Результаты проведения антикоррупционной экспертизы - Прокуратура Нижегородской области
Результаты проведения антикоррупционной экспертизы
- 15 марта 2024, 19:08
В ходе проведенной антикоррупционной экспертизы органами прокуратуры области в 2023 году выявлено 709 (2022 год – 647) коррупциогенных факторов в 694 (635) нормативных правовых актах.
В целях их исключения внесено 694 (635) акта прокурорского реагирования, по результатам рассмотрения которых 696 (630) нормативных правовых актов приведены в соответствие с требованиями законодательства, из их содержания исключено 709 (639) коррупциогенных факторов.
Кроме того, в анализируемый период установлено 425 (331) проектов нормативных актов, содержащих 451 (375) коррупциогенный фактор.В целях их исключения внесено 425 (331) актов прокурорского реагирования,по результатам рассмотрения которых 403 (302) проекта нормативных правовых актов приведены в соответствие с требованиями законодательства,из их содержания исключены 429 (344) коррупциогенных факторов.
Наиболее распространенными коррупциогенными факторами, выявляемыми прокуратурой области, являются: нормы, позволяющие должностным лицам действовать по своему усмотрению в зависимостиот обстоятельств; отсутствие или неполнота административных процедур; наличие завышенных требований к лицу, предъявляемых для реализации принадлежащего ему права; нарушение компетенции при издании нормативного правового акта.
К примеру, в октябре 2023 года учтено отрицательное заключение прокуратуры области на проект приказа министерства кадровой политики Нижегородской области «О медали «За бережливость». Акт устанавливал возможность за особые заслуги награждать медалью без соблюдения срокови установленной последовательности в награждении. При этом отсутствие конкретного перечня указанных случаев создавало возможность необоснованного установления исключений из общего порядка для граждан по усмотрению государственных органов и являлся коррупциогенным фактором, предусмотренным подпунктом «в» пункта 3 Методики.
Кстовской городской прокуратурой 30.10.2023 принесен протестна административный регламент по предоставлению в собственность отдельным категориям граждан земельных участков для индивидуального жилищного строительства, которые не содержали порядок получения земельных участков без соблюдения требований о необходимости постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях и отсутствии собственности, что образовывало коррупциогенный фактор, предусмотренный подпунктом «ж» пункта 3 Методики (неполнота административных процедур), акт прокурорского реагирования удовлетворен, нормативный правовой акт приведен в соответствие с требованиями федерального законодательства.
Наибольшее количество коррупциогенных факторов выявленов нормативных правовых актах (проектах) исполнительных органов местного самоуправления, регламентирующих правоотношения в сфере оказания муниципальных услуг, о муниципальной службе, а также о правах, свободахи об обязанностях человека и гражданина.
Причинами сложившейся ситуации является несвоевременное принятие мер ответственными должностными лицами по приведению нормативных правовых актов в соответствие со вступившим в законную силу изменениям законодательства.Прокуратурой области осуществляется взаимодействие с другими субъектами антикоррупционной экспертизы. Главным управлением Министерства юстиции России по Нижегородской области в рамках заключенного соглашения о взаимодействии в прокуратуру области направляются заключения на нормативные правовые актыв случае выявления в них противоречащих законодательству положенийили коррупциогенных факторов. За отчетный период рассмотрено 28 заключений, меры реагирования по ним не принимались. Прокуратура области ежегодно информирует региональные органы законодательнойи исполнительной власти о результатах проведения антикоррупционной экспертизы.
Работники прокуратуры области участвуют в тематических мероприятиях по вопросам антикоррупционной экспертизы в рамках круглых столов и встреч специалистов. Оценка регулирующего воздействия нормативных актов, в том числе возможное наличие административных барьеровдля хозяйствующих субъектов, рассматривается в рамках деятельности межведомственной рабочей группы по защите прав предпринимателей, активное участие в которой принимает Торгово-промышленная палата Нижегородской области. В состав данной рабочей группы также включен работник отдела. В 2023 году поступили 2 заключения независимого эксперта,по результатам их рассмотрения внесено 2 требования об исключениииз нормативных правовых актов коррупциогенных факторов, которые удовлетворены.
К примеру, в прокуратуру области поступило заключениеГибатдинова Р.М. о результатах антикоррупционной экспертизы приказа министерства спорта Нижегородской области от 12.11.2020 № 281, регулирующем порядок объявления благодарности министра спорта Нижегородской области. В указанном нормативном правовом актене установлен срок оформления приказа министра спорта Нижегородской области об объявлении благодарности, что свидетельствует о наличии коррупциогенного фактора, предусмотренного подпунктом «а» пункта 3 (широта дискреционных полномочий) Методики. В результате прокуратурой области направлено требование об исключении коррупциогенного фактора, которое удовлетворено, внесены соответствующие изменения.
Прокуратура Нижегородской области
15 марта 2024, 19:08
Результаты работы органов прокуратуры Нижегородской области по проведению антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов за 2023 год
В ходе проведенной антикоррупционной экспертизы органами прокуратуры области в 2023 году выявлено 709 (2022 год – 647) коррупциогенных факторов в 694 (635) нормативных правовых актах.
В целях их исключения внесено 694 (635) акта прокурорского реагирования, по результатам рассмотрения которых 696 (630) нормативных правовых актов приведены в соответствие с требованиями законодательства, из их содержания исключено 709 (639) коррупциогенных факторов.
Кроме того, в анализируемый период установлено 425 (331) проектов нормативных актов, содержащих 451 (375) коррупциогенный фактор.В целях их исключения внесено 425 (331) актов прокурорского реагирования,по результатам рассмотрения которых 403 (302) проекта нормативных правовых актов приведены в соответствие с требованиями законодательства,из их содержания исключены 429 (344) коррупциогенных факторов.
Наиболее распространенными коррупциогенными факторами, выявляемыми прокуратурой области, являются: нормы, позволяющие должностным лицам действовать по своему усмотрению в зависимостиот обстоятельств; отсутствие или неполнота административных процедур; наличие завышенных требований к лицу, предъявляемых для реализации принадлежащего ему права; нарушение компетенции при издании нормативного правового акта.
К примеру, в октябре 2023 года учтено отрицательное заключение прокуратуры области на проект приказа министерства кадровой политики Нижегородской области «О медали «За бережливость». Акт устанавливал возможность за особые заслуги награждать медалью без соблюдения срокови установленной последовательности в награждении. При этом отсутствие конкретного перечня указанных случаев создавало возможность необоснованного установления исключений из общего порядка для граждан по усмотрению государственных органов и являлся коррупциогенным фактором, предусмотренным подпунктом «в» пункта 3 Методики.
Кстовской городской прокуратурой 30.10.2023 принесен протестна административный регламент по предоставлению в собственность отдельным категориям граждан земельных участков для индивидуального жилищного строительства, которые не содержали порядок получения земельных участков без соблюдения требований о необходимости постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях и отсутствии собственности, что образовывало коррупциогенный фактор, предусмотренный подпунктом «ж» пункта 3 Методики (неполнота административных процедур), акт прокурорского реагирования удовлетворен, нормативный правовой акт приведен в соответствие с требованиями федерального законодательства.
Наибольшее количество коррупциогенных факторов выявленов нормативных правовых актах (проектах) исполнительных органов местного самоуправления, регламентирующих правоотношения в сфере оказания муниципальных услуг, о муниципальной службе, а также о правах, свободахи об обязанностях человека и гражданина.
Причинами сложившейся ситуации является несвоевременное принятие мер ответственными должностными лицами по приведению нормативных правовых актов в соответствие со вступившим в законную силу изменениям законодательства.Прокуратурой области осуществляется взаимодействие с другими субъектами антикоррупционной экспертизы. Главным управлением Министерства юстиции России по Нижегородской области в рамках заключенного соглашения о взаимодействии в прокуратуру области направляются заключения на нормативные правовые актыв случае выявления в них противоречащих законодательству положенийили коррупциогенных факторов. За отчетный период рассмотрено 28 заключений, меры реагирования по ним не принимались. Прокуратура области ежегодно информирует региональные органы законодательнойи исполнительной власти о результатах проведения антикоррупционной экспертизы.
Работники прокуратуры области участвуют в тематических мероприятиях по вопросам антикоррупционной экспертизы в рамках круглых столов и встреч специалистов. Оценка регулирующего воздействия нормативных актов, в том числе возможное наличие административных барьеровдля хозяйствующих субъектов, рассматривается в рамках деятельности межведомственной рабочей группы по защите прав предпринимателей, активное участие в которой принимает Торгово-промышленная палата Нижегородской области. В состав данной рабочей группы также включен работник отдела. В 2023 году поступили 2 заключения независимого эксперта,по результатам их рассмотрения внесено 2 требования об исключениииз нормативных правовых актов коррупциогенных факторов, которые удовлетворены.
К примеру, в прокуратуру области поступило заключениеГибатдинова Р.М. о результатах антикоррупционной экспертизы приказа министерства спорта Нижегородской области от 12.11.2020 № 281, регулирующем порядок объявления благодарности министра спорта Нижегородской области. В указанном нормативном правовом актене установлен срок оформления приказа министра спорта Нижегородской области об объявлении благодарности, что свидетельствует о наличии коррупциогенного фактора, предусмотренного подпунктом «а» пункта 3 (широта дискреционных полномочий) Методики. В результате прокуратурой области направлено требование об исключении коррупциогенного фактора, которое удовлетворено, внесены соответствующие изменения.
Все права защищены
Телефон: +7 (831) 461-85-29
Телефон: +7 (831) 414 22 20