Обращения граждан

  • 19 августа 2022, 23:52
Прокуратура Мурманской области разъясняет порядок обращения в органы прокуратуры региона
  Текст

О порядке обращения граждан, должностных лиц и иных лиц в органы прокуратуры Мурманской области.

  1. Каким образом граждане могут обратиться с обращениями в органы прокуратуры Мурманской области

В аппарате и в городских, районных, окружных прокуратурах прием граждан  осуществляется в течение всего рабочего дня  согласно графику. Прием осуществляется  без предварительной записи, в порядке живой очереди.

Руководство прокуратуры области осуществляет прием по предварительной записи.

Прокурор области осуществляет прием граждан, которые обжалуют решения его заместителей, руководителей структурных подразделений.

Заместители прокурора области ведут прием граждан, несогласных с решениями горрайпрокуроров, начальников аппарата прокуратуры области.

Руководство  также осуществляет прием по вопросам о наиболее серьезных нарушениях законов, имеющих общественно-политическое значение, требующего экстренного вмешательства.

Кроме того, граждане могут направить свое обращение почтовым отправлением на адрес прокуратуры, либо опустить обращение в ящик для писем, который имеется в каждой прокуратуре. Подать свое обращение можно  через Интернет-приемную на официальном сайте прокуратуры области и через портал государственных услуг.

  1. Как правильно гражданину оформить обращение в прокуратуру

Законодательством установлены основные требования к  письменным обращения, без выполнения которых они не рассматриваются и считаются анонимными. Поэтому автор должен заявление подписать, указав разборчиво свою фамилию, имя и отчество, адрес почтовый и или электронный, при необходимости контактный телефон.

При изложении существа обращения необходимо указать  какие права и свободы гражданина нарушены, когда, где, при каких обстоятельствах произошло событие, обжаловались ранее, если да, то кому, куда, какой ответ получен, какие точно вопросы нуждаются в проверке. Кроме того рекомендуется  приобщать имеющиеся по этим вопросам документы или их копии,  а также полученные ответы на аналогичные обращения из других органов.

3.  Каковы сроки рассмотрения  письменных обращений граждан в органах прокуратуры

Порядок рассмотрения обращений в органах  прокуратуры регламентируется  Инструкцией о порядке рассмотрения и  приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации, утвержденной  приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 30.01.2013 № 45, в соответствии с которой обращения граждан, военнослужащих,  должностных лиц и иных лиц разрешаются в течение  30 дней со дня их регистрации в органах прокуратуры, а не требующие дополнительного изучения и проверки – в течение  15 дней, если иное не предусмотрено  федеральным законом

  1. Всегда ли поступившее обращение гражданина  остается на разрешении в прокуратуре

 К сожалению, большой процент жалоб поступает в органы прокуратуры без учета компетенции прокуратуры в том и или ином вопросе. Органы прокуратуры  не вмешиваются в хозяйственную деятельность предприятий и организаций, не подменяют  контролирующие и вышестоящие органы, которые правомочны  проводить проверки и принимать решения. Например, Государственная жилищная инспекция  осуществляет защиту прав  потребителей  на получение  жилищно-коммунальных услуг, соблюдение  требований  жилищного законодательства всеми участниками  жилищных отношений,  выявление и предупреждение нарушений при использовании жилищного фонда.

  Ежегодно большое количество обращений направляются для разрешения в другие ведомства, либо  в нижестоящие прокуратуры.

Первичные обращения рассматриваются как правило, горрайпрокуратурами на местах. В прокуратуре области принимаются решения  по обращениям, которые  были отклонены руководителями нижестоящих прокуратур, а также в случаях,  когда разрешение поставленных вопросов входит в компетенцию  прокуратуры области.