Прокурор разъясняет - Прокуратура Липецкой области
Прокурор разъясняет
- Социальные и трудовые права
- Права несовершеннолетних
- Борьба с преступностью, уголовное законодательство
- Противодействие коррупции
- Противодействие незаконному обороту наркотических средств
- Противодействие экстремизму и терроризму
- Гражданское законодательство
- Права предпринимателей
- Охрана природы
- Миграция
- ЖКХ
- Безопасность дорожного движения
- Иные сферы деятельности
- 10 июня 2013, 15:35
Происходящие преобразования в системе органов внутренних дел Российской Федерации, как и преобразование милиции в полицию, - это логически обусловленный шаг. Принятое решение о реорганизации милиции подразумевало радикальные изменения в самой сущности ее деятельности, обновление содержания ее работы. Во главу угла ставятся защита и соблюдение прав и свобод граждан.
При осуществлении своей деятельности полиция должна стремиться обеспечивать общественное доверие к себе и поддержку со стороны граждан. Одной из определяющих задач полиции в современных условиях должно являться построение эффективной системы взаимодействия с населением на принципах открытости, взаимного уважения и социального партнерства. Во взаимоотношениях с обществом полиция должна не доминировать, а служить ему.
С учетом принятого Федерального закона «О полиции» и нового организационного построения органов внутренних дел в настоящее время осуществляется переработка правовых актов, регламентирующих направления оперативно-служебной деятельности.
Так необходимо отметить, что особое внимание руководством МВД России уделяется мерам, направленным на обеспечение общественного доверия, открытости и публичности в работе органов внутренних дел Российской Федерации (в том числе по организации взаимодействия со средствами массовой информации и общественностью, информационно-пропагандистской работе).
В соответствии с курсом на новые общественные отношения, в том числе принят и приказ МВД РФ от 22.08.2012 № 808 «О создании системы «горячей линии МВД России».
В рамках указанного приказа определен порядок функционирования «телефонов доверия», входящих в систему «горячей линии МВД России» по приему и учету сообщений граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства о преступлениях и иных правонарушениях, совершенных сотрудниками органов внутренних дел Российской Федерации.
«Телефоны доверия», входящие в систему «горячей линии МВД России» по приему и учету сообщений граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства о преступлениях и иных правонарушениях, совершенных сотрудниками органов внутренних дел Российской Федерации, предназначены для прямой круглосуточной телефонной связи граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства с органами внутренних дел Российской Федерации в целях сообщения о преступлениях и иных правонарушениях, совершенных либо совершаемых в реальном времени сотрудниками органов внутренних дел Российской Федерации.
Функционирование «телефонов доверия» обеспечивается дежурными частями соответствующих органов внутренних дел.
Прием, регистрация и разрешение в органах внутренних дел сообщений, поступающих по «телефонам доверия», осуществляется в порядке установленном приказом МВД России от 01.03.2012 №140 «Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации предоставления государственной услуги по приему, регистрации и разрешению в территориальных органах Министерства внутренних дел Российской Федерации заявлений, сообщений и иной информации о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях».
В целях обеспечения контроля полноты регистрации информации, поступившей по «телефонам доверия», входящим в систему «горячей линии МВД России», в дежурных частях органов внутренних дел производится ее запись программно-техническими средствами регистрации информации.
Начальник органа внутренних дел несет персональную ответственность за соблюдение законности при приеме, регистрации и разрешении сообщений, поступающих по «телефону доверия», входящему в систему «горячей линии МВД России».
В случае выявления фактов нарушения установленного порядка функционирования «телефона доверия», входящего в систему «горячей линии МВД России», начальник органа внутренних дел принимает безотлагательные меры по их устранению и привлечению виновных лиц к ответственности.
Таким образом, каждое сообщение гражданина, обратившегося в органы полиции по «телефону доверия», должно быть рассмотрено в установленном порядке, по результатам направлен ответ.
Органы прокуратуры Российской Федерации в обязательном порядке осуществляют надзор за соблюдением законности при приеме, регистрации и разрешении сообщений, поступающих в органы полиции, в том числе по «телефону доверия».
Прокуратура Задонского района
Прокуратура Липецкой области
10 июня 2013, 15:35
О телефоне доверия в системе МВД России
Происходящие преобразования в системе органов внутренних дел Российской Федерации, как и преобразование милиции в полицию, - это логически обусловленный шаг. Принятое решение о реорганизации милиции подразумевало радикальные изменения в самой сущности ее деятельности, обновление содержания ее работы. Во главу угла ставятся защита и соблюдение прав и свобод граждан.
При осуществлении своей деятельности полиция должна стремиться обеспечивать общественное доверие к себе и поддержку со стороны граждан. Одной из определяющих задач полиции в современных условиях должно являться построение эффективной системы взаимодействия с населением на принципах открытости, взаимного уважения и социального партнерства. Во взаимоотношениях с обществом полиция должна не доминировать, а служить ему.
С учетом принятого Федерального закона «О полиции» и нового организационного построения органов внутренних дел в настоящее время осуществляется переработка правовых актов, регламентирующих направления оперативно-служебной деятельности.
Так необходимо отметить, что особое внимание руководством МВД России уделяется мерам, направленным на обеспечение общественного доверия, открытости и публичности в работе органов внутренних дел Российской Федерации (в том числе по организации взаимодействия со средствами массовой информации и общественностью, информационно-пропагандистской работе).
В соответствии с курсом на новые общественные отношения, в том числе принят и приказ МВД РФ от 22.08.2012 № 808 «О создании системы «горячей линии МВД России».
В рамках указанного приказа определен порядок функционирования «телефонов доверия», входящих в систему «горячей линии МВД России» по приему и учету сообщений граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства о преступлениях и иных правонарушениях, совершенных сотрудниками органов внутренних дел Российской Федерации.
«Телефоны доверия», входящие в систему «горячей линии МВД России» по приему и учету сообщений граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства о преступлениях и иных правонарушениях, совершенных сотрудниками органов внутренних дел Российской Федерации, предназначены для прямой круглосуточной телефонной связи граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства с органами внутренних дел Российской Федерации в целях сообщения о преступлениях и иных правонарушениях, совершенных либо совершаемых в реальном времени сотрудниками органов внутренних дел Российской Федерации.
Функционирование «телефонов доверия» обеспечивается дежурными частями соответствующих органов внутренних дел.
Прием, регистрация и разрешение в органах внутренних дел сообщений, поступающих по «телефонам доверия», осуществляется в порядке установленном приказом МВД России от 01.03.2012 №140 «Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации предоставления государственной услуги по приему, регистрации и разрешению в территориальных органах Министерства внутренних дел Российской Федерации заявлений, сообщений и иной информации о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях».
В целях обеспечения контроля полноты регистрации информации, поступившей по «телефонам доверия», входящим в систему «горячей линии МВД России», в дежурных частях органов внутренних дел производится ее запись программно-техническими средствами регистрации информации.
Начальник органа внутренних дел несет персональную ответственность за соблюдение законности при приеме, регистрации и разрешении сообщений, поступающих по «телефону доверия», входящему в систему «горячей линии МВД России».
В случае выявления фактов нарушения установленного порядка функционирования «телефона доверия», входящего в систему «горячей линии МВД России», начальник органа внутренних дел принимает безотлагательные меры по их устранению и привлечению виновных лиц к ответственности.
Таким образом, каждое сообщение гражданина, обратившегося в органы полиции по «телефону доверия», должно быть рассмотрено в установленном порядке, по результатам направлен ответ.
Органы прокуратуры Российской Федерации в обязательном порядке осуществляют надзор за соблюдением законности при приеме, регистрации и разрешении сообщений, поступающих в органы полиции, в том числе по «телефону доверия».
Прокуратура Задонского района
Все права защищены