Поиск по новостям - Прокуратура Липецкой области
Новости
- 29 марта 2016, 11:31
- Публикация от имени районной или специализированной прокуратуры
В прокуратуре области под председательством прокурора области Кожевникова К.М. состоялось координационное совещание руководителей правоохранительных органов региона по вопросам межведомственного взаимодействия при осуществлении розыска лиц, скрывшихся от органов дознания, следствия и суда, а также уклоняющихся от исполнения назначенных им судом принудительных мер воспитательного воздействия, в т.ч. при осуществлении международного розыска.
В совещании приняли участие руководители силовых структур региона, представители региональной власти, суда, горрайпрокуроры.
Открывая совещание, Кожевников К.М. обозначил значимость повышения уровня взаимодействия правоохранительных органов для защиты прав и законных интересов населения области, укрепления законности и улучшения криминогенной ситуации.
С докладом по основному вопросу выступил заместитель прокурора области Кожемякин Ю.Н.
Докладчик ознакомил участников координационного совещания с уголовно-правовой статистикой, согласно которой на 01.01.2016 количество лиц, скрывающихся от правосудия, сократилось на 2,1%.
В 2015 г. было задержано 551 лицо, в т.ч. 19 - находящихся в международном розыске (Республика Молдова, Армения, Узбекистан; Кыргызстан; Казахстана и Беларусь).
За этот же период Генеральной прокуратурой РФ приняты решения о выдаче 8 иностранных граждан.
Одновременно с этим в отношении 4 лиц в Генеральную прокуратуру РФ направлены материалы с заключениями о возможности выдачи для привлечения к уголовной ответственности за совершение преступлений на территории Липецкой области.
Проведенными прокуратурой области экстрадиционными проверками в отношении 15 граждан установлены основания, препятствующие дальнейшей экстрадиции.
Анализ состояния законности в данной сфере свидетельствует, что дознавателями и следователями допускаются отдельные факты несвоевременного возобновления предварительного расследования по уголовным делам, обвиняемые по которым объявлялись в розыск.
Допускались случаи искажения информации о преступлениях, уголовные дела о которых приостановлены в связи с розыском подозреваемых (обвиняемых).
Не всегда обеспечивалось проведение всего комплекса следственных действий до принятия решения о приостановлении производства по уголовным делам.
Имели место случаи приостановления производства по делам при наличии данных о месте нахождения разыскиваемого лица.
В этой связи докладчик обратил внимание на необходимость повысить уровень взаимодействия правоохранительных органов по уголовным делам в отношении обвиняемых, объявленных в международный розыск.
По итогам совещания принят ряд решений, направленных на дальнейшее совершенствование межведомственного взаимодействия и координации, повышение результативности работы правоохранительных и следственных органов, прокурорского надзора.
На заседании коллегии прокуратуры, состоявшейся в этот же день, начальник управления по надзору за соблюдением федерального законодательства Зеленов А.Н. доложил о результатах проверки эффективности работы и межведомственного взаимодействия органов государственного и муниципального финансового контроля.
В частности, докладчик отметил, что в настоящее время во всех муниципальных районах созданы контрольно-счетные органы.
Вместе с тем, на сегодняшний день в регионе созданы и осуществляют свою деятельность на постоянной основе всего 4 контрольно-счётных органа (г. Липецк, г. Елец, Становлянский и Лебедянский районы).
В остальных муниципалитетах контрольно-счётные органы районного уровня действуют на так называемых «общественных началах», что во многом препятствует их эффективной и объективной работе.
Между тем, законное расходование последних и должно являться первосте-пенной задачей органов муниципального финансового контроля.
При этом такой контроль должен носить упреждающий характер и исключать возможность причинения вреда интересам государства и общества.
Однако прокурорскими проверками ежегодно выявляются многочисленные факты противоправных посягательств на бюджетные ресурсы, связанные с незаконным расходованием государственных средств, выделяемых на переселение граждан из аварийного и ветхого жилья, капитальный ремонт многоквартирных домов, приобретенье жилья для детей сирот и др.
Данные прокурорского надзора показывают, что контрольно-счетными органами зачастую не соблюдаются сроки проверок подконтрольных объектов, ненадлежащим образом оформляются их результаты, а принятые меры не соответствуют тяжести выявленных нарушений.
Материалы ревизий с целью правовой оценки выявленным нарушениям в правоохранительные органы передавались в единичных случаях.
К примеру, 26.03.2015 контрольно-счетной комиссией Становлянского муниципального района в администрации сельского поселения Ламской сельсовет была проведена контрольная проверка по результатам целевого и эффективного использования бюджетных средств, направленных на ремонт административного здания сельского поселения, в ходе которой были выявлены нарушения бюджетного законодательства.
При этом главе администрации сельского поселения Ламской сельсовет акт о результатах проверки вручен лишь 25.05.2015.
Какие-либо меры реагирования контрольно-счетным органом не принимались вовсе.
В связи с этим прокурор Становлянского района внес в адрес председателя районного Совета депутатов представление.
Не всегда уполномоченными органами контроля ставился вопрос о привлечении виновных должностных лиц к предусмотренной законом ответственности.
В соответствии с федеральным законодательством, информационная открытость является одним из принципов работы финансовых контрольных органов.
Однако последними не в полной мере реализуются полномочия по обеспечению доступа к информации об их деятельности.
По окончании обмена мнениями прокурор области Кожевников К.М. обозначил наиболее острые проблемы, на решении которых горрайпрокуроры должны, в первую очередь, сосредоточить свое внимание.
Прокуратура области
При использовании материалов сайта ссылка на пресс-службу прокуратуры области обязательна
Рубрики
Мероприятия и встречиПубликация от имени районной или специализированной прокуратуры
29 марта 2016, 11:31
В прокуратуре области руководители правоохранительных органов региона обсудили проблемы межведомственного взаимодействия при осуществлении розыска лиц, скрывшихся от органов дознания, следствия и суда
В прокуратуре области под председательством прокурора области Кожевникова К.М. состоялось координационное совещание руководителей правоохранительных органов региона по вопросам межведомственного взаимодействия при осуществлении розыска лиц, скрывшихся от органов дознания, следствия и суда, а также уклоняющихся от исполнения назначенных им судом принудительных мер воспитательного воздействия, в т.ч. при осуществлении международного розыска.
В совещании приняли участие руководители силовых структур региона, представители региональной власти, суда, горрайпрокуроры.
Открывая совещание, Кожевников К.М. обозначил значимость повышения уровня взаимодействия правоохранительных органов для защиты прав и законных интересов населения области, укрепления законности и улучшения криминогенной ситуации.
С докладом по основному вопросу выступил заместитель прокурора области Кожемякин Ю.Н.
Докладчик ознакомил участников координационного совещания с уголовно-правовой статистикой, согласно которой на 01.01.2016 количество лиц, скрывающихся от правосудия, сократилось на 2,1%.
В 2015 г. было задержано 551 лицо, в т.ч. 19 - находящихся в международном розыске (Республика Молдова, Армения, Узбекистан; Кыргызстан; Казахстана и Беларусь).
За этот же период Генеральной прокуратурой РФ приняты решения о выдаче 8 иностранных граждан.
Одновременно с этим в отношении 4 лиц в Генеральную прокуратуру РФ направлены материалы с заключениями о возможности выдачи для привлечения к уголовной ответственности за совершение преступлений на территории Липецкой области.
Проведенными прокуратурой области экстрадиционными проверками в отношении 15 граждан установлены основания, препятствующие дальнейшей экстрадиции.
Анализ состояния законности в данной сфере свидетельствует, что дознавателями и следователями допускаются отдельные факты несвоевременного возобновления предварительного расследования по уголовным делам, обвиняемые по которым объявлялись в розыск.
Допускались случаи искажения информации о преступлениях, уголовные дела о которых приостановлены в связи с розыском подозреваемых (обвиняемых).
Не всегда обеспечивалось проведение всего комплекса следственных действий до принятия решения о приостановлении производства по уголовным делам.
Имели место случаи приостановления производства по делам при наличии данных о месте нахождения разыскиваемого лица.
В этой связи докладчик обратил внимание на необходимость повысить уровень взаимодействия правоохранительных органов по уголовным делам в отношении обвиняемых, объявленных в международный розыск.
По итогам совещания принят ряд решений, направленных на дальнейшее совершенствование межведомственного взаимодействия и координации, повышение результативности работы правоохранительных и следственных органов, прокурорского надзора.
На заседании коллегии прокуратуры, состоявшейся в этот же день, начальник управления по надзору за соблюдением федерального законодательства Зеленов А.Н. доложил о результатах проверки эффективности работы и межведомственного взаимодействия органов государственного и муниципального финансового контроля.
В частности, докладчик отметил, что в настоящее время во всех муниципальных районах созданы контрольно-счетные органы.
Вместе с тем, на сегодняшний день в регионе созданы и осуществляют свою деятельность на постоянной основе всего 4 контрольно-счётных органа (г. Липецк, г. Елец, Становлянский и Лебедянский районы).
В остальных муниципалитетах контрольно-счётные органы районного уровня действуют на так называемых «общественных началах», что во многом препятствует их эффективной и объективной работе.
Между тем, законное расходование последних и должно являться первосте-пенной задачей органов муниципального финансового контроля.
При этом такой контроль должен носить упреждающий характер и исключать возможность причинения вреда интересам государства и общества.
Однако прокурорскими проверками ежегодно выявляются многочисленные факты противоправных посягательств на бюджетные ресурсы, связанные с незаконным расходованием государственных средств, выделяемых на переселение граждан из аварийного и ветхого жилья, капитальный ремонт многоквартирных домов, приобретенье жилья для детей сирот и др.
Данные прокурорского надзора показывают, что контрольно-счетными органами зачастую не соблюдаются сроки проверок подконтрольных объектов, ненадлежащим образом оформляются их результаты, а принятые меры не соответствуют тяжести выявленных нарушений.
Материалы ревизий с целью правовой оценки выявленным нарушениям в правоохранительные органы передавались в единичных случаях.
К примеру, 26.03.2015 контрольно-счетной комиссией Становлянского муниципального района в администрации сельского поселения Ламской сельсовет была проведена контрольная проверка по результатам целевого и эффективного использования бюджетных средств, направленных на ремонт административного здания сельского поселения, в ходе которой были выявлены нарушения бюджетного законодательства.
При этом главе администрации сельского поселения Ламской сельсовет акт о результатах проверки вручен лишь 25.05.2015.
Какие-либо меры реагирования контрольно-счетным органом не принимались вовсе.
В связи с этим прокурор Становлянского района внес в адрес председателя районного Совета депутатов представление.
Не всегда уполномоченными органами контроля ставился вопрос о привлечении виновных должностных лиц к предусмотренной законом ответственности.
В соответствии с федеральным законодательством, информационная открытость является одним из принципов работы финансовых контрольных органов.
Однако последними не в полной мере реализуются полномочия по обеспечению доступа к информации об их деятельности.
По окончании обмена мнениями прокурор области Кожевников К.М. обозначил наиболее острые проблемы, на решении которых горрайпрокуроры должны, в первую очередь, сосредоточить свое внимание.
Прокуратура области
При использовании материалов сайта ссылка на пресс-службу прокуратуры области обязательна
Все права защищены