Результаты проведения антикоррупционной экспертизы - Прокуратура Нижегородской области
Результаты проведения антикоррупционной экспертизы
- 1 апреля 2019, 20:32
В истекшем году реализация полномочий по проведению антикоррупционной экспертизы, возложенных на органы прокуратуры Федеральным законом от 17.07.2009 №172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» и ст. 9.1. Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» прокуратурой Нижегородской области осуществлялась в соответствии с требованиями приказа Генерального прокурора Российской Федерации от 28.12.2009 №400 «Об организации проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов».
В 2014 году на предмет наличия коррупциогенных факторов прокуратурой области изучено 16252 нормативных правовых акта, по результатам изучения которых выявлено 494 коррупциогенных фактора.
Из общего количества выявленных нормативных правовых актов, содержащих коррупциогенные факторы, противоречили закону 423 нормативных правовых акта органов местного самоуправления.
В целях устранения коррупциогенных факторов внесено 29 требований об изменении нормативных правовых актов, принесено 407 протестов, направлено 16 заявлений в суд, а также внесено 4 представления.
В результате вмешательства прокуратуры области коррупциогенные факторы исключены из 414 нормативных правовых актов.
За 12 месяцев 2014 года в 297 проектах нормативных правовых актов выявлено 367 коррупциогенных фактора, в целях их исключения направлено 297 информаций. По рассмотренным информациям из 232 проектов коррупциогенные факторы исключены.
Типичными коррупциогенными факторами, выявляемыми прокуратурой области являются, в т.ч., нормы, свидетельствующие о широте полномочий, позволяющие должностным лицам действовать по своему усмотрению в зависимости от обстоятельств; отсутствие или неполнота административных процедур; наличие завышенных требований к лицу, предъявляемых для реализации принадлежащего ему права; издание правовых актов с нарушением компетенции органов местного самоуправления.
Так, прокурором Сокольского района принесен протест на административный регламент предоставления муниципальной услуги «осуществление передачи (приватизации) жилого помещения в собственность», утвержденный постановлением администрации Сокольского района № 110 от 04.04.2014.
Указанным административным регламентом в нарушение ч. 3 ст. 7 Федерального закона от 27.07.2010 №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» на граждан возлагалась обязанность представлять согласие разыскиваемых лиц, место нахождения которых не установлено уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, на обработку персональных данных указанных лиц. При этом непредставление такого согласия предусматривалось административным регламентом в качестве основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги. Таким образом, правовым актом на граждан незаконно возлагались обременительные требования, препятствующие реализации их прав.
По результатам рассмотрения протест прокурора удовлетворен.
Прокурором Шатковского района установлено, что 06.06.2014 Земским собранием Шатковского муниципального района Нижегородской области принято решение №42-V «Об утверждении нормативов потребления жилищной услуги по вывозу жидких бытовых отходов, оказываемой организациями жилищно-коммунального комплекса на территории Шатковского муниципального района Нижегородской области».
Вместе с тем, в силу ч.1 ст.157 Жилищного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 №188-ФЗ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Согласно ч.2 ст.8 Федерального закона от 24.06.1998 №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов в области обращения с отходами относится организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов.
Таким образом, органы местного самоуправления полномочиями по утверждению нормативов потребления коммунальных услуг не наделены.
Аналогичное нарушение выявлено в решении поселкового Совета р.п.Шатки от 20.06.2014 №157.
На противоречащие федеральному законодательству нормативные правовые акты также принесены протесты, которые в настоящее время удовлетворены»
Прокуратура Нижегородской области
1 апреля 2019, 20:32
Анализ работы по проведению антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов за 12 месяцев 2014 года
В истекшем году реализация полномочий по проведению антикоррупционной экспертизы, возложенных на органы прокуратуры Федеральным законом от 17.07.2009 №172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» и ст. 9.1. Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» прокуратурой Нижегородской области осуществлялась в соответствии с требованиями приказа Генерального прокурора Российской Федерации от 28.12.2009 №400 «Об организации проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов».
В 2014 году на предмет наличия коррупциогенных факторов прокуратурой области изучено 16252 нормативных правовых акта, по результатам изучения которых выявлено 494 коррупциогенных фактора.
Из общего количества выявленных нормативных правовых актов, содержащих коррупциогенные факторы, противоречили закону 423 нормативных правовых акта органов местного самоуправления.
В целях устранения коррупциогенных факторов внесено 29 требований об изменении нормативных правовых актов, принесено 407 протестов, направлено 16 заявлений в суд, а также внесено 4 представления.
В результате вмешательства прокуратуры области коррупциогенные факторы исключены из 414 нормативных правовых актов.
За 12 месяцев 2014 года в 297 проектах нормативных правовых актов выявлено 367 коррупциогенных фактора, в целях их исключения направлено 297 информаций. По рассмотренным информациям из 232 проектов коррупциогенные факторы исключены.
Типичными коррупциогенными факторами, выявляемыми прокуратурой области являются, в т.ч., нормы, свидетельствующие о широте полномочий, позволяющие должностным лицам действовать по своему усмотрению в зависимости от обстоятельств; отсутствие или неполнота административных процедур; наличие завышенных требований к лицу, предъявляемых для реализации принадлежащего ему права; издание правовых актов с нарушением компетенции органов местного самоуправления.
Так, прокурором Сокольского района принесен протест на административный регламент предоставления муниципальной услуги «осуществление передачи (приватизации) жилого помещения в собственность», утвержденный постановлением администрации Сокольского района № 110 от 04.04.2014.
Указанным административным регламентом в нарушение ч. 3 ст. 7 Федерального закона от 27.07.2010 №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» на граждан возлагалась обязанность представлять согласие разыскиваемых лиц, место нахождения которых не установлено уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, на обработку персональных данных указанных лиц. При этом непредставление такого согласия предусматривалось административным регламентом в качестве основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги. Таким образом, правовым актом на граждан незаконно возлагались обременительные требования, препятствующие реализации их прав.
По результатам рассмотрения протест прокурора удовлетворен.
Прокурором Шатковского района установлено, что 06.06.2014 Земским собранием Шатковского муниципального района Нижегородской области принято решение №42-V «Об утверждении нормативов потребления жилищной услуги по вывозу жидких бытовых отходов, оказываемой организациями жилищно-коммунального комплекса на территории Шатковского муниципального района Нижегородской области».
Вместе с тем, в силу ч.1 ст.157 Жилищного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 №188-ФЗ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Согласно ч.2 ст.8 Федерального закона от 24.06.1998 №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов в области обращения с отходами относится организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов.
Таким образом, органы местного самоуправления полномочиями по утверждению нормативов потребления коммунальных услуг не наделены.
Аналогичное нарушение выявлено в решении поселкового Совета р.п.Шатки от 20.06.2014 №157.
На противоречащие федеральному законодательству нормативные правовые акты также принесены протесты, которые в настоящее время удовлетворены»
Все права защищены
Телефон: +7 (831) 461-85-29
Телефон: +7 (831) 414 22 20