Обзор поступивших обращений и результаты их рассмотрения

  • 17 февраля 2021, 18:08
Информация о рассмотрении жалоб в 2020 г.
  Текст
  1 Прикрепленные файлы

Прокуратурой Мурманской области обобщена работа по рассмотрению обращений граждан в 2020 году

Анализ разрешенных обращений в прокуратуре Мурманской области жалоб и обращений является главным источником информации о проблемах в обществе, в том числе о нарушениях закона в различных областях правоотношений, и используется прокурорами  при планировании  надзорной деятельности.

В 2020 году работа окружных, городских, районных и  специализированных прокуратур, а также подразделений аппарата прокуратуры области  по разрешению  обращений строилась в соответствии с действующим законодательством и была  направлена на всестороннее и качественное проведение проверок по обращениям и  принятие мер к реальному восстановлению нарушенных прав, законных интересов и свобод граждан исходя из требований организационно-распорядительных документов Генеральной прокуратуры Российской Федерации.

В 2020 г. количество обращений, поступивших в органы прокуратуры Мурманской области  уменьшилось на 7,3% и составило 23720 (АППГ-25580).

Непосредственно органами прокуратуры разрешено10313 обращений, что на13%  меньше, чем в  2019 г. (11972).

Уменьшился   объем  удовлетворенных жалоб до 2017 (в 2019 г. -2603) или на 22 % и  их удельный вес  составил 20, 4 % (АППГ-21,7%) от всех разрешенных. Таким образом, практически каждое пятое  обращение признано обоснованным.

В истекшем году по удовлетворенным обращениям выявлено 3312  нарушения (АППГ- 4570) и внесено 912 (АППГ-948) представлений,  принесено 100 (АППГ-59) протестов, предостережено 10 (АППГ– 21) должностных  лица, заявлено в суд в интересах граждан 887 (АППГ -1821) исков, а также направлено 4 (АППГ-3)  требования об изменении нормативного правового акта),  возбуждено 215 дел  об административных правонарушениях (АППГ-207), приняты иные меры прокурорского реагирования –170 (АППГ-185). 

В другие ведомства  для рассмотрения  направлено 7881 (АППГ-7859) обращений, что составляет 42% от числа рассмотренных.

Большая часть разрешенных обращений связана с вопросами надзора за исполнением законов и законностью правовых актов – 6342 или 61 %% (АППГ-7420).  По-прежнему актуальными  в истекшем  году были проблемы, связанные с устранением нарушений трудового законодательства - 923  жалобы (АППГ-835 обращений) и 32 % обращений данной категории признаны обоснованными. По вопросам  нарушения законодательства  в сфере ЖКХ практически осталось на  уровне 2019 г. и составило 566 (АППГ-564). Обоснованными признаны 197 жалоб или 34%.

Также на уровне 2019 г. разрешено  количество жалоб на нарушения законов об исполнительном производстве -231 (АППГ- 235).

С  282  до 253 (или на 10  %) уменьшилось  число жалоб на нарушения в сфере соблюдения прав и интересов несовершеннолетних из которых 32 %   признаны обоснованными.

Уменьшилось  число жалоб,  касающихся обжалования действий и решений дознавателя, органа дознания и следователя при принятии, регистрации и рассмотрении сообщения о преступлении с 2499 до 2027 или снижение на 18%. На нарушения  при  производстве  предварительного  следствия  и  дознания снизилось с 1097 до 932 или   на 15%.

По вопросам надзора за соблюдением законов при исполнении уголовных наказаний разрешено 543 (АППГ-475) обращений, что на 14 % больше, чем в 2019 г.

В 2020 г. на личный прием в органы прокуратуры обратилось 4343 гражданина (АППГ – 6235) или снижение на 30%. Лично прокурорами и их заместителями принято 1424 гражданина (АППГ-2085).

         С учетом ограничительных мероприятий, введенных в связи с недопущением распространения коронавирусной инфекции,  руководителями прокуратуры области осуществлялись личные приемы жителей г. Североморска, Кольского района и в других регионах области с использованием видеоконференцсвязи, а также проводился дистанционный   прием граждан с использованием программных и технологических решений ООО «Труконф» (система видеоконференцсвязи).

Учитывая значительную отдаленность прокурор г. Кандалакши и его заместитель провели выездной личный прием в с. Ковда Кандалакшского района. Прокурором Кольского района осуществлены выездные приемы в г.Заозерске и в пос. Верхнетуломский.  

Прокурор Первомайского административного округа с выездом на территорию провел с участием представителей территориального подразделения  полиции и органа местного самоуправления  личный прием граждан, проживающих в отдаленном микрорайоне Абрам-мыс города Мурманска, на котором обратились более 40 граждан.

  Прокурор Ловозерского района совместно с главой  Ловозерского района совершили выезд в отдаленный и труднодоступный населенный  пункт-село Краснощелье Ловозерского района авиационным транспортом, где посетили наиболее важные объекты  села. Прокурор провел личный прием граждан.

В целях оперативного и своевременного принятия решения по заявлению гражданина Черепанова С.Д., права которого были нарушены на территории другого субъекта, прокуратурой области обеспечен его прием должностным лицом  прокуратуры Республики Башкирия с использованием портала ССТУ.РФ.

Работа с обращениями граждан и юридических лиц находится на постоянном контроле прокуратуры области.