержденного приказом Федерального агентства лесного хозяйства от 3 ноября 2011 г. N 471, признан не противоречащим федеральному законодательству.
Заявителем Г. оспаривались отдельные нормы, касающиеся ограничения пребывания граждан в лесах и въезда в них транспорта.
Речь идет об ограничениях, вводимых для обеспечения пожарной или санитарной безопасности в лесах.
Оспариваемые положения относят к числу мероприятий, осуществляемых при таком ограничении, создание системы контрольно-пропускных пунктов.
По мнению заявителя, создание таких пунктов фактически ограничивает права граждан на свободу передвижения по территории государства и на пребывание в лесах.
Кроме того, эти положения являются неопределенными, поскольку в них нет четко установленного механизма функционирования таких контрольно-пропускных пунктов.
Отклоняя эти доводы, ВС РФ разъяснил следующее.
Порядок, нормы которого оспариваются, вводит ограничение пребывания граждан в лесах и въезда в них транспорта, проведения в лесах определенных видов работ только в определенных случаях.
Это проведение работ по локализации и ликвидации очагов вредителей и болезней леса с применением пестицидов.
Кроме того, такое допускается, когда установлены IV и V классы пожарной опасности в лесах в зависимости от условий погоды при отсутствии улучшения пожароопасной обстановки (выпадение осадков более 3 мм) в ближайшие 5 дней по метеоданным, а также объявлены чрезвычайные ситуации, возникшие из-за пожаров.
Система контрольно-пропускных пунктов создается для того, чтобы не допустить бесконтрольный проход и проезд транспорта. Такое мероприятие относится к порядку ограничения пребывания граждан в лесах.
Норм, запрещающих проводить подобные мероприятия, федеральное законодательство не содержит.
Оспариваемые нормы не допускают их произвольного толкования. Они предусматривают создание системы данных пунктов лишь в качестве необходимого мероприятия, которое может проводиться только в определенных целях и в вышеуказанных случаях.
Подобное допускается лишь как временная мера, которая не отменяет право граждан на свободное передвижение и пребывание в лесах.
Решение суда вступило в законную силу.
Липецкая межрайонная природоохранная прокуратра
Прокуратура Липецкой области
16 января 2013, 13:24
Законность ограничений, вводимых для обеспечения пожарной или санитарной безопасности в лесах
Решением Верховного суда РФ от 18.04.2012г. №АКПИ 12-277 подпункт "д" пункта 7 Порядка ограничения пребывания граждан в лесах и въезда в них транспортных средств, проведения в лесах определенных видов работ в целях обеспечения пожарной безопасности или санитарной безопасности в лесах, утвержденного приказом Федерального агентства лесного хозяйства от 3 ноября 2011 г. N 471, признан не противоречащим федеральному законодательству.
Заявителем Г. оспаривались отдельные нормы, касающиеся ограничения пребывания граждан в лесах и въезда в них транспорта.
Речь идет об ограничениях, вводимых для обеспечения пожарной или санитарной безопасности в лесах.
Оспариваемые положения относят к числу мероприятий, осуществляемых при таком ограничении, создание системы контрольно-пропускных пунктов.
По мнению заявителя, создание таких пунктов фактически ограничивает права граждан на свободу передвижения по территории государства и на пребывание в лесах.
Кроме того, эти положения являются неопределенными, поскольку в них нет четко установленного механизма функционирования таких контрольно-пропускных пунктов.
Отклоняя эти доводы, ВС РФ разъяснил следующее.
Порядок, нормы которого оспариваются, вводит ограничение пребывания граждан в лесах и въезда в них транспорта, проведения в лесах определенных видов работ только в определенных случаях.
Это проведение работ по локализации и ликвидации очагов вредителей и болезней леса с применением пестицидов.
Кроме того, такое допускается, когда установлены IV и V классы пожарной опасности в лесах в зависимости от условий погоды при отсутствии улучшения пожароопасной обстановки (выпадение осадков более 3 мм) в ближайшие 5 дней по метеоданным, а также объявлены чрезвычайные ситуации, возникшие из-за пожаров.
Система контрольно-пропускных пунктов создается для того, чтобы не допустить бесконтрольный проход и проезд транспорта. Такое мероприятие относится к порядку ограничения пребывания граждан в лесах.
Норм, запрещающих проводить подобные мероприятия, федеральное законодательство не содержит.
Оспариваемые нормы не допускают их произвольного толкования. Они предусматривают создание системы данных пунктов лишь в качестве необходимого мероприятия, которое может проводиться только в определенных целях и в вышеуказанных случаях.
Подобное допускается лишь как временная мера, которая не отменяет право граждан на свободное передвижение и пребывание в лесах.
Решение суда вступило в законную силу.
Липецкая межрайонная природоохранная прокуратра
Все права защищены